N°42 15 марта 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Лошадь во спасение «Идальго» на московских экранах
Слово «идальго», знакомое по историческим романам, обозначает представителя низшего испанского дворянства («соответствует польским шляхтичам», подсказывают Брокгауз и Эфрон). Именно этим красивым прозвищем называет своего мустанга Фрэнк Т. Хопкинс (Вигго Мортенсен) -- ковбой, курьер службы «Пони-экспресс», участник массовки знаменитого балаганного шоу Баффало Билла, впоследствии -- автор мемуаров, по которым и поставлен фильм Джо Джонстона («Джуманджи», «Парк Юрского периода 3»). Если верить Хопкинсу, то в 1890 году он принял приглашение саудовского шейха (Омар Шариф, сыгравший самую забавную свою роль со времен фильма «Совершенно секретно», где его превращали в консервную банку). За приз в сто тысяч долларов сражаются чистопородные арабские скакуны и их наездники голубых кровей, откровенно насмехающиеся над простоватым полукровкой Хопкинсом и его сомнительным жеребцом. Однако в экстремальных условиях именно Идальго показывает себя с наилучшей стороны, а ковбойская смекалка обеспечивает победу.
В целом «Идальго» -- вполне симпатичный фильм, на который не грех сходить всей семьей: никаких раздражителей он не содержит, вполне прилично для произведения продолжительностью два с лишним часа держит ритм и местами по-настоящему захватывает. К тому же удивительным образом этот фильм может скопом восполнить весьма существенные пробелы в кинообразовании. Вряд ли это получилось сознательно, но после оскаровской церемонии «Идальго» воспринимается как этакий среднеарифметический итог прошедшего киногода, вобравший в себя по чуть-чуть от большинства претендентов академии. От «Фаворита» тут, понятно, хорошее отношение к лошадям, от «Трудностей перевода» -- многоязычие, сопровождающее встречу Запада и Востока, от «Холодной горы» -- маскировка одних красот дикой природы под другие (роль Саудовской Аравии сыграли в «Идальго» Марокко и Нью-Мексика), от «Последнего самурая» -- индейский синдром... Наконец «Возвращение короля» поделилось с фильмом Джонстона самым дорогим -- собственно королем, благородным Вигго Мортенсеном, именно в «Идальго» впервые с начала века появившимся на экране без доспехов Арагорна, сына Араторна. Мортенсен -- стопроцентная звезда, идеальный герой, вполне достойный картины, сделанной под него -- и ни под кого более. После того как эпопея кольца закончена, у его ног лежит весь мир, включая голливудскую Хоббитанию. И история отважного лошадника -- далеко не все, на что он способен. Посмотреть на него в более непредсказуемом и захватывающем проекте с бюджетом в сто миллионов долларов (а они просто не могут не появиться в самое ближайшее) наверняка будет одно удовольствие. А кино про погоню в пустыне останется той самой переправой, на которой Мортенсен сменил коней, чтобы отправиться в долгий путь, полный великих приключений и внушительных цифр в гонорарной ведомости.
Большой театр танцует Баланчина Был худруком Большого театра Владимир Васильев. Случались в Большом балеты «Балда» да «Конек-Горбунок», и Одетта-Волочкова в кокошнике выходила. В это эпическое правление удалось Нине Ананиашвили (и бывшему при ней на посылках завтруппой Алексею Фадеечеву) «продавить» вечер Баланчина в Большом... >>
В Монако показывают русских сезаннистов Шестьдесят шесть работ из одиннадцати региональных музеев, Третьяковской галереи, Русского музея и девять картин из частного собрания составили экспозицию выставки «Бубновый валет»: от Сезанна до авангарда»... >>
«Идальго» на московских экранах Слово «идальго», знакомое по историческим романам, обозначает представителя низшего испанского дворянства («соответствует польским шляхтичам», подсказывают Брокгауз и Эфрон)... >>
Керт Кобейн мечтал играть в группе Hole Крайне редко бывает, чтобы информационное агентство цитировало ежемесячный музыкальный журнал. Особенно когда речь идет о рок-музыке, да еще и событиях десятилетней давности. Однако на днях AP выдало любопытную информацию про лидера группы Nirvana, покойного Керта Кобейна, основываясь на грядущей публикации британского журнала Uncut... >>
«Мухоморы» в галерее Е.К. Артбюро В те славные годы, когда одни жили в эпохе Брежнева и Пугачевой, другие пребывали в эпохе группы «Мухомор». Не оттого, что находились под влиянием и обаянием творчества молодых художников. А оттого, что мыслили приблизительно так же, как они... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|