N°211
18 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.11.2004
Пыль да туман
Столица и область спорят о финансировании подъездов к дачным поселкам

версия для печати
Власти Москвы и Подмосковья, похоже, готовятся открыть второй фронт. Еще не утихли отголоски перепалки между губернатором Московской области и мэром столицы по поводу перспектив развития аэропорта Внуково, как в спор вступили законодатели двух субъектов федерации, принявшиеся выяснять, кто должен платить за строительство и ремонт дорог для дачников. С последнего заседания объединенной комиссии Московской областной думы и Мосгордумы, где обсуждались подъездные дороги к садоводческим товариществам и кооперативам, депутаты расходились каждый при своем мнении.

Проблема подъездных путей, по подсчетам подмосковных властей, затрагивает около 9 млн человек. Это как «чистокровные» дачники, проводящие за городом только выходные, так и те, кто постоянно проживает на территории расположенных в области садоводческих поселков и даже имеет там постоянную регистрацию. Многие из этих поселков в плохую погоду и зимой оказываются попросту отрезанными от «большой земли», поскольку ведущие к ним дороги непроходимы, в частности, ни для пожарных машин, ни для карет «скорой помощи». Депутат Мособлдумы Иван Жук даже назвал числящиеся за садоводческими кооперативами дороги, общая протяженность которых составляет 2,5 тыс. км, практически бесхозными, имея в виду, что следят за ними сами дачники от случая к случаю, то, нанимая грейдер из ближайшей деревни, то -- неквалифицированных гастарбайтеров. Естественно, подъездом по асфальту до самой дачи могут похвастаться немногие -- 1816 км этих дорог являются грунтовыми либо с так называемым «переходным типом покрытия».

Правительство Подмосковья в принципе не отказывается взять эти дороги под свою опеку. Однако, по предварительным подсчетам, на строительство недостающих подъездов к садовым поселкам и реконструкцию и содержание уже имеющихся требуется более 8,5 млрд руб. Таких свободных денег у областных властей нет. И они надеются на «городской» источник, тем более что речь идет в первую очередь о жителях столицы, которые по выходным выезжают за город.

Однако столичные законодатели убеждены, что Москва и так уже достаточно позаботилась о горожанах, пожелавших приступить к освоению соток за городом. Депутат Мосгордумы Александр Тарнавский напомнил областным коллегам, что из городского бюджета на создание инфраструктуры дачных поселков было выделено свыше 1 млрд 200 млн руб. На них, по словам депутата, построили свыше 550 км подъездных дорог и проложили ЛЭП. А на все остальное, в том числе на содержание и ремонт построенных дорог, денег в городской казне уже не предусмотрено. В то же время среди москвичей нашлись и менее решительно настроенные законодатели. Лидер фракции «Единая Россия» в Мосгордуме Андрей Метельский предложил признать проблему подъездных дорог общей. По его мнению, правительствам Москвы и Московской области необходимо предусматривать средства в бюджетах на их содержание.

Пока, дабы не доводить дорожное недоразумение до полноценного конфликта, столичные и подмосковные депутаты решили взять тайм-аут и порознь подумать, как помочь дачникам. Варианты объединения усилий в принципе есть -- поскольку и сейчас бесхозные» дороги время от времени попадают в городские и областные дорожные программы, которые, правда, не согласованы между собой. В частности, по словам Ивана Жука, пока никак не согласуются целевая программа дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей Москвы на 2004--2006 годы и программа «Дороги Подмосковья» на 2004--2007 годы.
Ирина БЕЛАШЕВА


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  18.11.2004
ИА "Гарант"
«Росфиннадзор» грозит растратчикам и настаивает на предъявлении паспортов при обмене валюты
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Минфина («Росфиннадзор») в структуре российской власти, похоже, имеет все шансы стать одной из наиболее значимых структур... >>
  • //  18.11.2004
Михаил Циммеринг
Элла Памфилова проанализировала социальную часть бюджета-2005
Близкие к Кремлю правозащитники неожиданно обрушились вчера на правительство с резкой критикой социальной политики Белого дома... >>
  • //  18.11.2004
На Камчатке не хотят видеть губернатором конкурента
Камчатская прокуратура продолжает наступление на бывшего сенатора от Приморского края, а ныне кандидата в губернаторы области Олега Кожемяко... >>
  • //  18.11.2004
Кирилл Каллиников
Станислав Ильясов настаивает на воскрешении Госкомрыболовства
Административная реформа, начавшаяся с реорганизации федеральных органов исполнительной власти весной этого года, имеет все больше шансов этим и закончиться. Или даже повернуть вспять... >>
  • //  18.11.2004
Мосгордума согласилась с сокращением красных дней календаря
На вчерашнем заседании Мосгордумы столичные законодатели продемонстрировали, что при большом желании Кремля и руководства «Единой России» они в кратчайшие сроки могут сменить свое мнение на прямо противоположное... >>
  • //  18.11.2004
Столица и область спорят о финансировании подъездов к дачным поселкам
Власти Москвы и Подмосковья, похоже, готовятся открыть второй фронт. Еще не утихли отголоски перепалки между губернатором Московской области и мэром столицы по поводу перспектив развития аэропорта Внуково, как в спор вступили законодатели двух субъектов федерации... >>
  • //  18.11.2004
Президент провел встречу с мэром Москвы Юрием Лужковым и президентом Чеченской Республики Алу Алхановым. Лужков представил президенту проекты строительства в Грозном двух школ и роддома, которыми готова заняться московская сторона... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика