N°64 14 апреля 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Честная ничья Юбилейный фестиваль закончился
Это был очень хороший фестиваль, может быть, лучший из всех за прошедшее десятилетие. Он славно начался и славно кончился. Новый министр культуры Александр Соколов аккуратнейшим образом провалил процедуру вручения наград (он изо всех сил изображал этакого бонвивана, который, между прочим, является государственным деятелем), но процедуры вручения никогда не были для «Маски» главным событием. Этот фестиваль -- праздник театральных мастеров, хорошо знающих цену себе и друг другу. И решения жюри мастеров, конечно, волнуют, но в ежедневной работе они ничего не меняют. Тем более что мастерам известно: фестивальные награды распределяются по справедливости лишь в исключительных случаях.
Возможно, десятую «Маску» надо считать именно таким случаем. В последние годы (особенно в прошлом сезоне) драматические театры словно с цепи сорвались. Казалось бы, течет тихая, заслуженно спокойная жизнь, все всем довольны -- так нет же. Малый, Александринский, МХАТ, «Современник» -- надежнейшие оплоты милой, уютной рутины -- вдруг начали рыпаться и раз за разом доказывать: к современному искусству мы имеем самое непосредственное отношение. Это вам только кажется, что мы уже утихли. Мы еще воюем. Главный приз фестиваля получила Александринка. Правильнее сказать, его получил Валерий Фокин, меньше года назад согласившийся владеть этим театральным броненосцем и постараться поднять его со дна. Первым спектаклем Фокина в Александринском театре стал «Ревизор» -- странная и отчасти жуткая попытка соединить идеи Мейерхольда с текущей театральной реальностью. Эта затея никоим образом не могла удаться. Она удалась. И пусть кому-то (пусть даже я -- один из этих «кому-то») представляется, что «Правда -- хорошо, а счастье лучше» в Малом театре, или «Дядя Ваня» в МДТ -- Театре Европы, или «Вишневый сад» Някрошюса являют собою более важные художественные события, браниться с жюри не стоит. Десятая «Маска» тем и замечательна: победоносцем мог оказаться любой спектакль -- вправду любой, не считая, разумеется, тех глупостей, которые из года в год привозятся на фестиваль для комплоту. Можно сказать: состоялся фестиваль важных театральных событий. Чулпан Хаматова («Маска» за лучшую женскую роль в спектакле «Мамапапасынсобака», театр «Современник») -- это правильно и важно. Сергей Курышев (додинский «Дядя Ваня») -- да, наверно, так же правильно. Учитывая то, как Бочкарев играл своего мудрого солдата и весь Малый театр пылал от счастья, учитывая гениальную игру Евгения Миронова в «Вишневом саде»», я могу только признать: пусть будет то, что случилось. И пусть это будет как можно дольше, дольше. И еще несколько наград «Золотая маска» в номинации «Спектакль малой формы» досталась новосибирскому театру «Глобус» за спектакль «Двойное непостоянство» (режиссер Дмитрий Черняков). Актриса Ольга Цинк, сыгравшая главную роль в этом спектакле, удостоилась специального приза жюри. Спектакль Центра драматургии и режиссуры «Пленные духи», номинированный в той же категории, получил Приз зрительских симпатий. Две «Золотые маски» отправились в вильнюсский театр Meno Fortas. «Вишневый сад» Эймунтаса Някрошюса удостоен приза театральных критиков и журналистов, аккредитованных на фестивале. «Времена года Донелайтиса» признаны лучшим зарубежным спектаклем. Спектакль Малого театра «Правда -- хорошо, а счастье лучше» получил специальный приз жюри драматического театра за лучший актерский ансамбль. В категории «Новация» победил «Кислород» московского Театра.doc.
Юбилейный фестиваль закончился Это был очень хороший фестиваль, может быть, лучший из всех за прошедшее десятилетие. Он славно начался и славно кончился. Новый министр культуры Александр Соколов аккуратнейшим образом провалил процедуру вручения наград, но процедуры вручения никогда не были для «Маски» главным событием... >>
У иностранных критиков тоже нет согласия В рамках «Золотой маски» последние пять лет проходит офф-программа The Russian Case. Она адресована прежде всего зарубежным гостям фестиваля -- критикам, театроведам-русистам, продюсерам, директорам международных фестивалей... >>
Оперное жюри умеет балансировать По большому счету сенсаций не произошло. Иначе и быть не могло: обойди оперное жюри кого-нибудь из нынешних конкурсных фаворитов (а они были известны заранее), результаты получились бы скандальными, но все равно никак не претендующими на сенсацию... >>
Большинство балетных призов завоевала команда Алексея Ратманского Перед тем как вскрыть конверты с именами лауреатов, Юлия Рутберг и Николай Цискаридзе обменялись парой фраз о том, что этот вечер -- вечер пушкинский... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|