N°42
15 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.03.2004
ИТАР-ТАСС
"Сокол" обернулся "МиГом"
Авиастроители сливаются

версия для печати
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" и Нижегородский авиазавод (НГАЗ) "Сокол" объявили в пятницу о намерении объединиться. Механизм объединения пока не разглашается. Реализацию проекта затрудняет различие хозяйственно-правового статуса двух фирм. "Сокол" -- акционерное общество, контрольный пакет которого принадлежит частной фирме -- ЗАО "Группа "Каскол". Президент этой фирмы Сергей Недорослев по совместительству председательствует в совете директоров "Сокола". А корпорация, в состав которой завод собирается влиться, -- унитарное государственное предприятие.

12 марта генеральный директор "МиГа" Валерий Торянин в присутствии журналистов скрепил своей подписью лаконичный меморандум о взаимопонимании, в котором говорится, что "с целью усиления интеграции и повышения эффективности использования производственных мощностей" РСК и "Сокол" "пришли к соглашению о необходимости вхождения ОАО "НГАЗ "Сокол" в РСК "МиГ". Со стороны завода соглашение заключил председатель совета директоров Сергей Недорослев. Он не смог лично присутствовать на церемонии. Но его заранее поставленную на документе подпись г-н Торянин во избежание кривотолков продемонстрировал собравшимся.

Как предполагается, первым шагом к объединению станет передача акций "Сокола" в управление РСК. Впрочем, партнеры предпочитают не раскрывать полностью механизм вхождения завода в корпорацию. "Это пока является некоторой тайной, -- ответил Валерий Торянин на вопрос корреспондента газеты "Время новостей". -- Но раз договоренность достигнута -- значит, она устраивает обе стороны". Вице-президент ЗАО "Группа "Каскол" Игорь Забралов, со своей стороны, заявил: "Частные владельцы "Сокола" не боятся отдавать акции в управление государству". Он даже выразил надежду, что их "примеру последуют другие частные акционеры, работающие в авиапромышленности, -- участие государства в авиапроме должно расширяться".

"Каскол", возглавляемый Сергеем Недорослевым, -- самый крупный акционер "Сокола". В 2000 году фирма консолидировала в своих руках около 39% акций завода. У государства в лице РФФИ тогда осталось 38% акций завода. В прошлом году еще 12,5% акций из госпакета было продано по программе приватизации. После этого "Каскол" стал владельцем контрольного пакета НГАЗ.

И вот менее года спустя частный акционер решил добровольно вернуть завод под контроль государства. Смысл этого шага источник в руководстве "Каскола", пожелавший остаться анонимным, объяснил газете "Время новостей" следующим образом. В соответствии с программой приватизации на этот год РСК "МиГ" должна быть преобразована из ФГУП в ОАО со 100-процентным государственным участием. "Каскол" полагает, что следующим логичным шагом должен стать обмен акциями между этим новым ОАО и "Соколом", таким образом, чтобы нынешние частные акционеры НГАЗ стали бы акционерами объединенной корпорации.

В пятницу, однако, выяснилось, что у главы РСК Валерия Торянина есть свои соображения по поводу акционирования вверенного ему ФГУП. Он сообщил, что направил правительству письмо с предложением отложить эту операцию до 2008 года. Гендиректор "МиГа" оговорился, что пока программу приватизации на этот год, утвержденную бывшим премьером Михаилом Касьяновым в августе 2003 года, никто не отменял, следовательно, выполнять ее надо. "Мы считаем, что для нас в акционировании нет никакого выигрыша, кроме негативных моментов", -- подчеркнул однако г-н Торянин.

Что же касается объединения с "Соколом", глава "МиГа" пообещал провести его в кратчайшие сроки, хотя и поостерегся называть эти сроки точно. По словам г-на Торянина, процесс юридического оформления может занять от нескольких месяцев до года.

Генеральный директор "Сокола" Михаил Шибаев заявил газете "Время новостей", что его предприятие вливается в состав РСК "МиГ" абсолютно добровольно, без какого-либо давления со стороны государства. Он выразил надежду, что интеграция с одним из ведущих российских разработчиков боевых самолетов позволит обеспечить загрузку завода заказами. В советские времена "Сокол" выпустил 13 935 «МиГов» разных типов. Сейчас на заводе идут работы по учебно-боевым истребителям МиГ-29, высотным перехватчикам МиГ-31, тренировочным самолетам МиГ-АТ, а также по модернизации истребителей МиГ-21. Из-за недостатка финансирования ни одна из этих машин серийно не выпускается.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  15.03.2004
Роман Мухаметжанов
Леониду Меламеду потребовалось страховое общество Анатолия Чубайса
Совет директоров РАО «ЕЭС России» наконец решился согласиться на продажу страхового общества «Лидер», которое энергохолдинг купил в 2001 году. Однако, по информации газеты «Время новостей», из-под контроля топ-менеджеров РАО страховщик не уйдет... >>
  • //  15.03.2004
ИТАР-ТАСС
Авиастроители сливаются
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" и Нижегородский авиазавод (НГАЗ) "Сокол" объявили в пятницу о намерении объединиться. Механизм объединения пока не разглашается... >>
  • //  15.03.2004
«Роснефть» построит крупнейший перевалочный терминал не только для себя
«Роснефть» заявила о намерении построить самый крупный в России нефтяной терминал из принадлежащих нефтедобывающим концернам (не считая портов «Транснефти» в Приморске и Новороссийске)... >>
  • //  15.03.2004
На контейнерах и нефти
Не прошло и двух месяцев с тех пор, как президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев отчитался перед публикой о работе компании за первые три месяца ее существования, а в прошедшую пятницу он уже представил новый отчет -- по итогам работы пяти месяцев... >>
  • //  15.03.2004
Бывшие руководители «Аэрофлота», по мнению суда, свою вину уже искупили
Савеловский суд Москвы в пятницу вынес приговор по скандальному «делу Аэрофлота». Тянувшаяся более трех лет криминальная эпопея завершилась уже традиционным для российской судебной системы компромиссом. С одной стороны, все подсудимые, включая бывшего первого замгендиректора авиакомпании Николая Глушкова, были признаны виновными... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика