N°22 10 февраля 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Дыра под Ла-Маншем Eurotunnel терпит убытки
Франко-британская группа Eurotunnel Plc -- оператор знаменитого железнодорожного тоннеля под Ла-Маншем -- объявила вчера о плачевных результатах своей работы. По итогам 2003 года убытки компании составили гигантскую сумму 2,5 млрд долл. Чтобы сохранить компанию в условиях постоянно растущего долга и падения спроса на железнодорожные перевозки, руководству тоннеля, соединяющего Великобританию с континентальной Европой, нужно как минимум получить отсрочку по выплате процентов у кредиторов. На сегодня долговые обязательства Eurotunnel составляют 9 млрд долл., а на их погашение уходит львиная доля доходов компании.
«Из-за сложных рыночных условий и жесткой ценовой конкуренции 2003 год был очень трудным», -- заявил исполнительный директор компании Ричард Ширрифс. По его мнению, рынок грузовых перевозок никак не выходит из спада. В течение года специалисты группы изучали все финансовые тонкости работы Eurotunnel и пришли к выводу, что проблема перевозок под проливом -- это «палка о двух концах». Из-за того что грузо- и пассажиропоток падает, а сборы с железнодорожных компаний, использующих тоннель, постоянно растут, конкуренция становится крайне ожесточенной. Компании для оживления спроса вынуждены снижать цены на билеты, что сильно бьет по их доходам. Чтобы разорвать замкнутый круг и вернуться к прибыли, руководство Eurotunnel решило обратиться за помощью к правительствам Франции и Англии с просьбой снизить сборы за проезд по тоннелю. «Это помогло бы группе увеличить объем перевозок по имеющимся маршрутам и открыть новые перспективные направления, например в Амстердам. Пока налогоплательщики не получают тех преимуществ, на которые они могут претендовать, а инвестиции акционеров Eurotunnel остаются убыточными», -- говорится в заявлении Eurotunnel. Своего ответа власти еще не дали. Последней надеждой компании остается возможность внедрения собственных грузоперевозок. В январе прошлого года Eurotunnel сообщала, что ее заявка на осуществление операций с использованием собственного подвижного состава скорее всего будет одобрена, а сами перевозки начнутся уже в 2005 году. Для начала группа собирается задействовать пять грузовых рейсов в неделю по маршрутам, связывающим Милан, Базель (Швейцария) и Дурж (Франция) с пунктами в Центральной Англии. К 2008 году в планах компании довести число еженедельных рейсов до 30. В настоящее время у Eurotunnel более 700 тыс. акционеров, большинство из которых -- частные лица из Франции и Британии. В понедельник акции компании упали на Лондонской бирже на 9,68%. В конце торговой сессии их стоимость оставила 34,95 фунта за акцию.
Рубен Варданян отчитался о деятельности компании в 2003 году Крупнейшая по размеру филиальной сети российская страховая компания «Росгосстрах» заняла 50% нового рынка -- рынка обязательного автострахования. Подводя итоги ее работы в 2003 году, гендиректор компании и президент группы «Тройка Диалог» Рубен Варданян сообщил, что было продано 6 млн полисов «автогражданки»... >>
Московская межбанковская валютная биржа и РТС ищут новых акционеров Сегодня биржевой совет крупнейшей российской биржи ММВБ рассмотрит вопрос о составе акционеров ее фондовой «дочки» ЗАО «Фондовая биржа ММВБ»... >>
Картель сохраняет уверенность, что во втором квартале добычу надо уменьшать Игроки рынка окончательно поверили в то, что на сегодняшней внеочередной конференции Организации стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) квоты на добычу сырья снижены не будут; подобное решение может последовать не раньше 31 марта, когда представители картеля соберутся на следующий саммит... >>
Частным компаниям запретят приватизировать муниципальную «коммуналку » Столичные власти не перестают декларировать свое намерение поддержать и создать условия для развития малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Однако приватизировать объекты муниципальной собственности частникам не дадут, сообщил вчера первый заместитель председателя Госстроя Сергей Круглик, выступая на семинаре перед вновь избранными депутатами Госдумы. Он рассказал, что этой проблеме посвящен готовящийся в правительстве пакет законопроектов по формированию правовых отношений в коммунальном и жилищном секторах. >>
Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) вчера выступило с предложением создать единый государственный орган по надзору за финансовыми рынками на базе ФКЦБ... >>
Eurotunnel терпит убытки Франко-британская группа Eurotunnel Plc -- оператор знаменитого железнодорожного тоннеля под Ла-Маншем -- объявила вчера о плачевных результатах своей работы. По итогам 2003 года убытки компании составили гигантскую сумму 2,5 млрд долл... >>
Ради контроля над AT&T Wireless Vodafone готов отказаться от Verizon Wireless В последний день подачи заявок на участие в аукционе по продаже третьего по величине американского оператора сотовой связи AT&T Wireless свой интерес к этому активу проявил британский гигант Vodafone. На аукционе ему придется конкурировать с Cingular, оператором номер два в США, и японской NTT DoCoMO, уже владеющей 16% акций AT&T Wireless... >>
Предложения Московской международной валютной ассоциации (ММВА) по снятию ограничений на число организаторов торговли акциями "Газпрома" включены в план мероприятий по развитию финансового рынка РФ, подготовленный специально созданной по этому вопросу в администрации президента рабочей группой... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|