N°32
26 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.02.2004
Невидимкой быть честнее
Прошла презентация российского проекта Венецианской архитектурной биеннале

версия для печати
Тема очередной летней Международной архитектурной выставки в Венеции -- «Метаморфозы». Придумана она куратором, известным швейцарским историком архитектуры Куртом Форстером. Россия примет участие в биеннале проектом в высшей степени интригующим.

Похоже, популярную в практике Contemporary Art идею «нонспектакулярности» (антизрелищности) взяли на вооружение и идеологи отечественной Contemporary Arch, современной архитектуры. На прошедшей в Минкульте презентации комиссар российского павильона Венецианской биеннале, директор «Росизо» Евгений Зяблов и художественный руководитель российского проекта биеннале Евгений Асс назвали нашу экспозицию просто и незатейливо: «Архитектурная мастерская». Что это значит? Это значит, что, согласно толкованию слова «Метаморфозы» Евгением Ассом, самое интересное в них -- процесс, а не результат, превращения, так сказать, не аттрактивные, зрительные, а интеллектуальные.

Никакой статичной экспозиции с пылящимися планшетами и моделями не будет. Будет цикл проектных семинаров-мастерских (на профессиональном языке архитекторов -- workshops) для российских студентов и молодых архитекторов под руководством успешно практикующих архитекторов мира. За десять недель работы архитектурной биеннале (открытие запланировано на 2 сентября сего года) будет проведено десять семинаров, в каждом из которых примут участие десять российских студентов или молодых архитекторов. То есть 100 архитекторов за все время. Итак, проект России не экспозиционный, а образовательный. Студенты приедут в Венецию, пообщаются с великим городом, мэтрами современного зодчества и между собой, и уедут окрыленные к себе в российскую глубинку творить, выдумывать, пробовать. Евгений Асс особенно подчеркнул, что участники будут отбираться из всех регионов России, без приоритетов городам столичным и «продвинутым». А Евгений Зяблов растроганно заявил: «Таким совместным творчеством мы породим начала, даст бог, Баухауса» (знаменитые немецкие архитектурные мастерские времен авангарда). И будет собственных Кулхасов, и Корбюзье, и прочих «асов» российская земля рождать!

Отбор ста претендентов осуществится в ходе объявленного вчера открытого конкурса для студентов и молодых архитекторов, с условиями которого можно ознакомиться на официальном сайте российского павильона биеннале: www.labiennale.ru. (Заинтересованным следует поспешить, так как dead-line подачи заявок и предложений -- 10 апреля.)

Причины, по которым Россия отказалась от традиционной биеннальной выставки, вполне коррелируют с идеологией нонспектакулярности. Эти причины озвучил Евгений Асс. Первая: кризис идеологии Биеннале в целом, эволюция ее в сторону зрелищности в ущерб проблемности и дискуссионности. Вторая: честное признание провинциального статуса России в современном архитектурном мире, и как следствие -- выбор имиджа рефлексирующего наблюдателя, а не демонстратора трудовых достижений и подвигов.

Придумано все, конечно, умно и классно. Однако имеются три маленькие, озвученные журналистами, проблемы. Одна из них касается потенциальных посетителей павильона. Что они там увидят вообще? Подозрения в абсолютном визуальном пуризме Асс отвел. Экспозиция будет зрелищная, но мобильная, постоянно трансформирующаяся. Она сложится из нескольких составляющих: работ учеников-стипендиатов, работ учителей-модераторов, дизайнерской режиссуры архбюро «Меганом» под руководством Юрия Григоряна и графического дизайна Евгения Добровинского.

Другая, поднятая вашим обозревателем, проблема: какой реальный стимул карьерного роста предполагает участие в венецианском workshop? Здесь ответы были более уклончивыми, в духе взаимодействия организаторов биеннале с региональными органами власти и местным для командированного участника архитектурным сообществом. Наконец, третий аспект -- финансовый. Венецианская «стипендия» для ста студентов и десяти звезд-модераторов выйдет российским организаторам в копеечку. Бюджет точно превысит выделенную государством сумму в 100 тыс. долл. К чести организаторов презентации, эту проблему они представили прозрачно. Евгений Зяблов назвал конкретную требуемую сумму в 300 тыс. долл. и выразил надежду, что недостающие пока средства поступят от спонсоров.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  26.02.2004
Reuters
«Таинственная река» на московских экранах
В эпиграф романа-бестселлера Дениса Лихейна, по которому Клинт Иствуд поставил свою «Таинственную реку», вынесены строки из стихотворения испанского поэта и священника XVI века Луиса де Гонгоры: «Нет улицы, где камни немы, нет дома, где не звучало б эхо»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  26.02.2004
Японская труппа показала спектакль «Канадэхон Гамлет»
Идет закрытая генеральная репетиция. Впервые в стране ставится свежепереведенная зарубежная пьеса. Исполнитель главной роли несколько лет работал в провинции, теперь ему важно с триумфом вернуться в столицу; антрепренер в долгах, перезакладывает реквизит; юная звезда пышет энтузиазмом, пожилой актер спорит с режиссером о новой драме; на третьем ярусе вылавливают скрывающегося там театрального репортера... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  26.02.2004
В этом году традиционный фестиваль «Лики любви» пройдет не зимой, а весной, то есть во время, для любви более подходящее. А поскольку в его программе речь идет только о традиционной любви, открытие состоится непосредственно в Женский день 8 марта... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  26.02.2004
Прошла презентация российского проекта Венецианской архитектурной биеннале
Тема очередной летней Международной архитектурной выставки в Венеции -- «Метаморфозы». Придумана она куратором, известным швейцарским историком архитектуры Куртом Форстером. Россия примет участие в биеннале проектом в высшей степени интригующим... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  26.02.2004
Начался фестиваль фильмов -- соискателей премии "Ника"
Кинематографической премии «Ника» повезло. На пятнадцатом году существования у нее возник неожиданный соперник -- кинематографическая же премия «Золотой орел». «Орел» самостийно обозвал себя главной национальной кинонаградой еще до того, как его наспех созданные структуры успели себя хоть как-то проявить... >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ