N°30
20 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.02.2004
Анатолий Голубовский: Мы хотим построить «фабрику культуры»
версия для печати
25 февраля состоится очередное заседание Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. На повестке дня вопрос о том, кто будет вещать на пяти новых FM-частотах московского эфира. Такие конкурсы всегда вызывают повышенную активность игроков медиарынка. FM-частота в Москве и области ценится очень высоко. При грамотном подходе к делу это и серьезный коммерческий ресурс, и инструмент влияния. Какого именно -- политического, экономического и т.п. -- зависит от концепции вещания. Страсти подогреваются еще и тем, что предыдущий конкурс был отменен «по техническим причинам» в конце сентября минувшего года. Его участники ждут решения своей судьбы. Среди них радиостанция «Культура». Наш корреспондент Ольга КУЗНЕЦОВА встретилась с главным редактором радио «Культура» Анатолием ГОЛУБОВСКИМ.

-- Программы, посвященные культуре, существуют на разных радиостанциях. Есть ли потребность в собственно «Культуре»?

-- Общественная потребность, безусловно, есть. Передачи об искусстве идут на больших телеканалах, но все чаще слышится сакраментальная формула: «Я предпочитаю канал «Культура». Подчас с продолжением: «Хорошо бы иметь и такое радио». Далее следуют ностальгические речи о том, какой был в свою пору замечательный «Театр у микрофона». И говорят так не только те, кому за сорок, но и молодые люди. Дело в том, что «Театр у микрофона» есть, например, на радио «Россия». А в FM-диапазоне его нет. Или он почти не выделяется из привычного фонового звучания. И филармонической музыки (и классики, и новой), этнических проектов в FM-эфире практически нет. Кроме того, крупная радиостанция культурного профиля -- это цивилизационная норма. В США больше 50 радиостанций, круглосуточно передающих классическую музыку. В корпорацию BBC входят семь радиостанций, которые можно назвать специализирующимися на культуре. Среди них одна транслирует только радиоспектакли разных жанров. Нам ближе всего формат радиостанции France Culture, нечто вроде интеллектуального форума, где есть место и для дискуссий, и для трансляций концертов, и для литературных чтений.

-- Почему вы боретесь за FM-частоту? Ведь здесь конкуренция гораздо выше.

-- Конкурс будет как в престижном вузе -- шесть соискателей на место. Нас интересует качество звучания, которое обеспечивает FM-вещание. Ухо современного горожанина привыкло к качественному звуку, без которого классическая музыка и сложные радиопостановки несут невосполнимые потери. Мы хотим привлечь внимание аудитории FM-эфира. Это социально активные граждане разных возрастов и пристрастий. Среди них для нас особенно важны люди, которые интересуются культурой, стиль жизни которых предусматривает потребление культуры. Они ходят в театр, читают книги, слушают музыку.

-- Но им-то зачем радио? Может, и без вас хорошо?

-- Концепция вещания придумана так, что с нами должно стать лучше и интереснее. Мы хотим делать «влиятельное радио». То есть создавать такое поле, без которого культурные инициативы не смогут обойтись. Это будет экспертное радио, в эфире которого зазвучат мнения ведущих арткритиков, искусствоведов, литературоведов, социологов. Это будет радио дискуссионное, которое представит культуру как захватывающий проблемный сюжет, а не как заповедник бесспорных ценностей. Мы надеемся построить культурный проект, своеобразную «фабрику культуры»: мы будем не только рассказывать о событиях, но и провоцировать их, продюсировать в эфире и вне его концерты, фестивали, выставки. Например, мы планируем провести международный конкурс радиопьесы. У нас эта культура почти отсутствует. В Европе же радиодраматургия -- привлекательная для слушателя и высокобюджетная индустрия.

От конкурентов нас отличает еще и то, что мы -- часть холдинга ГТРК «Культура», в который входят телеканал и редакция звукозаписи. Это наши главные партнеры, мы придумали ряд совместных проектов.

-- Вы рассчитываете выиграть?

-- Мы уверены, что без радио «Культура» российский эфир «неполный». Сможем ли заполнить эту нишу, решит комиссия.
Беседовала Ольга КУЗНЕЦОВА


  КУЛЬТУРА  
  • //  20.02.2004
Десятилетие «Золотой маски» отметили выставкой в «Новом Манеже»
В классическом рассказе Честертона описан вор, успешно прикидывавшийся то лакеем, то джентльменом. Вот и выставка «Pro-театр» показалась театральным людям явлением исключительно художественным, а тем, кто занимается изобразительным искусством, -- затеей театральной... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  20.02.2004
25 февраля состоится очередное заседание Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. На повестке дня вопрос о том, кто будет вещать на пяти новых FM-частотах московского эфира. Такие конкурсы всегда вызывают повышенную активность игроков медиарынка... >>
  • //  20.02.2004
В Москве покажут европейский джаз XXI века пополам с нашим
В Московском Доме музыки концертом ансамбля «Второе приближение» с валторнистом Аркадием Шилклопером и диалогами с прессой был представлен новый концертный цикл «Европейский джаз -- XXI век»... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  20.02.2004
Определилась пятерка «повестей года»
Список соискателей премии имени Ивана Петровича Белкина неожиданностей не принес и резких возражений не вызывает... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика