|
|
N°8, 21 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Виниловая стружка
Рейв-культура 90-х процветает в Санкт-Петербурге
В минувшие выходные Санкт-Петербург сотрясал крупнейший в Европе фестиваль музыки drum-n-bass «Пиратская станция 2». Первый фестиваль прошел в прошлом году.
Почему-то именно в Питере прижилось это отнюдь не самое легкое направление танцевальной музыки (быстрые ломаные ритмы и жесткое звучание -- настоящая катастрофа для неподготовленного слушателя). Давно канули в Лету московские многотысячные рейвы (вроде «Инстанции»), но масштабные питерские рейв-тусовки до сих напоминают Германию или Англию второй половины 90-х годов прошлого века.
Более двенадцати часов в СК «Юбилейный» проходило мероприятие, хедлайнерами которого были ведущие диджеи мира, играющие drum`n`bass, jungle, 2step. Среди них LTJ Bukem с постоянным соратником MC Conrad, продюсеры и диджеи Bad Company и основатель стиля drum`n`bass, музыкант и диджей Goldie. Все это удовольствие стоило для зрителей смешных по московским меркам денег: 500 рублей за «просто вход» и 800 -- за танцы на VIP-танцполе. После сетов лучших питерских и одного московского диджея Грува к «вертушкам» вышла британская команда Bad Company. Несмотря на свое название -- «Плохая компания», -- Bad Company прославилась не скандалами и дебошами в отелях, а продюсерским мастерством и высокими позициями своих синглов в мировых танцевальных радиочартах. Bad Company отличает мелодичность, тяготение к корням драм-н-бэйса -- брейк-биту (break beat) и ямайскому регги. Но то ли русские диджеи задали слишком суровый ритм, то ли настроение у именитых англичан было сердитое, Bad Company отыграли несколько однообразно и механически, хотя и компактно.
Без сомнения, среди пришедших в СК «Юбилейный» в субботу были те, кто посетил фестиваль только ради диджея LTJ Bukem, одного из самых ярких представителей интеллектуального драм-н-бэйса. Темнокожий англичанин вырос в семье музыкантов, занимался фортепьяно, но от Рахманинова и Чайковского молодого человека потянуло к стилю jazz-fusion и break beat. Впоследствии Бьюкем основал лейбл Good Looking, где записал те альбомы (Progression Sessions), которые превратили drum`n` bass в массовую музыку (в хорошем смысле слова). Его красивый сет, состоявший практически из одних хитов, надолго запомнится слушателям. Вместе с Бьюкемом выступал его неизменный соратник MC Conrad. Приятным баритоном он зачитывал рагу и даже пел соул.
Последним играл Голди. Идеальный мастер, умеющий делать вертушками все, он не всегда даже сводил треки. Голди просто останавливал один трек и врубал другой. Характерно, что такой «халтурный» стиль работы становится модным: автор этих строк видел подобное, в частности, на летнем московском фестивале на Болотной площади. Кроме того, Голди откровенно хулиганил, делая резкие скретчи, буквально снимал стружку со своих дорогостоящих пластинок и затем швырял истерзанные виниловые кругляшки в толпу. Но, конечно, класс он таки показал. Фирменные английские ломаные ритмы зазвучали на площадке; Голди фактически проигрывал одновременно сразу две противоположные по энергетике композиции -- одну, как правило, мелодичную, с красивым женским вокалом, вторую -- жесткую и бескомпромиссную. Прозвучали знаменитые вещи, такие, как Angel, давно ставшие классикой драм-н-бэйса, зубодробительные треки с компиляции Goldie.co.uk и, конечно, новинки.
Андрей ШЕРЫХАНОВ, Санкт-Петербург -- Москва