N°41 12 марта 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Сортирный вопрос 100% Design дебютирует в России
В Гостином Дворе с 11 по 14 марта прописался маленький кусочек Лондона. 100% Design проходит в столице Великобритании с 1995 года. По словам выступавшего на московской пресс-конференции соучредителя выставки Йена Раджа, цель 100% Design -- создать среду, где индивидуальные дизайнеры и производители предметов современного интерьера выставляют свои работы на одной площадке с именитыми производителями. В результате появляются правила игры -- и для господ оформителей (представление о стандарте качества), и для господ бизнесменов (налаживаются контакты и оформляются договоры).
Организаторы московской версии 100% Design из компании Reed Exhibitions и российского выставочного объединения РЕСТЕК уверили, что концептуально и тематически новая выставка ничем не отличается от английского собрата. В самом деле, колоратурное сопрано длинношеих стульчиков от Аллермюи и бархатный тенорок хищно-ласковых диванчиков от Минотти самой высокой пробы. Постарался и художник всей экспозиции, встретивший журналистов «частным образом», в ботинках на босу ногу, симпатяга Джеми Энли. На пресс-конференции он восторгался русской зимой и чистым снегом. Наверное, поэтому стильно упаковал привезенную мебель в белоснежные мягкие подушки-сугробы. Теперь главный вопрос: чужие мы на этом дизайнерском празднике жизни или худо-бедно соответствуем? Можно, конечно, согласиться с мистером Раджом, считающим, что ситуация этого года в России повторяет Лондон десятилетней давности. Существует много отдельных маленьких дизайнерских фирм, а механизма, регулирующего отношения между ними и рынком, промышленностью, производством, не существует. Выставка наладит коммуникацию, установит критерии, поддержит рынок. Все так. Однако стартовые возможности у нас сегодняшних и у англичан десятилетней давности совсем не равные. К несчастью, российская сторона, компания РЕСТЕК, приготовила посетителям сюрприз. Помните, в советское время были такие наборы -- заказы на праздник? Там к шампанскому и маленькой баночке с черной икрой прилагались в нагрузку кильки в томате и сырок «Дружба». Вот эту «Дружбу» зачем-то и впихнули на задворки 100% Design. Пройдя экспозицию, видишь надпись огромными буквами: FIDEXPO. Это IV Международная специализированная выставка мебельной промышленности России. Когда после 100% Design попадаешь на ее территорию, впечатление, будто после Центра Помпиду тебя заставили посетить ЦДХ на Крымском валу или после бутика Армани -- вещевой рынок на «Петровско-Разумовской». Конечно, стопроцентные дизайнеры у нас тоже имеются. Единицы обнаруживаются на FIDEXPO. Иные даже вписаны в московскую версию лондонской выставки. Но их круг пока страшно узок, и потом -- лучшие из лучших работают скорее в формате «музейном», создают не дизайн как таковой, а произведения концептуализма, Contemporary Art. Отчасти подтверждает это отличный конкурс молодых архитекторов, который в рамках 100% Design проводит журнал «Интерьер+Дизайн». Очень талантливые работы. Смоделированы на компьютере. Тут лежащий красный человечек на экране превращается в стол, потом в диван. Там кресло трансформируется в шезлонг. Это все замечательный артистический жест. Но на прецедент общения с производством (в этом общении -- главная задача 100% Design) не тянет. Пока за контакт с бизнесом в дизайне у нас будут отвечать фирмы формата многих участников FIDEXPO, наше место в Европе будет на обочине. У выхода. По-галльски говоря, «сортира». Одна надежда: регулярный 100% Design в России не даст «сортирному вопросу» испортить нас окончательно.
100% Design дебютирует в России В Гостином Дворе с 11 по 14 марта прописался маленький кусочек Лондона. 100% Design проходит в столице Великобритании с 1995 года. По словам выступавшего на московской пресс-конференции соучредителя выставки Йена Раджа, цель 100% Design -- создать среду, где индивидуальные дизайнеры и производители предметов современного интерьера выставляют свои работы на одной площадке с именитыми производителями... >>
В этом году Мариинский фестиваль должен был быть поделен между французами и итальянцами. Но в Парижской опере приключилась просто эпидемия травм, и первым знаменитым гастролером феста стал Роберто Болле. Итальянец, танцующий премьерские партии и в «Ла Скала», и в «Ковент-Гарден», исполнил роль де Грие в «Манон»... >>
В Киеве, через неделю после своего шестидесятишестилетия скончался Бронислав Николаевич Брондуков. Он родился в селе Дубава Киевской области, окончил строительный техникум в Киеве, работал прорабом на стройке, потом на заводе «Арсенал», играл в самодеятельном театре, где его заметил ректор Театрального института имени Карпенко-Карого... >>
Пласидо Доминго спел в Московском Доме музыки Великий тенор, чья оперная карьера уже вышла из зенита, но чьи образ и вокал все так же благородны, как десять и двадцать лет назад, спел немного странный концерт... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|