N°31
25 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.02.2004
Налогом по колесам
Лужков предлагает водителям доплачивать за безопасность движения

версия для печати
Юрий Лужков, планирующий строительство очередного транспортного кольца в Москве, похоже, нашел новый источник финансирования дорожных работ. Вчера он предложил ввести специальный налог на шипованную резину. «Мне кажется логичным, что автомобилисты должны платить городу за ремонт дорог, которые они испортили», -- заявил мэр.

Началось же заседание городского правительства с рутинного отчета чиновников о выполнении плана по ремонту дорог в 2003 году и задачах на 2004-й. Но после выступления главы департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Николая Павлова и главы Объединения административно-технических инспекций Москвы Ивана Ищенко мэр произнес разгромную речь и объявил докладчикам по выговору. За «беспринципность и попустительство» в дорожном строительстве досталось даже первому заместителю мэра Николаю Аксенову. Гнев Юрия Лужкова был тем более неожиданным, что г-н Павлов отчитался в перевыполнении годового задания по ремонту дорожного покрытия аж на 140% и имел все основания рассчитывать на благодарность.

Однако цифры мэра не впечатлили. «Вы отмечаете достижения, а большинство автолюбителей говорит о недостатках», -- подчеркнул он. Кроме того, по словам г-на Лужкова, столичные дорожники не поставили перед собой ни одной новой задачи. Мэр отметил, что в городе не решен вопрос железнодорожных переездов, а также долговечной и безопасной дорожной разметки. Особенно же досталось дорожникам за образующиеся на асфальте колеи. «Вы, наверное, передвигаетесь по городу на дирижабле, если не видите этой проблемы, -- обрушился мэр на г-на Павлова. -- У нас уже, как в анекдоте, можно положить на педаль газа кирпич и перебираться на заднее сиденье -- никуда машина из колеи не денется!»

Но так как заставить дорожников отремонтировать больше дорог, чем предусмотрено бюджетным финансированием, не под силу даже мэру Москвы, г-н Лужков решил объявить виновными в порче дорожного покрытия автомобилистов, точнее, тех из них, кто пользуется зимней шипованной резиной. «Мы должны обратиться к Мосгордуме и предусмотреть меры воздействия на автомобилистов. В некоторых странах шипованная резина вообще запрещена законом, -- заявил мэр, однако подумал и поправился: -- У нас, правда, ситуация немного иная, у нас зима другая». Будут ли столичные депутаты в скором времени искать баланс между тяготами суровой русской зимы и потребностями московского асфальтоуложения, еще неизвестно -- официальных запросов или указаний из мэрии в Мосгордуму не поступало. К тому же прошлой весной Юрий Лужков уже высказывался за повышение транспортного налога для любителей «шиповки», но на кармане столичных автолюбителей это пока не отразилось.
Александр ГУДКОВ


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  25.02.2004
Государство вернулось в школу с деньгами и идеологией
Эпоха Путина в образовании началась с объявления о масштабных планах и принятия программных документов. Еще будучи премьер-министром, нынешний президент пообещал, что государство признает образование стратегически важным приоритетным направлением. И как вскоре выяснилось, не обманул... >>
  • //  25.02.2004
Лужков предлагает водителям доплачивать за безопасность движения
Юрий Лужков, планирующий строительство очередного транспортного кольца в Москве, похоже, нашел новый источник финансирования дорожных работ. Вчера он предложил ввести специальный налог на шипованную резину. «Мне кажется логичным, что автомобилисты должны платить городу за ремонт дорог, которые они испортили», -- заявил мэр... >>
  • //  25.02.2004
Россия пытается уйти в инновационный прорыв
Вчера на совместном заседании Совета безопасности и президиума Госсовета по сути был дан старт формированию принципиально новых отношений науки, бизнеса и государства. Взят курс на то, чтобы Россия стала достойным участником мирового рынка наукоемких технологий... >>
  • //  25.02.2004
ИТАР-ТАСС
Правые и левые кандидаты могут сойти с предвыборной дистанции
Оппозиционные кандидаты в президенты снова вернулись к своей давней угрозе оставить в бюллетенях для голосования Владимира Путина исключительно с Сергей Мироновым и Олегом Малышкиным... >>
  • //  25.02.2004
14--15 января 2000 года. В Москве проходит Всероссийское совещание работников образования, на котором тогда еще премьер и и.о. президента Владимир Путин впервые тезисно сформулировал потребности новой власти в образовательной сфере... >>
  • //  25.02.2004
Власти Хабаровска поднялись на борьбу за избирателя
Власти Хабаровского края приступили к активной работе по привлечению хабаровчан на избирательные участки 14 марта. Поскольку местные власти ставят перед собой задачу добиться максимальной явки, решают они задачу привлечения граждан на избирательные участки, мягко говоря, нетривиальным способами... >>
  • //  25.02.2004
Чиновники и бизнесмены сойдутся лицом к лицу
Сегодня открывается форум «Административная реформа и малый бизнес», проводимый общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»... >>
  • //  25.02.2004
Президент подписал федеральные законы о ратификации Договора о дружественных отношениях и сотрудничестве между Россией и Румынией и Договора об основах отношений между Россией и Никарагуа... >>
  • //  25.02.2004
Решение президента Путина об отставке правительства вызвало довольно резкое, на 2--4%, падение котировок большинства бумаг. Аналитики и брокеры считают, что рынок, закрывшийся на отметке 647,6 пункта индекса РТС, вступает в период предвыборной неопределенности, и ждут объявления нового состава кабинета министров... >>
  • //  25.02.2004
Теоретически действия президента могут привести к кризису системы управления
Решение президента Путина об отставке правительства, принятое им, чтобы лишний раз обозначить «позицию в вопросе о том, каков будет курс развития страны после 14 марта 2004 года», является весьма рискованным для этой самой страны поступком... >>
  • //  25.02.2004
Роман Мухаметжанов
"Техническое правительство" Михаила Касьянова оказалось долгоживущим
Правительство Михаила Касьянова было создано 17 мая 2000 года. Хотя с самого начала было заявлено, что правительство это "техническое", кабинет проработал около четырех лет. На протяжении всей работы правительства официально, а еще чаще неофициально говорили о его грядущей кардинальной перестройке... >>
  • //  25.02.2004
Как может выглядеть будущее правительство
Пока все лихорадочно пытаются понять, кого же назовет президент через неделю в качестве премьера и не окажется ли им действительно Виктор Христенко -- компромиссный, финансово подкованный и бюрократически неплохо организованный чиновник, не меньший интерес представляют попытки понять будущую структуру и состав нового кабинета министров... >>
  • //  25.02.2004
ИТАР-ТАСС
Президент назовет имя премьера до выборов
Владимир Путин вчера впервые за время своего президентства воспользовался правом уволить премьер-министра. И хотя в отличие от Бориса Ельцина, обращение президента не начиналось со слов «сегодня я принял непростое для себя решение...», Путин сделал это по-ельцински - тогда, когда этого меньше всего ожидали... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика