N°8
21 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.01.2004
Караул устал
Еще один фильм Кима Ки-Дука на экранах Москвы

версия для печати
В соответствии с соглашением о перемирии, заключенным полвека назад в ходе войны, между Северной Кореей и Южной Кореей установлена демаркационная линия, проведенная приблизительно по 38-му градусу северной широты. С южнокорейской стороны линию стерегут подразделения береговой охраны. Всякий, кто попадет в поле их зрения в вечернее время суток, может быть принят за шпиона и расстрелян на месте. Но на блокпосте, где служит береговой охранник Кан, такого, кажется, никогда не случалось. А ведь за каждого убитого шпиона дают неделю отпуска. И вот как-то ночью пьяная пара местных жителей из рыболовецкой деревушки (которые совершенно не понимают, зачем здесь столько колючей проволоки и все эти звероватые парни в маскировочной краске: шпионов-то все равно нет как нет), похохатывая и покачиваясь, отправляются на обтянутый колючкой пляж, чтобы предаться физической любви. В момент наивысшего наслаждения ритмично дергающиеся тела заметил в прибор ночного видения тот самый Кан. И строго по уставу расстрелял движущийся комок из автомата и накрыл гранатой. Любовника разорвало на куски, в руках у его спутницы осталась только криво оторванная кисть. Кан поехал в отпуск, девушка сошла с ума. Кан вернулся -- девушка превратилась в земноводного зверька вроде выдры, отдающегося всем пограничникам без разбору, ибо в каждом видит своего развороченного жениха. Кан тоже начал сходить с ума -- медленно, но очень и очень верно. Кана демобилизовали, но он остался солдатом. И однажды вышел на улицу в полном обмундировании и с примкнутым штыком.

Для тех, кто видел предыдущие фильмы Кима Ки-Дука, происходящее на экране не станет особенным шоком: в данном случае адрес отправителя известен и написан на конверте самыми крупными буквами. Больше всего достанется, конечно, рыбам: их будут обезглавливать и потрошить на самых крупных планах, а тухлый запах их потрохов проникнет с экрана в зал вне зависимости от качества кондиционеров. Людям, впрочем, тоже придется несладко. Колючая проволока, камни и палки, разламывающийся о спину бильярдный кий, хруст стекла на зубах, прерывание беременности с помощью подручных средств и без анастезии.

Все вроде бы привычно -- но только по отношению к предыдущим фильмам Кима. Используя из картины в картину многократно повторяющиеся образы, он тем не менее умудряется остаться ни на кого не похожим. И подражать ему смысла не нет. Можно, конечно, рассказать вполне шекспировскую историю на примере очень простых, даже примитивных людей, можно размешать кровь с грязью в очень точных пропорциях, можно уравновесить весь ужас и моральный террор грязноватыми, но от того не менее идиллическими пейзажами. Можно даже постараться сделать с помощью этих ингредиентов очень достойное, даже, наверное, гениальное кино -- и все равно Кима Ки-Дука не получится. Потому что он знает что-то такое, чего (возможно, до поры до времени) не понимают остальные «режиссеры ХХI века». И дело не только и не столько в том, что сам Ким был когда-то пограничником и многое списал с так никуда и не уходящей последние полвека корейской натуры. Хотя фильм и заканчивается призывом к тому, чтобы все зрители помолились за мирное воссоединение двух Корей, он не про это. Его никак нельзя назвать «антивоенным» или «антиармейским» -- он отвечает этим определениям не в большей степени, чем, допустим, копполовский «Апокалипсис». Для того чтобы протестовать против войны или обличать бесчеловечность армии, есть другие, куда более действенные способы, чем снимать кино. Но не стоит ударяться и в другую крайность, числя Кима тонким лириком, способным рассказать «трогательную историю любви» в неподобающем антураже. Любовь, хочется надеяться, выглядит все-таки немного по-другому.

«Береговая охрана», как и почти все остальные фильмы Кима, -- про ту самую жизнь, которая пробегает перед глазами в последний момент. На войну и любовь просто не остается времени: в эти несколько секунд (растянутые на полтора часа, что идет средний его фильм) нужно уместить все, что только возможно, в том числе и любовь, и войну. А увидев -- сойти с ума, не выдержав напряжения. Перепутать службу с «гражданкой», а убийство -- с предложением руки и сердца. И выйти на улицу, где каждый третий -- шпион. И исполнить свой долг. Вот только полагающийся за подвиг отпуск придется провести в самом неожиданном месте. И продлится он куда дольше недели.
Станислав Ф.РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  21.01.2004
Офорты Жака Калло в Музее изящных искусств имени А.С. Пушкина
Нет занятия более неблагодарного, чем описывать волшебные офорты славнейшего Жака Калло в сухом остатке газетных строк. Мастер литературных фантасмагорий Эрнст Теодор Амадей Гофман называл этого французского гравера эпохи барокко «дерзновенным искусником», в каждом своем офорте оживляющим тысячи и тысячи образов, сверкающих наиестественнейшими красками... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  21.01.2004
Еще один фильм Кима Ки-Дука на экранах Москвы
В соответствии с соглашением о перемирии, заключенным полвека назад в ходе войны, между Северной Кореей и Южной Кореей установлена демаркационная линия, проведенная приблизительно по 38-му градусу северной широты. С южнокорейской стороны линию стерегут подразделения береговой охраны... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  21.01.2004
Компания «Синема Парк» начала открывать обещанные мультиплексы
Год назад было объявлено о планах компании «Синема Парк», учредителем которой стали потанинский издательский дом «Проф-Медия» и студия Никиты Михалкова «Тритэ» (80 и 20% акций), построить в России свою сеть кинотеатров общим числом не менее ста залов... >>
  • //  21.01.2004
В Москве впервые прозвучала литургия Гии Канчели
Московская премьера литургии «Оплаканные ветром» знаменитого на весь мир автора музыки к десятку кинофильмов и спектаклей, обласканного европейским рынком сочинителя симфонических и камерных полотен Гии Канчели началась с легкого -- в автобусном ключе -- скандала. В восемь часов десять минут, после того как с разных концов галерки обрушилось «а где извинения?», «требуем извинений за задержку концерта!» и проч., вечер все-таки начался без каких бы то ни было реверансов. На сцене появился оркестр «Новая Россия» со своим новым художественным руководителем и главным дирижером Юрием Башметом. Последний вышел с альтом, за дирижерский пульт встал американец русского происхождения Феликс Кругликов. >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  21.01.2004
Фильм Андрея Звягинцева "Возвращение" стал лауреатом премии Международной федерации кинокритиков ФИПРЕССИ, которая назвала его лучшим иностранным фильмом 2003 года. Об этом было объявлено в калифорнийском городе Палм-Спрингс, где завершился XV Международный кинофестиваль... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  21.01.2004
Рейв-культура 90-х процветает в Санкт-Петербурге
В минувшие выходные Санкт-Петербург сотрясал крупнейший в Европе фестиваль музыки drum-n-bass «Пиратская станция 2». Первый фестиваль прошел в прошлом году... >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика