N°215 24 ноября 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Rover нашел точку опоры Китайцы покупают последнего британского автопроизводителя
Британская автоиндустрия лишается последнего независимого от иностранных инвесторов производителя серийных автомобилей MG Rover. Компания будет продана крупнейшей китайской автомобильной корпорации Shanghai Automotive Industry (SAI) -- по данным агентства AFP, за 70-процентный пакет Rover она предложила 1,86 млрд долл. Ожидается, что уже к началу следующего года проект одобрит правительство Поднебесной.
В мире SAI знают прежде всего благодаря крупным партнерским соглашениям о производстве с таким известными западными производителями, как немецкий Volkswagen и американский General Motors. В октябре SAI приобрела 49% акций четвертого по величине корейского производителя Ssangyong Motor Co. за 500 млн долл. К 2007 году корпорация намерена выпустить около 50 тыс. автомобилей под собственным брендом. Машины Rover станут частью этого проекта. Если сделка состоится, SAI станет первым китайским автостроителем, вышедшим на европейский рынок. MG Rover раньше принадлежала концерну BMW, который купил ее в 1994 году. В течение шести лет в производство было инвестировано более 10 млрд немецких марок, но вывести Rover из кризиса не удалось. Ликвидацию или продажу убыточной компании осложняло то обстоятельство, что несколько десятков тысяч англичан могли остаться без работы. Однако в мае 2000 года руководство BMW приняло решение продать эту марку за символическую сумму 10 фунтов британскому холдингу Phoenix. О подписании соглашения было объявлено сразу же после того, как американский First Union Bank заявил о готовности финансировать реабилитацию Rover в размере 300 млн долларов. Но и это не спасло британского автопроизводителя: в 2003 году объем продаж сократился на 4% от уровня предыдущего года и составил 1,67 млрд фунтов стерлингов, а убытки -- 77 млн фунтов. Чтобы стать рентабельной, компании необходимо ежегодно продавать порядка 200 тыс. автомобилей. Пока удавалось достичь лишь половинного результата. Руководство SAI уверено, что сможет в корне изменить судьбу убыточного британского производителя. Известно, что концерн собирается сделать серьезные капиталовложения -- по предварительным оценкам, начальные инвестиции составят не менее 1,5 млрд долл. Для британской стороны это хорошее разрешение проблемы, ведь основной английский завод компании, который расположен в Лонгбридже, близ Бирмингема, по заверению председателя совета директоров Rover Джона Тауэрса, в этом случае сохранит все рабочие места. «В этой индустрии, конечно, ничего нельзя гарантировать, но факт в том, что автомобили по-прежнему будут производиться в Лонгбридже и, возможно, в большем объеме. Хотя часть мощностей будет находиться в других странах. Это единственная гарантия, которую мы можем дать», -- заявил он. Китайский концерн планирует запустить в производство несколько новых моделей. Не исключено, что собирать их будут в Китае, а потом экспортировать по всему миру, в том числе и в Великобританию. В будущем SAI рассчитывает выпускать до 800 тыс. машин в год. Первый китайский Rover, как сообщает Euronews, выйдет в свет в середине 2006 года. Автомобиль будет средних размеров и заменит модель Р45. Затем появится малогабаритная Р25 и представительский седан Р75.
ФАС обвиняет компанию в дискриминации покупателей алмазов Федеральная антимонопольная служба вчера выразила «определенные опасения», связанные с деятельностью компании АЛРОСА. По словам замглавы ФАС Андрея Цыганова, в службу поступили жалобы на то, что «АЛРОСА использует неравные условия поставок алмазов для потребителей в РФ... >>
Китайцы покупают последнего британского автопроизводителя Британская автоиндустрия лишается последнего независимого от иностранных инвесторов производителя серийных автомобилей MG Rover. Компания будет продана крупнейшей китайской автомобильной корпорации Shanghai Automotive Industry (SAI) -- по данным агентства AFP, за 70-процентный пакет Rover она предложила 1,86 млрд долл... >>
Запущен в эксплуатацию очередной энергоблок Бурейской ГЭС Третий энергоблок Бурейской ГЭС мощностью 300 МВт вчера запустили вице-премьер Александр Жуков и глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс. Как и при старте первых двух энергоблоков, энергетики торжественно сообщили о радужных перспективах, но ни слова не сказали о том, находит ли спрос энергия ГЭС... >>
Хотя «Юганскнефтегаз» возобновил текущие налоговые выплаты ММВБ сегодня возобновит торги акциями ЮКОСа, сообщается в официальном пресс-релизе Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). Они были приостановлены в пятницу, когда котировки компании рухнули на 25,3% к уровню закрытия торгов накануне... >>
Проход через Босфор и Дарданеллы может стать сложнее У Турции появился еще один повод для дальнейшего ужесточения правил прохода танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы, по которым российская нефть экспортируется из Новороссийска в страны Средиземноморья... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|