N°21
09 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ТЕРАКТ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.02.2004
В Финском заливе становится тесно
ТНК-ВР будет строить в Усть-Луге терминал по экспорту нефти

версия для печати
Комиссия при правительстве Ленинградской области удовлетворила заявку российско-британского холдинга ТНК-ВР на строительство в Финском заливе терминала по экспорту нефти стоимостью 175 млн долл. и мощностью 12 млн тонн сырья и нефтепродуктов в год. Работы в глубоководной Лужской губе на южном берегу залива начнутся во втором квартале 2005 года. Этот проект выведет «большой» Усть-Лужский порт в число самых крупных перегрузочных комплексов на Балтике -- суммарная ежегодная мощность всех терминалов Усть-Луги может превысить 40 млн тонн. По словам вице-губернатора области Григория Дваса, зарубежным партнером ТНК-ВР может стать крупный немецкий владелец сети терминалов Oiltanking, входящий в холдинг Marquard & Bahls Group.

Терминал, который будет строить ТНК-ВР, предназначен для экспорта 7,5 млн тонн нефти, 4 млн тонн мазута и 0,5 млн тонн дизельного топлива в год. По плану строительство должно завершиться в четвертом квартале 2006 года. Григорий Двас сообщил, что ТНК-ВР «уже провела гидрографические исследования акватории». В пресс-службе российско-британского холдинга подтвердили сведения о мощности и месте будущего терминала, однако в подробности вдаваться не стали.

В Усть-Луге уже более десяти лет строит порт ОАО «Компания Усть-Луга», партнерами которого являются «Северстальтранс», «Кузбассразрезуголь», акционеры Морского торгового порта Санкт-Петербурга, «Акрон», «Сильвинит» и другие компании. Лужская губа привлекает инвесторов глубиной акватории: чтобы принимать суда дедвейтом (грузоподъемностью) до 70 тыс. тонн, здесь нужно построить лишь несколько километров подходного морского канала. В порту Петербурга глубина куда меньше. В Усть-Луге планируется перегружать уголь, нефтепродукты, удобрения, контейнеры, лес. Мощность первой очереди порта составит 10 млн тонн, а через 10--12 лет все терминалы должны перегружать суммарно до 30--35 млн тонн. Правда, пока здесь работает только небольшой причал по экспорту угля и идут работы по углублению дна. Но губернатор Ленобласти Валерий Сердюков недавно пообещал, что в ближайшие несколько лет через угольный терминал будет отправляться в европейские порты 5--8 млн тонн угля ежегодно, а к 1 декабря 2006 года заработает грузопассажирская автомобильно-железнодорожная переправа в Калининград.

Однако планы ТНК-ВР к ОАО «Компания Усть-Луга» никакого отношения не имеют: первая претендует на участок, который находится на восточном берегу Лужской губы, за пределами территории, выделенной «Компании Усть-Луга». К тому же партнером российско-британского холдинга может стать крупная немецкая транспортная компания Oiltanking, владеющая 68 нефтяными терминалами (через которые ежегодно переваливается до 70 млн тонн нефти) в 17 странах. На прошлой неделе в правительство Ленобласти от Oiltanking поступила декларация о намерениях построить в районе Усть-Луги нефтяной терминал стоимостью около 80 млн долл. мощностью 5--7,5 млн т с перспективой увеличения до 10 млн тонн. На первом этапе компания планирует построить емкости для мазута, нефти и газойля объемом 250 тыс. куб. м. В декларации говорится, что Oiltanking в реализации проекта рассчитывает на сотрудничество с ТНК-ВР.

Между тем на пятки ТНК-ВР на Балтике наступает «Роснефть». По словам г-на Дваса, госкомпания уже подыскала себе площадку для строительства терминала мощностью 10 млн тонн под Приморском (где действует порт «Транснефти», являющийся конечным звеном Балтийской трубопроводной системы) и в конце 2003 года подала заявку на получение землеотвода, которая будет рассмотрена в феврале. В «Роснефти», комментируя эту информацию, подчеркнули, что терминал будет построен только вместе с НПЗ, который также будет возведен в районе Приморска. Инвестировать в этот проект госкомпания будет вместе с «Сургутнефтегазом». Несколько лет назад компании подписали с областным правительством соглашение, которое пока никто не отменял, подчеркнули в "Роснефти". Между тем, по информации Григория Дваса, «Сургутнефтегаз», возможно, откажется от сооружения НПЗ и терминала в Приморске. Вице-губернатор не исключает, что этим проектом будет заниматься только «Роснефть». Помимо общего с «Роснефтью» проекта «Сургутнефтегаз» собирался построить еще один терминал в Ленинградской области -- в бухте Батарейная, -- через который будут переваливаться нефтепродукты с Киришского НПЗ, принадлежащего компании. Однако в конце прошлого года г-н Двас заявил, что реализовывать этот проект нецелесообразно, поскольку в регионе в скором времени и так будет возведено слишком много терминалов. «Сургутнефтегаз» пока не говорил о том, что отказывается от своих планов.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.02.2004
ЮКОС может отказаться от минимизации налогов
Менеджмент ЮКОСа продолжает успокаивать инвесторов. Нынешний глава компании Семен Кукес уверен, что возникшие у холдинга проблемы с налоговыми органами будут в конечном счете решены... >>
  • //  09.02.2004
Пока против него играет Америка
Падающий доллар так и не получил решительной поддержки от ведущих финансистов «большой семерки» (G7), собравшихся в субботу на фешенебельном курорте Бока-Ратон во Флориде. Саммит министров финансов и глав центробанков G7 должен был ответить на единственный вопрос... >>
  • //  09.02.2004
NYSE все больше хочет быть как NASDAQ
Долгие годы Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) не могла решить, переходить ей на электронную систему торгов или нет. После череды громких скандалов она все же не выдержала давления общественности и решила пересмотреть технологии торговли ценными бумагами... >>
  • //  09.02.2004
Ситуация, складывающаяся вокруг «Вымпелкома» (оператор сети "Би Лайн"), приобретает хорошо знакомые черты давления государственной машины на частную компанию. Ночь на 6 февраля была самой напряженной в истории «Би Лайна»: пожалуй, напряженнее, чем любая новогодняя, когда многократно увеличивается нагрузка на сеть... >>
  • //  09.02.2004
МАП предписало ФЭК административную реформу
Правительство образца лета 2004 года еще не обрело даже контуров, а межведомственная борьба за место под солнцем уже идет полным ходом... >>
  • //  09.02.2004
Участники рынка не знают, каких решений ждать от саммита ОПЕК
Завтра на саммите Организации стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) члены картеля должны решить, будут ли они сокращать квоты на добычу сырья. Участники рынка почти уверены, что пока официально разрешенные объемы добычи останутся прежними... >>
  • //  09.02.2004
Рынок поможет государству заработать
С 6 февраля акции крупнейшего в России Магнитогорского меткомбината, до этого не обращавшиеся на бирже, включены в котировальный лист РТС Board. Первые котировки указывают на то, что инициаторы вывода ММК на биржу дали стартовую рыночную цену 2,9--3,4 млрд долл... >>
  • //  09.02.2004
ТНК-ВР будет строить в Усть-Луге терминал по экспорту нефти
Комиссия при правительстве Ленинградской области удовлетворила заявку российско-британского холдинга ТНК-ВР на строительство в Финском заливе терминала по экспорту нефти стоимостью 175 млн долл. и мощностью 12 млн тонн сырья и нефтепродуктов в год... >>
  • //  09.02.2004
Компания купила самый большой Boeing
Авиакомпания "Волга-Днепр" направила в правительство России просьбу о предоставлении ей таможенных льгот для ввоза десяти грузовых самолетов Boeing-747. Эту просьбу поддержала Государственная служба гражданской авиации (ГСГА), входящая в структуру Минтранса... >>
  • //  09.02.2004
Центробанк приготовил еще один сюрприз банкирам, раздувающим капитал. Он намерен проверять качество собственных средств банков при каждой дополнительной эмиссии акций, увеличивающей капитал более чем на 20%... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика