N°215
24 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.11.2004
Проливы горят!
Проход через Босфор и Дарданеллы может стать сложнее

версия для печати
У Турции появился еще один повод для дальнейшего ужесточения правил прохода танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы, по которым российская нефть экспортируется из Новороссийска в страны Средиземноморья. Вчера на выходе из пролива Дарданеллы загорелся танкер Genmar Progress, шедший под либерийским флагом и перевозивший 74 тыс. тонн нефти. По данным нефтяного агентства Argus, сырье принадлежит трейдеру Glencore и было куплено им у подконтрольной Михаилу Гуцериеву «Русснефти». Согласно котировке агентства цена нефти сорта Siberian Light, которой был загружен танкер, в понедельник в Средиземноморье составляла 39,64 долл. за баррель. Таким образом, примерную стоимость сырья можно оценить в 21--22 млн долларов.

«Танкер под либерийским флагом направлялся в итальянский порт Салерно», -- сказал представитель регионального управления по морским перевозкам Турции Аднан Эрдаль. По информации Reuters, пожар начался в жилых отсеках судна. Через несколько часов информационные агентства сообщили, что бригады турецких пожарных судов взяли пожар под контроль, никто из 28 членов экипажа не пострадал. Аварийный танкер принадлежит американской корпорации General Maritime Corporation. Судно типа aframax водоизмещением 105 тыс. тонн было построено в 1991 году.

По данным Argus, на момент возникновения пожара танкер уже прошел пролив Дарданеллы и находился в открытом море -- приблизительно в 15 милях от пролива, поэтому угрозы остановки навигации пока нет. Однако возникшей ситуацией может воспользоваться Турция для обоснования дальнейшего ужесточения правил прохода судов через Босфор и Дарданеллы. Ведь в последнее время аварии с танкерами с нефтью стали случаться все чаще -- достаточно вспомнить аварию перевозившего нефть Prestige возле берегов Франции или совсем недавний трехдневный затор в Суэцком канале, когда сел на мель принадлежащий российскому «Совкомфлоту» танкер Tropic Brilliance водоизмещением 142,5 тыс. тонн. Как известно, в прошлом году Турция ужесточила правила прохода танкеров через черноморские проливы, что в сочетании с плохими погодными условиями в этом районе привело к танкерным пробкам и задержкам в поставках российского сырья на юг Европы. В 2003 году по этому маршруту было вывезено 80 млн тонн сырья, из них 60 млн тонн -- российского.

«Так или иначе для России все острее встает вопрос о строительстве трубопровода в обход турецких проливов, -- говорит директор Argus по развитию Михаил Перфилов. -- При этом обсуждаемый много лет маршрут Бургас--Александруполис, проходящий через Болгарию и Грецию, наиболее выгоден России с геополитической точки зрения. Но, несмотря на возросший в последнее время интерес к этому проекту, российские власти пока не приняли принципиального решения о необходимости строительства». В ноябре представители профильных министерств России, Болгарии и Греции парафировали меморандум о строительстве нефтепровода Бургас--Александруполис. Тогда сообщалось, что окончательное подписание документа запланировано на декабрь, но официально об этом пока не объявлено.
Денис РЕБРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.11.2004
Reuters
ФАС обвиняет компанию в дискриминации покупателей алмазов
Федеральная антимонопольная служба вчера выразила «определенные опасения», связанные с деятельностью компании АЛРОСА. По словам замглавы ФАС Андрея Цыганова, в службу поступили жалобы на то, что «АЛРОСА использует неравные условия поставок алмазов для потребителей в РФ... >>
  • //  24.11.2004
Китайцы покупают последнего британского автопроизводителя
Британская автоиндустрия лишается последнего независимого от иностранных инвесторов производителя серийных автомобилей MG Rover. Компания будет продана крупнейшей китайской автомобильной корпорации Shanghai Automotive Industry (SAI) -- по данным агентства AFP, за 70-процентный пакет Rover она предложила 1,86 млрд долл... >>
  • //  24.11.2004
ИТАР-ТАСС
Запущен в эксплуатацию очередной энергоблок Бурейской ГЭС
Третий энергоблок Бурейской ГЭС мощностью 300 МВт вчера запустили вице-премьер Александр Жуков и глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс. Как и при старте первых двух энергоблоков, энергетики торжественно сообщили о радужных перспективах, но ни слова не сказали о том, находит ли спрос энергия ГЭС... >>
  • //  24.11.2004
Хотя «Юганскнефтегаз» возобновил текущие налоговые выплаты
ММВБ сегодня возобновит торги акциями ЮКОСа, сообщается в официальном пресс-релизе Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). Они были приостановлены в пятницу, когда котировки компании рухнули на 25,3% к уровню закрытия торгов накануне... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  24.11.2004
Проход через Босфор и Дарданеллы может стать сложнее
У Турции появился еще один повод для дальнейшего ужесточения правил прохода танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы, по которым российская нефть экспортируется из Новороссийска в страны Средиземноморья... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика