|
|
N°42, 15 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лошадь во спасение
«Идальго» на московских экранах
Слово «идальго», знакомое по историческим романам, обозначает представителя низшего испанского дворянства («соответствует польским шляхтичам», подсказывают Брокгауз и Эфрон). Именно этим красивым прозвищем называет своего мустанга Фрэнк Т. Хопкинс (Вигго Мортенсен) -- ковбой, курьер службы «Пони-экспресс», участник массовки знаменитого балаганного шоу Баффало Билла, впоследствии -- автор мемуаров, по которым и поставлен фильм Джо Джонстона («Джуманджи», «Парк Юрского периода 3»). Если верить Хопкинсу, то в 1890 году он принял приглашение саудовского шейха (Омар Шариф, сыгравший самую забавную свою роль со времен фильма «Совершенно секретно», где его превращали в консервную банку). За приз в сто тысяч долларов сражаются чистопородные арабские скакуны и их наездники голубых кровей, откровенно насмехающиеся над простоватым полукровкой Хопкинсом и его сомнительным жеребцом. Однако в экстремальных условиях именно Идальго показывает себя с наилучшей стороны, а ковбойская смекалка обеспечивает победу.
В целом «Идальго» -- вполне симпатичный фильм, на который не грех сходить всей семьей: никаких раздражителей он не содержит, вполне прилично для произведения продолжительностью два с лишним часа держит ритм и местами по-настоящему захватывает. К тому же удивительным образом этот фильм может скопом восполнить весьма существенные пробелы в кинообразовании. Вряд ли это получилось сознательно, но после оскаровской церемонии «Идальго» воспринимается как этакий среднеарифметический итог прошедшего киногода, вобравший в себя по чуть-чуть от большинства претендентов академии. От «Фаворита» тут, понятно, хорошее отношение к лошадям, от «Трудностей перевода» -- многоязычие, сопровождающее встречу Запада и Востока, от «Холодной горы» -- маскировка одних красот дикой природы под другие (роль Саудовской Аравии сыграли в «Идальго» Марокко и Нью-Мексика), от «Последнего самурая» -- индейский синдром...
Наконец «Возвращение короля» поделилось с фильмом Джонстона самым дорогим -- собственно королем, благородным Вигго Мортенсеном, именно в «Идальго» впервые с начала века появившимся на экране без доспехов Арагорна, сына Араторна. Мортенсен -- стопроцентная звезда, идеальный герой, вполне достойный картины, сделанной под него -- и ни под кого более. После того как эпопея кольца закончена, у его ног лежит весь мир, включая голливудскую Хоббитанию. И история отважного лошадника -- далеко не все, на что он способен. Посмотреть на него в более непредсказуемом и захватывающем проекте с бюджетом в сто миллионов долларов (а они просто не могут не появиться в самое ближайшее) наверняка будет одно удовольствие. А кино про погоню в пустыне останется той самой переправой, на которой Мортенсен сменил коней, чтобы отправиться в долгий путь, полный великих приключений и внушительных цифр в гонорарной ведомости.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ