N°215
24 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.11.2004
Rover нашел точку опоры
Китайцы покупают последнего британского автопроизводителя

версия для печати
Британская автоиндустрия лишается последнего независимого от иностранных инвесторов производителя серийных автомобилей MG Rover. Компания будет продана крупнейшей китайской автомобильной корпорации Shanghai Automotive Industry (SAI) -- по данным агентства AFP, за 70-процентный пакет Rover она предложила 1,86 млрд долл. Ожидается, что уже к началу следующего года проект одобрит правительство Поднебесной.

В мире SAI знают прежде всего благодаря крупным партнерским соглашениям о производстве с таким известными западными производителями, как немецкий Volkswagen и американский General Motors. В октябре SAI приобрела 49% акций четвертого по величине корейского производителя Ssangyong Motor Co. за 500 млн долл. К 2007 году корпорация намерена выпустить около 50 тыс. автомобилей под собственным брендом. Машины Rover станут частью этого проекта. Если сделка состоится, SAI станет первым китайским автостроителем, вышедшим на европейский рынок.

MG Rover раньше принадлежала концерну BMW, который купил ее в 1994 году. В течение шести лет в производство было инвестировано более 10 млрд немецких марок, но вывести Rover из кризиса не удалось. Ликвидацию или продажу убыточной компании осложняло то обстоятельство, что несколько десятков тысяч англичан могли остаться без работы. Однако в мае 2000 года руководство BMW приняло решение продать эту марку за символическую сумму 10 фунтов британскому холдингу Phoenix. О подписании соглашения было объявлено сразу же после того, как американский First Union Bank заявил о готовности финансировать реабилитацию Rover в размере 300 млн долларов.

Но и это не спасло британского автопроизводителя: в 2003 году объем продаж сократился на 4% от уровня предыдущего года и составил 1,67 млрд фунтов стерлингов, а убытки -- 77 млн фунтов. Чтобы стать рентабельной, компании необходимо ежегодно продавать порядка 200 тыс. автомобилей. Пока удавалось достичь лишь половинного результата.

Руководство SAI уверено, что сможет в корне изменить судьбу убыточного британского производителя. Известно, что концерн собирается сделать серьезные капиталовложения -- по предварительным оценкам, начальные инвестиции составят не менее 1,5 млрд долл. Для британской стороны это хорошее разрешение проблемы, ведь основной английский завод компании, который расположен в Лонгбридже, близ Бирмингема, по заверению председателя совета директоров Rover Джона Тауэрса, в этом случае сохранит все рабочие места. «В этой индустрии, конечно, ничего нельзя гарантировать, но факт в том, что автомобили по-прежнему будут производиться в Лонгбридже и, возможно, в большем объеме. Хотя часть мощностей будет находиться в других странах. Это единственная гарантия, которую мы можем дать», -- заявил он.

Китайский концерн планирует запустить в производство несколько новых моделей. Не исключено, что собирать их будут в Китае, а потом экспортировать по всему миру, в том числе и в Великобританию. В будущем SAI рассчитывает выпускать до 800 тыс. машин в год. Первый китайский Rover, как сообщает Euronews, выйдет в свет в середине 2006 года. Автомобиль будет средних размеров и заменит модель Р45. Затем появится малогабаритная Р25 и представительский седан Р75.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.11.2004
Reuters
ФАС обвиняет компанию в дискриминации покупателей алмазов
Федеральная антимонопольная служба вчера выразила «определенные опасения», связанные с деятельностью компании АЛРОСА. По словам замглавы ФАС Андрея Цыганова, в службу поступили жалобы на то, что «АЛРОСА использует неравные условия поставок алмазов для потребителей в РФ... >>
  • //  24.11.2004
Китайцы покупают последнего британского автопроизводителя
Британская автоиндустрия лишается последнего независимого от иностранных инвесторов производителя серийных автомобилей MG Rover. Компания будет продана крупнейшей китайской автомобильной корпорации Shanghai Automotive Industry (SAI) -- по данным агентства AFP, за 70-процентный пакет Rover она предложила 1,86 млрд долл... >>
  • //  24.11.2004
ИТАР-ТАСС
Запущен в эксплуатацию очередной энергоблок Бурейской ГЭС
Третий энергоблок Бурейской ГЭС мощностью 300 МВт вчера запустили вице-премьер Александр Жуков и глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс. Как и при старте первых двух энергоблоков, энергетики торжественно сообщили о радужных перспективах, но ни слова не сказали о том, находит ли спрос энергия ГЭС... >>
  • //  24.11.2004
Хотя «Юганскнефтегаз» возобновил текущие налоговые выплаты
ММВБ сегодня возобновит торги акциями ЮКОСа, сообщается в официальном пресс-релизе Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). Они были приостановлены в пятницу, когда котировки компании рухнули на 25,3% к уровню закрытия торгов накануне... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  24.11.2004
Проход через Босфор и Дарданеллы может стать сложнее
У Турции появился еще один повод для дальнейшего ужесточения правил прохода танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы, по которым российская нефть экспортируется из Новороссийска в страны Средиземноморья... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика