N°23
11 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.02.2004
Ты неси меня, река
Смотрите с 12 февраля на экранах Москвы

версия для печати
"Час расплаты" (режиссер Джон Ву). Не так давно обожаемый киноинтеллектуалами мастер изысканно-сентиментального насилия и стрельбы по-македонски Джон Ву окончательно сдулся и выдал на всеобщее обозрение экранизацию рассказа Филиппа К. Дика, которая не выдерживает никакой критики. Бен Аффлек (человек с одной из самых, скажем так, неумных физиономий в современном Голливуде) играет суперинженера, которому после выполнения особо важного коммерческого заказа стирают память. Вместо последних трех лет жизни у него в руках лишь пакет с двадцатью странными предметами вроде спичечного коробка или скрепки. С их помощью он должен вернуть себе прошлое и победить злодеев. Звучит заманчиво, но на деле -- унылый и смехотворный бред. В главной женской роли -- Ума Турман, на которую после "Убить Билла" просто до слез обидно смотреть в подобной чепухе.

"Защита от дурака" (режиссер Вильям Филипс). Канадский фильм-ограбление, из тех, что выходят едва ли не раз в квартал, но лишь изредка оказываются выдающимися. Данный пример -- не из худших. При том, что единственный мало-мальски известный артист, появляющийся на экране, -- старый добрый Дэвид Суше, известный по роли Эркюля Пуаро.

"Блуберри" (режиссер Ян Кунен). Автор поделом нашумевшего в свое время "Добермана" снял фильм по мотивам популярных некогда комиксов, в которых перемешались Кастанеда, Серджо Леоне и бог (или дьявол) знает что еще. Отважный шериф Блуберри бьется с врагами, постигает шаманскую мудрость и вступает в тесные контакты с призраками. Фильм похож на коммерческую версию "Мертвеца" Джима Джармуша и обещает стать одним из самых модных зрелищ сезона. В ролях -- Венсан Кассель, Джульетт Льюис, Майкл Медсен.

"Таинственная река" (режиссер Клинт Иствуд). Один из главных претендентов на грядущие "Оскары", криминально-психологическая драма по роману Дениса Лихейна (к слову, с недавнего момента доступного на русском языке). Трое друзей, переживших в детстве не самый приятный момент личной биографии, встречаются снова спустя много лет -- и снова по весьма неприятному, кровавому поводу. Трио исполнителей главных ролей -- Тим Роббинс, Шон Пенн и Кевин Бейкон -- вызвало восторги у критиков по всему миру, но вот сам фильм воспринимается как-то неоднозначно. При этом Клинт Иствуд, если кто не помнит, является не только главным голливудским ковбоем и одним из главных голливудских полицейских, но и самым настоящим режиссером -- пробы наивысочайшей ("Непрощенный", "Идеальный мир" и "Полночь в саду добра и зла" -- тому пример). Так что смотреть надо обязательно, а вот восхищаться -- по желанию.

"Крупная рыба" (режиссер Тим Бартон). Фильм самого необычного и странного голливудского режиссера -- вернее, таковым Тим Бартон был до того момента, как устал. Картина о взаимоотношениях сына (Билли Крудуп) и отца (его играет Альберт Финни, а в молодые годы -- Эван Макгрегор), а также о невероятных приключениях, которые случались с отцом в юности. Приключения как будто сошли со страниц народных американских сказок, на экране появляются загадочные персонажи (вроде великана, циркача-оборотня или сиамских близняшек-певичек). Картинка выше всяких похвал, музыка постоянного бартоновского композитора Дэнни Эльфмана будоражит воображение -- и все равно чего-то не хватает. Впрочем, если отвлечься от субъективных придирок -- один из самых главных фильмов года. Рецензию на фильм читайте в понедельник.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  11.02.2004
Reuters
54-й Берлинский кинофестиваль подходит к концу
Хотите знать, в чем заключается главная проблема Берлинского кинофестиваля? Вот она, передо мной -- скромный голубенький листочек с надписью Mittwoch/Wednesday. Короче, программа на среду. На обратной стороне фильмы ретроспектив (самая заметная из них в этом году -- «Новый Голливуд 1967--1976. Бунт в раю»), среди которых ежедневно попадается минимум три шедевра... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  11.02.2004
Программа юбилейной "Золотой маски" открылась спектаклем Бориса Эйфмана
Борис Эйфман -- художник высокого полета. На события мировой истории он смотрит словно из окошка аэробуса -- детали и подробности при таком взгляде неразличимы. Зато видны мировые штормы, могучие разломы, мощные движения масс... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  11.02.2004
В клубе "Дом" прошел фестиваль «Зона Posth Opus Posth»
В ситуации давно, бесповоротно и, кажется, абсолютно всеми признанного кризиса местной новой музыки сам факт существования ежегодного авторского фестиваля кажется парадоксальным. Действительно, времена для современного искусства теперь суровые... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  11.02.2004
Федора Волкова почтили выставкой
9 февраля в Государственном центральном музее им. А.А. Бахрушина открылась выставка «Ф.Г. Волков и театр XVIII века». Выставка приурочена к памятной дате -- 275-летию со дня рождения первого русского трагического актера Федора Волкова. По словам организатора выставки, директора музея профессора РАТИ Бориса Любимова, «именно последние 275 лет были самыми значительными в истории русской художественной культуры». Личность Федора Волкова стала ключевой в переходе от старого, средневекового театра к театру новому, профессиональному. В молодости он застал еще постановки старинного школьного театра, а в конце жизни проявил недюжинный режиссерский талант, поставив грандиозную феерию «Торжествующая Минерва». Учреждение общедоступного (с 1759 года получившего статус придворного) театра в Петербурге было связано с именем Федора Волкова. Примечательно, что переход от старого театра к новому произошел в рекордно короткий срок: Федор Волков умер в 34 года. «34 года -- это меньше, чем было Хмелеву, чем было Далю, Миронову, Высоцкому. А вклад в историю русского театра поистине огромный», -- говорит Борис Любимов. >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  11.02.2004
Смотрите с 12 февраля на экранах Москвы
"Час расплаты" (режиссер Джон Ву). Не так давно обожаемый киноинтеллектуалами мастер изысканно-сентиментального насилия и стрельбы по-македонски Джон Ву окончательно сдулся и выдал на всеобщее обозрение экранизацию рассказа Филиппа К. Дика, которая не выдерживает никакой критики. Бен Аффлек (человек с одной из самых, скажем так, неумных физиономий в современном Голливуде) играет суперинженера, которому после выполнения особо важного коммерческого заказа стирают память. Вместо последних трех лет жизни у него в руках лишь пакет с двадцатью странными предметами вроде спичечного коробка или скрепки. С их помощью он должен вернуть себе прошлое и победить злодеев. Звучит заманчиво, но на деле -- унылый и смехотворный бред. В главной женской роли -- Ума Турман, на которую после "Убить Билла" просто до слез обидно смотреть в подобной чепухе. >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика