Время новостей
     N°22, 10 февраля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.02.2004
Дыра под Ла-Маншем
Eurotunnel терпит убытки
Франко-британская группа Eurotunnel Plc -- оператор знаменитого железнодорожного тоннеля под Ла-Маншем -- объявила вчера о плачевных результатах своей работы. По итогам 2003 года убытки компании составили гигантскую сумму 2,5 млрд долл. Чтобы сохранить компанию в условиях постоянно растущего долга и падения спроса на железнодорожные перевозки, руководству тоннеля, соединяющего Великобританию с континентальной Европой, нужно как минимум получить отсрочку по выплате процентов у кредиторов. На сегодня долговые обязательства Eurotunnel составляют 9 млрд долл., а на их погашение уходит львиная доля доходов компании.

«Из-за сложных рыночных условий и жесткой ценовой конкуренции 2003 год был очень трудным», -- заявил исполнительный директор компании Ричард Ширрифс. По его мнению, рынок грузовых перевозок никак не выходит из спада. В течение года специалисты группы изучали все финансовые тонкости работы Eurotunnel и пришли к выводу, что проблема перевозок под проливом -- это «палка о двух концах». Из-за того что грузо- и пассажиропоток падает, а сборы с железнодорожных компаний, использующих тоннель, постоянно растут, конкуренция становится крайне ожесточенной. Компании для оживления спроса вынуждены снижать цены на билеты, что сильно бьет по их доходам.

Чтобы разорвать замкнутый круг и вернуться к прибыли, руководство Eurotunnel решило обратиться за помощью к правительствам Франции и Англии с просьбой снизить сборы за проезд по тоннелю. «Это помогло бы группе увеличить объем перевозок по имеющимся маршрутам и открыть новые перспективные направления, например в Амстердам. Пока налогоплательщики не получают тех преимуществ, на которые они могут претендовать, а инвестиции акционеров Eurotunnel остаются убыточными», -- говорится в заявлении Eurotunnel. Своего ответа власти еще не дали.

Последней надеждой компании остается возможность внедрения собственных грузоперевозок. В январе прошлого года Eurotunnel сообщала, что ее заявка на осуществление операций с использованием собственного подвижного состава скорее всего будет одобрена, а сами перевозки начнутся уже в 2005 году. Для начала группа собирается задействовать пять грузовых рейсов в неделю по маршрутам, связывающим Милан, Базель (Швейцария) и Дурж (Франция) с пунктами в Центральной Англии. К 2008 году в планах компании довести число еженедельных рейсов до 30.

В настоящее время у Eurotunnel более 700 тыс. акционеров, большинство из которых -- частные лица из Франции и Британии. В понедельник акции компании упали на Лондонской бирже на 9,68%. В конце торговой сессии их стоимость оставила 34,95 фунта за акцию.

Денис УВАРОВ