|
|
N°31, 25 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Налогом по колесам
Лужков предлагает водителям доплачивать за безопасность движения
Юрий Лужков, планирующий строительство очередного транспортного кольца в Москве, похоже, нашел новый источник финансирования дорожных работ. Вчера он предложил ввести специальный налог на шипованную резину. «Мне кажется логичным, что автомобилисты должны платить городу за ремонт дорог, которые они испортили», -- заявил мэр.
Началось же заседание городского правительства с рутинного отчета чиновников о выполнении плана по ремонту дорог в 2003 году и задачах на 2004-й. Но после выступления главы департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Николая Павлова и главы Объединения административно-технических инспекций Москвы Ивана Ищенко мэр произнес разгромную речь и объявил докладчикам по выговору. За «беспринципность и попустительство» в дорожном строительстве досталось даже первому заместителю мэра Николаю Аксенову. Гнев Юрия Лужкова был тем более неожиданным, что г-н Павлов отчитался в перевыполнении годового задания по ремонту дорожного покрытия аж на 140% и имел все основания рассчитывать на благодарность.
Однако цифры мэра не впечатлили. «Вы отмечаете достижения, а большинство автолюбителей говорит о недостатках», -- подчеркнул он. Кроме того, по словам г-на Лужкова, столичные дорожники не поставили перед собой ни одной новой задачи. Мэр отметил, что в городе не решен вопрос железнодорожных переездов, а также долговечной и безопасной дорожной разметки. Особенно же досталось дорожникам за образующиеся на асфальте колеи. «Вы, наверное, передвигаетесь по городу на дирижабле, если не видите этой проблемы, -- обрушился мэр на г-на Павлова. -- У нас уже, как в анекдоте, можно положить на педаль газа кирпич и перебираться на заднее сиденье -- никуда машина из колеи не денется!»
Но так как заставить дорожников отремонтировать больше дорог, чем предусмотрено бюджетным финансированием, не под силу даже мэру Москвы, г-н Лужков решил объявить виновными в порче дорожного покрытия автомобилистов, точнее, тех из них, кто пользуется зимней шипованной резиной. «Мы должны обратиться к Мосгордуме и предусмотреть меры воздействия на автомобилистов. В некоторых странах шипованная резина вообще запрещена законом, -- заявил мэр, однако подумал и поправился: -- У нас, правда, ситуация немного иная, у нас зима другая». Будут ли столичные депутаты в скором времени искать баланс между тяготами суровой русской зимы и потребностями московского асфальтоуложения, еще неизвестно -- официальных запросов или указаний из мэрии в Мосгордуму не поступало. К тому же прошлой весной Юрий Лужков уже высказывался за повышение транспортного налога для любителей «шиповки», но на кармане столичных автолюбителей это пока не отразилось.
Александр ГУДКОВ