|
|
N°215, 24 ноября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Rover нашел точку опоры
Китайцы покупают последнего британского автопроизводителя
Британская автоиндустрия лишается последнего независимого от иностранных инвесторов производителя серийных автомобилей MG Rover. Компания будет продана крупнейшей китайской автомобильной корпорации Shanghai Automotive Industry (SAI) -- по данным агентства AFP, за 70-процентный пакет Rover она предложила 1,86 млрд долл. Ожидается, что уже к началу следующего года проект одобрит правительство Поднебесной.
В мире SAI знают прежде всего благодаря крупным партнерским соглашениям о производстве с таким известными западными производителями, как немецкий Volkswagen и американский General Motors. В октябре SAI приобрела 49% акций четвертого по величине корейского производителя Ssangyong Motor Co. за 500 млн долл. К 2007 году корпорация намерена выпустить около 50 тыс. автомобилей под собственным брендом. Машины Rover станут частью этого проекта. Если сделка состоится, SAI станет первым китайским автостроителем, вышедшим на европейский рынок.
MG Rover раньше принадлежала концерну BMW, который купил ее в 1994 году. В течение шести лет в производство было инвестировано более 10 млрд немецких марок, но вывести Rover из кризиса не удалось. Ликвидацию или продажу убыточной компании осложняло то обстоятельство, что несколько десятков тысяч англичан могли остаться без работы. Однако в мае 2000 года руководство BMW приняло решение продать эту марку за символическую сумму 10 фунтов британскому холдингу Phoenix. О подписании соглашения было объявлено сразу же после того, как американский First Union Bank заявил о готовности финансировать реабилитацию Rover в размере 300 млн долларов.
Но и это не спасло британского автопроизводителя: в 2003 году объем продаж сократился на 4% от уровня предыдущего года и составил 1,67 млрд фунтов стерлингов, а убытки -- 77 млн фунтов. Чтобы стать рентабельной, компании необходимо ежегодно продавать порядка 200 тыс. автомобилей. Пока удавалось достичь лишь половинного результата.
Руководство SAI уверено, что сможет в корне изменить судьбу убыточного британского производителя. Известно, что концерн собирается сделать серьезные капиталовложения -- по предварительным оценкам, начальные инвестиции составят не менее 1,5 млрд долл. Для британской стороны это хорошее разрешение проблемы, ведь основной английский завод компании, который расположен в Лонгбридже, близ Бирмингема, по заверению председателя совета директоров Rover Джона Тауэрса, в этом случае сохранит все рабочие места. «В этой индустрии, конечно, ничего нельзя гарантировать, но факт в том, что автомобили по-прежнему будут производиться в Лонгбридже и, возможно, в большем объеме. Хотя часть мощностей будет находиться в других странах. Это единственная гарантия, которую мы можем дать», -- заявил он.
Китайский концерн планирует запустить в производство несколько новых моделей. Не исключено, что собирать их будут в Китае, а потом экспортировать по всему миру, в том числе и в Великобританию. В будущем SAI рассчитывает выпускать до 800 тыс. машин в год. Первый китайский Rover, как сообщает Euronews, выйдет в свет в середине 2006 года. Автомобиль будет средних размеров и заменит модель Р45. Затем появится малогабаритная Р25 и представительский седан Р75.
Денис УВАРОВ