N°23 11 февраля 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Первый профессионал Федора Волкова почтили выставкой
9 февраля в Государственном центральном музее им. А.А. Бахрушина открылась выставка «Ф.Г. Волков и театр XVIII века». Выставка приурочена к памятной дате -- 275-летию со дня рождения первого русского трагического актера Федора Волкова. По словам организатора выставки, директора музея профессора РАТИ Бориса Любимова, «именно последние 275 лет были самыми значительными в истории русской художественной культуры». Личность Федора Волкова стала ключевой в переходе от старого, средневекового театра к театру новому, профессиональному. В молодости он застал еще постановки старинного школьного театра, а в конце жизни проявил недюжинный режиссерский талант, поставив грандиозную феерию «Торжествующая Минерва». Учреждение общедоступного (с 1759 года получившего статус придворного) театра в Петербурге было связано с именем Федора Волкова. Примечательно, что переход от старого театра к новому произошел в рекордно короткий срок: Федор Волков умер в 34 года. «34 года -- это меньше, чем было Хмелеву, чем было Далю, Миронову, Высоцкому. А вклад в историю русского театра поистине огромный», -- говорит Борис Любимов.
Немногочисленные экспонаты выставки -- она заняла один небольшой зал бахрушинского музея -- иллюстрируют жизнь актера и все, что связано с созданием первого русского профессионального театра. Среди предметов -- живописные и графические произведения, эскизы костюмов и декораций, рукописные источники и списки пьес, афиши, книги, нотные издания -- все, что имело отношение к театру галантного века. Самый красивый экспонат выставки -- жалованная грамота на дворянство, дарованная Федору Волкову. Отражены практически все факты истории русского театра XVIII века. Помимо огромного портрета Федора Волкова (копия с портрета Антона Лосенко) выставлены портреты ведущих драматургов XVIII века, отцов-основателей русской драматургии -- Сумарокова, Хераскова, Капниста, Фонвизина. На старинных гравюрах можно увидеть сцены из комедий Мольера, которые были очень популярны в волковском театре. Украшением выставки является композиция костюмов классицистической трагедии, ведущего театрального жанра того времени. Первая выставка, посвященная Федору Волкову, была организована самим Бахрушиным в 1898 году. Вторая была приурочена к 250-летию первого русского актера. Нынешняя -- третья. Она открывается в знаменательный год -- год 110-летия Музея Бахрушина.
54-й Берлинский кинофестиваль подходит к концу Хотите знать, в чем заключается главная проблема Берлинского кинофестиваля? Вот она, передо мной -- скромный голубенький листочек с надписью Mittwoch/Wednesday. Короче, программа на среду. На обратной стороне фильмы ретроспектив (самая заметная из них в этом году -- «Новый Голливуд 1967--1976. Бунт в раю»), среди которых ежедневно попадается минимум три шедевра... >>
Программа юбилейной "Золотой маски" открылась спектаклем Бориса Эйфмана Борис Эйфман -- художник высокого полета. На события мировой истории он смотрит словно из окошка аэробуса -- детали и подробности при таком взгляде неразличимы. Зато видны мировые штормы, могучие разломы, мощные движения масс... >>
В клубе "Дом" прошел фестиваль «Зона Posth Opus Posth» В ситуации давно, бесповоротно и, кажется, абсолютно всеми признанного кризиса местной новой музыки сам факт существования ежегодного авторского фестиваля кажется парадоксальным. Действительно, времена для современного искусства теперь суровые... >>
Федора Волкова почтили выставкой 9 февраля в Государственном центральном музее им. А.А. Бахрушина открылась выставка «Ф.Г. Волков и театр XVIII века». Выставка приурочена к памятной дате -- 275-летию со дня рождения первого русского трагического актера Федора Волкова. По словам организатора выставки, директора музея профессора РАТИ Бориса Любимова, «именно последние 275 лет были самыми значительными в истории русской художественной культуры». Личность Федора Волкова стала ключевой в переходе от старого, средневекового театра к театру новому, профессиональному. В молодости он застал еще постановки старинного школьного театра, а в конце жизни проявил недюжинный режиссерский талант, поставив грандиозную феерию «Торжествующая Минерва». Учреждение общедоступного (с 1759 года получившего статус придворного) театра в Петербурге было связано с именем Федора Волкова. Примечательно, что переход от старого театра к новому произошел в рекордно короткий срок: Федор Волков умер в 34 года. «34 года -- это меньше, чем было Хмелеву, чем было Далю, Миронову, Высоцкому. А вклад в историю русского театра поистине огромный», -- говорит Борис Любимов. >>
Смотрите с 12 февраля на экранах Москвы "Час расплаты" (режиссер Джон Ву). Не так давно обожаемый киноинтеллектуалами мастер изысканно-сентиментального насилия и стрельбы по-македонски Джон Ву окончательно сдулся и выдал на всеобщее обозрение экранизацию рассказа Филиппа К. Дика, которая не выдерживает никакой критики. Бен Аффлек (человек с одной из самых, скажем так, неумных физиономий в современном Голливуде) играет суперинженера, которому после выполнения особо важного коммерческого заказа стирают память. Вместо последних трех лет жизни у него в руках лишь пакет с двадцатью странными предметами вроде спичечного коробка или скрепки. С их помощью он должен вернуть себе прошлое и победить злодеев. Звучит заманчиво, но на деле -- унылый и смехотворный бред. В главной женской роли -- Ума Турман, на которую после "Убить Билла" просто до слез обидно смотреть в подобной чепухе. >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|