N°50 25 марта 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Раздел скандинавского имущества Из одной SAS сделали четыре авиакомпании
Многолетний эксперимент по международной интеграции скандинавских государств в области воздушного транспорта оказался неудачным. Авиакомпания SAS решила окончательно разделиться. Вчера совет директоров авиаперевозчика принял решение поделить структуры компании на три независимые группы -- норвежскую, шведскую и датскую. В Норвегии, например, скандинавские авиалинии сольются с авиакомпанией Braathens под общим именем SAS Braathens. В результате преобразований помимо трех национальных авиалиний будет создана и четвертая -- для выполнения трансконтинентальных рейсов.
Скандинавская авиационная система (так расшифровывается аббревиатура SAS) была создана в 1946 году как альянс шведской, датской и норвежской авиакомпаний для совместного выполнения полетов в Америку. Два года спустя они объединили свою деятельность и на европейском рынке. В последние годы совместная авиакомпания была хронически убыточной. Результаты 2003 года оказались и вовсе печальными: убытки по итогам года составили 195 млн долл. Это вынудило руководство попробовать реализовать новую стратегию. Прошлой осенью SAS попыталась снизить цены на билеты внутренних маршрутов на 20%, однако к необходимому результату это не привело. В начале марта компании пришлось возвращать стоимость билетов на прежний уровень. Их стоимость на восьми линиях внутреннего сообщения, в частности между Стокгольмом и Карлстадом, Кируной, Эрншольдсвиком, Векше, Эстрсуном, Сундсвалем, Калмаром и Роннебю, выросла от 3 до 15%. После череды неудач партнеры решили поделить компанию по-братски и бороться с убытками по принципу «каждый за себя». Нынешнее руководство SAS полагает, что разделение приведет к сокращению расходов компании, так как каждая национальная авиалиния сможет быстрее приспосабливаться к конъюнктуре рынка. «Мы добились успеха в необходимом сокращении издержек, -- заявил исполнительный директор SAS Йорген Линдегард. -- Мы признательны профсоюзам, которые пошли нам навстречу. Сейчас у нас есть все условия, чтобы стать самой конкурентоспособной сетевой компанией». Соглашение с профсоюзами, о котором упомянул глава SAS, в основном касается снижения зарплат пилотам и стюардам. Перед вчерашней встречей руководству пришлось пригрозить профсоюзам массовыми увольнениями и даже закрытием некоторых подразделений, если те не захотят мириться со снижение зарплат и рабочих часов. Данная мера, по расчетам SAS, позволит сэкономить к 2005 году 1,7 млрд долл. «Договоренность с пилотами и стюардами, которая была достигнута прошлой ночью, принесет компании дополнительную экономию средств, а это значит, что акционеры смогут увеличить свою прибыль, -- считает аналитик Jyske Bank Брайан Борстинг, -- до того, как она была достигнута, оставался серьезный риск. Переговоры по зарплате могли вообще провалиться, а персонал мог начать забастовку. Сейчас эта угроза миновала».
«Транснафта» надеется отбить белорусский рынок у СИБУРа Не прошло и суток после объявления о том, что до конца марта СИБУР поставит в Белоруссию требуемые республике 420 млн кубометров газа, как «Транснафта» сделала Минску предложение на 500 млн кубометров. Генеральный директор нефтегазового трейдера Владимир Кондрачук выразил сомнение в наличии у СИБУРа такого объема топлива... >>
Европа сделала вид, что разобралась с Microsoft Антимонопольное расследование, проводимое властями Европейского союза в течение пяти лет, вчера было завершено. Еврокомиссия признала Microsoft виновной в использовании нечестных методов конкуренции... >>
НОРСИ выплатила дивиденды за 1995 год Дочерняя структура ЛУКОЙЛа -- нефтеперерабатывающий завод «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» собирается провести беспрецедентную в истории российского корпоративного управления акцию... >>
Из одной SAS сделали четыре авиакомпании Многолетний эксперимент по международной интеграции скандинавских государств в области воздушного транспорта оказался неудачным. Авиакомпания SAS решила окончательно разделиться. Вчера совет директоров авиаперевозчика принял решение поделить структуры компании на три независимые группы -- норвежскую, шведскую и датскую... >>
«Аэрофлот» стал реже летать в Америку «Аэрофлот» продолжает закрывать неинтенсивные воздушные трассы, одновременно увеличивая частоту полетов на направлениях массовых пассажирских авиаперевозок... >>
Председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер и глава ЮКОСа Семен Кукес обсудили вчера в Москве вопросы сотрудничества в газовой сфере... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|