N°50
25 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.03.2004
Раздел скандинавского имущества
Из одной SAS сделали четыре авиакомпании

версия для печати
Многолетний эксперимент по международной интеграции скандинавских государств в области воздушного транспорта оказался неудачным. Авиакомпания SAS решила окончательно разделиться. Вчера совет директоров авиаперевозчика принял решение поделить структуры компании на три независимые группы -- норвежскую, шведскую и датскую. В Норвегии, например, скандинавские авиалинии сольются с авиакомпанией Braathens под общим именем SAS Braathens. В результате преобразований помимо трех национальных авиалиний будет создана и четвертая -- для выполнения трансконтинентальных рейсов.

Скандинавская авиационная система (так расшифровывается аббревиатура SAS) была создана в 1946 году как альянс шведской, датской и норвежской авиакомпаний для совместного выполнения полетов в Америку. Два года спустя они объединили свою деятельность и на европейском рынке.

В последние годы совместная авиакомпания была хронически убыточной. Результаты 2003 года оказались и вовсе печальными: убытки по итогам года составили 195 млн долл. Это вынудило руководство попробовать реализовать новую стратегию. Прошлой осенью SAS попыталась снизить цены на билеты внутренних маршрутов на 20%, однако к необходимому результату это не привело. В начале марта компании пришлось возвращать стоимость билетов на прежний уровень. Их стоимость на восьми линиях внутреннего сообщения, в частности между Стокгольмом и Карлстадом, Кируной, Эрншольдсвиком, Векше, Эстрсуном, Сундсвалем, Калмаром и Роннебю, выросла от 3 до 15%.

После череды неудач партнеры решили поделить компанию по-братски и бороться с убытками по принципу «каждый за себя». Нынешнее руководство SAS полагает, что разделение приведет к сокращению расходов компании, так как каждая национальная авиалиния сможет быстрее приспосабливаться к конъюнктуре рынка. «Мы добились успеха в необходимом сокращении издержек, -- заявил исполнительный директор SAS Йорген Линдегард. -- Мы признательны профсоюзам, которые пошли нам навстречу. Сейчас у нас есть все условия, чтобы стать самой конкурентоспособной сетевой компанией».

Соглашение с профсоюзами, о котором упомянул глава SAS, в основном касается снижения зарплат пилотам и стюардам. Перед вчерашней встречей руководству пришлось пригрозить профсоюзам массовыми увольнениями и даже закрытием некоторых подразделений, если те не захотят мириться со снижение зарплат и рабочих часов. Данная мера, по расчетам SAS, позволит сэкономить к 2005 году 1,7 млрд долл. «Договоренность с пилотами и стюардами, которая была достигнута прошлой ночью, принесет компании дополнительную экономию средств, а это значит, что акционеры смогут увеличить свою прибыль, -- считает аналитик Jyske Bank Брайан Борстинг, -- до того, как она была достигнута, оставался серьезный риск. Переговоры по зарплате могли вообще провалиться, а персонал мог начать забастовку. Сейчас эта угроза миновала».
Деннис УВАРОВ, Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  25.03.2004
«Транснафта» надеется отбить белорусский рынок у СИБУРа
Не прошло и суток после объявления о том, что до конца марта СИБУР поставит в Белоруссию требуемые республике 420 млн кубометров газа, как «Транснафта» сделала Минску предложение на 500 млн кубометров. Генеральный директор нефтегазового трейдера Владимир Кондрачук выразил сомнение в наличии у СИБУРа такого объема топлива... >>
  • //  25.03.2004
Европа сделала вид, что разобралась с Microsoft
Антимонопольное расследование, проводимое властями Европейского союза в течение пяти лет, вчера было завершено. Еврокомиссия признала Microsoft виновной в использовании нечестных методов конкуренции... >>
  • //  25.03.2004
НОРСИ выплатила дивиденды за 1995 год
Дочерняя структура ЛУКОЙЛа -- нефтеперерабатывающий завод «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» собирается провести беспрецедентную в истории российского корпоративного управления акцию... >>
  • //  25.03.2004
Из одной SAS сделали четыре авиакомпании
Многолетний эксперимент по международной интеграции скандинавских государств в области воздушного транспорта оказался неудачным. Авиакомпания SAS решила окончательно разделиться. Вчера совет директоров авиаперевозчика принял решение поделить структуры компании на три независимые группы -- норвежскую, шведскую и датскую... >>
  • //  25.03.2004
«Аэрофлот» стал реже летать в Америку
«Аэрофлот» продолжает закрывать неинтенсивные воздушные трассы, одновременно увеличивая частоту полетов на направлениях массовых пассажирских авиаперевозок... >>
  • //  25.03.2004
Председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер и глава ЮКОСа Семен Кукес обсудили вчера в Москве вопросы сотрудничества в газовой сфере... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика