N°21
09 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ТЕРАКТ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.02.2004
"Волга-Днепр" просит об исключении
Компания купила самый большой Boeing

версия для печати
Авиакомпания "Волга-Днепр" направила в правительство России просьбу о предоставлении ей таможенных льгот для ввоза десяти грузовых самолетов Boeing-747. Эту просьбу поддержала Государственная служба гражданской авиации (ГСГА), входящая в структуру Минтранса. Как заявил газете "Время новостей" в минувшую пятницу глава ГСГА, первый замминистра транспорта Александр Нерадько, он ходатайствовал о предоставлении льготного режима для ввоза импортной авиатехники для "Волги-Днепра", поскольку эта компания намерена реализовать "сложную пакетную схему, связанную с закупкой и отечественной авиатехники".

Президент группы компаний "Волга-Днепр" (в которую входит одноименная авиакомпания) Алексей Исайкин рассказал газете "Время новостей", что самые грузоподъемные из производимых на Западе гражданских самолетов его фирма намерена использовать для организации регулярной грузовой авиалинии между Европой и Азией через территорию России. До сих пор ни одна из российских авиакомпаний не эксплуатировала Boeing-747 ни в пассажирском, ни в грузовом варианте. Российские компании также не представлены на международном рынке регулярных грузовых авиаперевозок. Сама "Волга-Днепр" до настоящего времени специализируется на разовых заказах по перевозке уникальных, сверхтяжелых или сверхгабаритных грузов. Для таких операций компания располагает парком из девяти самолетов Ан-124-100 "Руслан".

Выход на рынок регулярных перевозок, по словам г-на Исайкина, сулит компании качественное увеличение объемов работ. Фирма намерена использовать преимущества географического положения России, совершая посадки на ее территории по дороге из Европы в Азию и "подбирая" попутные грузы. В рамках реализации этого плана "Волга-Днепр" намерена организовать два узловых грузовых аэродрома (хаба): один -- в Москве, другой -- в Новосибирске или Красноярске. Российский груз в эти узлы будут доставлять на отечественной авиатехнике. С этой целью, по словам г-на Исайкина, "Волга-Днепр" планирует приобрести в течение десяти лет шесть лайнеров Ил-96, восемь Ту-204, а также неопределенное пока количество самолетов Ил-76 и Ан-12.

На основной грузовой линии будут работать Boeing-747. Причем если на первых порах, сообщил г-н Исайкин, «Волга-Днепр» будет приобретать относительно старые и недорогие Boeing-747-200, конвертированные из пассажирских в грузовые, то затем планирует перейти на более современную модификацию Boeing-747-400. Часть этих самолетов предполагается заказать непосредственно у производителя.

Уже фактически состоялось, считает г-н Исайкин, приобретение двух Boeing-747-200 в собственность "Волги-Днепра" у авиакомпании Alitalia. Сейчас завершается оформление этой сделки. В начале апреля российская компания намерена ввести свой первый Boeing-747 в коммерческую эксплуатацию. Г-н Исайкин заявил, что это будет сделано даже в том случае, если правительственное постановление о таможенных льготах к тому моменту еще не будет издано. Он сообщил, что эти две машины достались его фирме по такой "привлекательной" цене, что даже с выплатой всех предусмотренных пошлин их использование обещает быть рентабельным. Сумму сделки г-н Исайкин не называет. Наличие льгот, по его словам, станет критичным на следующем этапе, когда речь пойдет о приобретении более дорогих Boeing-747-400.

До сих пор только одна российская авиакомпания получила от правительства таможенные льготы в рамках "пакетной схемы". В 1998 году они были предоставлены "Аэрофлоту", подписавшему с правительством специальное соглашение. В первоначальном виде эта схема так и не была реализована, но в конце прошлого года авиакомпания заключила контракт на приобретение шести лайнеров Ил-96-300, которые должны были стать частью "пакетной схемы".

Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков заявил в пятницу газете "Время новостей", что, по его мнению, если речь идет о типах самолетов, не производящихся в России (а именно таков случай с грузовым Boeing-747), то правительство должно раз и навсегда разрешить всем желающим ввозить их беспошлинно, а не делать разовые исключения.

Алексей Исайкин сказал газете "Время новостей", что в отличие от схемы "Аэрофлота" образца 1998 года в его письме правительству не предлагается жесткая увязка между количеством освобожденных от пошлин импортных самолетов и числом приобретенных отечественных. Глава "Волги-Днепра" обосновывает свою просьбу тем, что проект в целом принесет выгоду казне. По его подсчетам, экономия "Волги-Днепра" в случае получения льгот может составить за десять лет порядка 400--500 млн долл. При этом поступления в бюджет, связанные с созданием регулярной грузовой линии, должны составить за тот же срок около 4 млрд долларов.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.02.2004
ЮКОС может отказаться от минимизации налогов
Менеджмент ЮКОСа продолжает успокаивать инвесторов. Нынешний глава компании Семен Кукес уверен, что возникшие у холдинга проблемы с налоговыми органами будут в конечном счете решены... >>
  • //  09.02.2004
Пока против него играет Америка
Падающий доллар так и не получил решительной поддержки от ведущих финансистов «большой семерки» (G7), собравшихся в субботу на фешенебельном курорте Бока-Ратон во Флориде. Саммит министров финансов и глав центробанков G7 должен был ответить на единственный вопрос... >>
  • //  09.02.2004
NYSE все больше хочет быть как NASDAQ
Долгие годы Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) не могла решить, переходить ей на электронную систему торгов или нет. После череды громких скандалов она все же не выдержала давления общественности и решила пересмотреть технологии торговли ценными бумагами... >>
  • //  09.02.2004
Ситуация, складывающаяся вокруг «Вымпелкома» (оператор сети "Би Лайн"), приобретает хорошо знакомые черты давления государственной машины на частную компанию. Ночь на 6 февраля была самой напряженной в истории «Би Лайна»: пожалуй, напряженнее, чем любая новогодняя, когда многократно увеличивается нагрузка на сеть... >>
  • //  09.02.2004
МАП предписало ФЭК административную реформу
Правительство образца лета 2004 года еще не обрело даже контуров, а межведомственная борьба за место под солнцем уже идет полным ходом... >>
  • //  09.02.2004
Участники рынка не знают, каких решений ждать от саммита ОПЕК
Завтра на саммите Организации стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) члены картеля должны решить, будут ли они сокращать квоты на добычу сырья. Участники рынка почти уверены, что пока официально разрешенные объемы добычи останутся прежними... >>
  • //  09.02.2004
Рынок поможет государству заработать
С 6 февраля акции крупнейшего в России Магнитогорского меткомбината, до этого не обращавшиеся на бирже, включены в котировальный лист РТС Board. Первые котировки указывают на то, что инициаторы вывода ММК на биржу дали стартовую рыночную цену 2,9--3,4 млрд долл... >>
  • //  09.02.2004
ТНК-ВР будет строить в Усть-Луге терминал по экспорту нефти
Комиссия при правительстве Ленинградской области удовлетворила заявку российско-британского холдинга ТНК-ВР на строительство в Финском заливе терминала по экспорту нефти стоимостью 175 млн долл. и мощностью 12 млн тонн сырья и нефтепродуктов в год... >>
  • //  09.02.2004
Компания купила самый большой Boeing
Авиакомпания "Волга-Днепр" направила в правительство России просьбу о предоставлении ей таможенных льгот для ввоза десяти грузовых самолетов Boeing-747. Эту просьбу поддержала Государственная служба гражданской авиации (ГСГА), входящая в структуру Минтранса... >>
  • //  09.02.2004
Центробанк приготовил еще один сюрприз банкирам, раздувающим капитал. Он намерен проверять качество собственных средств банков при каждой дополнительной эмиссии акций, увеличивающей капитал более чем на 20%... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика