Время новостей
     N°211, 18 ноября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.11.2004
Пыль да туман
Столица и область спорят о финансировании подъездов к дачным поселкам
Власти Москвы и Подмосковья, похоже, готовятся открыть второй фронт. Еще не утихли отголоски перепалки между губернатором Московской области и мэром столицы по поводу перспектив развития аэропорта Внуково, как в спор вступили законодатели двух субъектов федерации, принявшиеся выяснять, кто должен платить за строительство и ремонт дорог для дачников. С последнего заседания объединенной комиссии Московской областной думы и Мосгордумы, где обсуждались подъездные дороги к садоводческим товариществам и кооперативам, депутаты расходились каждый при своем мнении.

Проблема подъездных путей, по подсчетам подмосковных властей, затрагивает около 9 млн человек. Это как «чистокровные» дачники, проводящие за городом только выходные, так и те, кто постоянно проживает на территории расположенных в области садоводческих поселков и даже имеет там постоянную регистрацию. Многие из этих поселков в плохую погоду и зимой оказываются попросту отрезанными от «большой земли», поскольку ведущие к ним дороги непроходимы, в частности, ни для пожарных машин, ни для карет «скорой помощи». Депутат Мособлдумы Иван Жук даже назвал числящиеся за садоводческими кооперативами дороги, общая протяженность которых составляет 2,5 тыс. км, практически бесхозными, имея в виду, что следят за ними сами дачники от случая к случаю, то, нанимая грейдер из ближайшей деревни, то -- неквалифицированных гастарбайтеров. Естественно, подъездом по асфальту до самой дачи могут похвастаться немногие -- 1816 км этих дорог являются грунтовыми либо с так называемым «переходным типом покрытия».

Правительство Подмосковья в принципе не отказывается взять эти дороги под свою опеку. Однако, по предварительным подсчетам, на строительство недостающих подъездов к садовым поселкам и реконструкцию и содержание уже имеющихся требуется более 8,5 млрд руб. Таких свободных денег у областных властей нет. И они надеются на «городской» источник, тем более что речь идет в первую очередь о жителях столицы, которые по выходным выезжают за город.

Однако столичные законодатели убеждены, что Москва и так уже достаточно позаботилась о горожанах, пожелавших приступить к освоению соток за городом. Депутат Мосгордумы Александр Тарнавский напомнил областным коллегам, что из городского бюджета на создание инфраструктуры дачных поселков было выделено свыше 1 млрд 200 млн руб. На них, по словам депутата, построили свыше 550 км подъездных дорог и проложили ЛЭП. А на все остальное, в том числе на содержание и ремонт построенных дорог, денег в городской казне уже не предусмотрено. В то же время среди москвичей нашлись и менее решительно настроенные законодатели. Лидер фракции «Единая Россия» в Мосгордуме Андрей Метельский предложил признать проблему подъездных дорог общей. По его мнению, правительствам Москвы и Московской области необходимо предусматривать средства в бюджетах на их содержание.

Пока, дабы не доводить дорожное недоразумение до полноценного конфликта, столичные и подмосковные депутаты решили взять тайм-аут и порознь подумать, как помочь дачникам. Варианты объединения усилий в принципе есть -- поскольку и сейчас бесхозные» дороги время от времени попадают в городские и областные дорожные программы, которые, правда, не согласованы между собой. В частности, по словам Ивана Жука, пока никак не согласуются целевая программа дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей Москвы на 2004--2006 годы и программа «Дороги Подмосковья» на 2004--2007 годы.

Ирина БЕЛАШЕВА