N°21 09 февраля 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
В Финском заливе становится тесно ТНК-ВР будет строить в Усть-Луге терминал по экспорту нефти
Комиссия при правительстве Ленинградской области удовлетворила заявку российско-британского холдинга ТНК-ВР на строительство в Финском заливе терминала по экспорту нефти стоимостью 175 млн долл. и мощностью 12 млн тонн сырья и нефтепродуктов в год. Работы в глубоководной Лужской губе на южном берегу залива начнутся во втором квартале 2005 года. Этот проект выведет «большой» Усть-Лужский порт в число самых крупных перегрузочных комплексов на Балтике -- суммарная ежегодная мощность всех терминалов Усть-Луги может превысить 40 млн тонн. По словам вице-губернатора области Григория Дваса, зарубежным партнером ТНК-ВР может стать крупный немецкий владелец сети терминалов Oiltanking, входящий в холдинг Marquard & Bahls Group.
Терминал, который будет строить ТНК-ВР, предназначен для экспорта 7,5 млн тонн нефти, 4 млн тонн мазута и 0,5 млн тонн дизельного топлива в год. По плану строительство должно завершиться в четвертом квартале 2006 года. Григорий Двас сообщил, что ТНК-ВР «уже провела гидрографические исследования акватории». В пресс-службе российско-британского холдинга подтвердили сведения о мощности и месте будущего терминала, однако в подробности вдаваться не стали. В Усть-Луге уже более десяти лет строит порт ОАО «Компания Усть-Луга», партнерами которого являются «Северстальтранс», «Кузбассразрезуголь», акционеры Морского торгового порта Санкт-Петербурга, «Акрон», «Сильвинит» и другие компании. Лужская губа привлекает инвесторов глубиной акватории: чтобы принимать суда дедвейтом (грузоподъемностью) до 70 тыс. тонн, здесь нужно построить лишь несколько километров подходного морского канала. В порту Петербурга глубина куда меньше. В Усть-Луге планируется перегружать уголь, нефтепродукты, удобрения, контейнеры, лес. Мощность первой очереди порта составит 10 млн тонн, а через 10--12 лет все терминалы должны перегружать суммарно до 30--35 млн тонн. Правда, пока здесь работает только небольшой причал по экспорту угля и идут работы по углублению дна. Но губернатор Ленобласти Валерий Сердюков недавно пообещал, что в ближайшие несколько лет через угольный терминал будет отправляться в европейские порты 5--8 млн тонн угля ежегодно, а к 1 декабря 2006 года заработает грузопассажирская автомобильно-железнодорожная переправа в Калининград. Однако планы ТНК-ВР к ОАО «Компания Усть-Луга» никакого отношения не имеют: первая претендует на участок, который находится на восточном берегу Лужской губы, за пределами территории, выделенной «Компании Усть-Луга». К тому же партнером российско-британского холдинга может стать крупная немецкая транспортная компания Oiltanking, владеющая 68 нефтяными терминалами (через которые ежегодно переваливается до 70 млн тонн нефти) в 17 странах. На прошлой неделе в правительство Ленобласти от Oiltanking поступила декларация о намерениях построить в районе Усть-Луги нефтяной терминал стоимостью около 80 млн долл. мощностью 5--7,5 млн т с перспективой увеличения до 10 млн тонн. На первом этапе компания планирует построить емкости для мазута, нефти и газойля объемом 250 тыс. куб. м. В декларации говорится, что Oiltanking в реализации проекта рассчитывает на сотрудничество с ТНК-ВР. Между тем на пятки ТНК-ВР на Балтике наступает «Роснефть». По словам г-на Дваса, госкомпания уже подыскала себе площадку для строительства терминала мощностью 10 млн тонн под Приморском (где действует порт «Транснефти», являющийся конечным звеном Балтийской трубопроводной системы) и в конце 2003 года подала заявку на получение землеотвода, которая будет рассмотрена в феврале. В «Роснефти», комментируя эту информацию, подчеркнули, что терминал будет построен только вместе с НПЗ, который также будет возведен в районе Приморска. Инвестировать в этот проект госкомпания будет вместе с «Сургутнефтегазом». Несколько лет назад компании подписали с областным правительством соглашение, которое пока никто не отменял, подчеркнули в "Роснефти". Между тем, по информации Григория Дваса, «Сургутнефтегаз», возможно, откажется от сооружения НПЗ и терминала в Приморске. Вице-губернатор не исключает, что этим проектом будет заниматься только «Роснефть». Помимо общего с «Роснефтью» проекта «Сургутнефтегаз» собирался построить еще один терминал в Ленинградской области -- в бухте Батарейная, -- через который будут переваливаться нефтепродукты с Киришского НПЗ, принадлежащего компании. Однако в конце прошлого года г-н Двас заявил, что реализовывать этот проект нецелесообразно, поскольку в регионе в скором времени и так будет возведено слишком много терминалов. «Сургутнефтегаз» пока не говорил о том, что отказывается от своих планов.
ЮКОС может отказаться от минимизации налогов Менеджмент ЮКОСа продолжает успокаивать инвесторов. Нынешний глава компании Семен Кукес уверен, что возникшие у холдинга проблемы с налоговыми органами будут в конечном счете решены... >>
Пока против него играет Америка Падающий доллар так и не получил решительной поддержки от ведущих финансистов «большой семерки» (G7), собравшихся в субботу на фешенебельном курорте Бока-Ратон во Флориде. Саммит министров финансов и глав центробанков G7 должен был ответить на единственный вопрос... >>
NYSE все больше хочет быть как NASDAQ Долгие годы Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) не могла решить, переходить ей на электронную систему торгов или нет. После череды громких скандалов она все же не выдержала давления общественности и решила пересмотреть технологии торговли ценными бумагами... >>
Ситуация, складывающаяся вокруг «Вымпелкома» (оператор сети "Би Лайн"), приобретает хорошо знакомые черты давления государственной машины на частную компанию. Ночь на 6 февраля была самой напряженной в истории «Би Лайна»: пожалуй, напряженнее, чем любая новогодняя, когда многократно увеличивается нагрузка на сеть... >>
МАП предписало ФЭК административную реформу Правительство образца лета 2004 года еще не обрело даже контуров, а межведомственная борьба за место под солнцем уже идет полным ходом... >>
Участники рынка не знают, каких решений ждать от саммита ОПЕК Завтра на саммите Организации стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) члены картеля должны решить, будут ли они сокращать квоты на добычу сырья. Участники рынка почти уверены, что пока официально разрешенные объемы добычи останутся прежними... >>
Рынок поможет государству заработать С 6 февраля акции крупнейшего в России Магнитогорского меткомбината, до этого не обращавшиеся на бирже, включены в котировальный лист РТС Board. Первые котировки указывают на то, что инициаторы вывода ММК на биржу дали стартовую рыночную цену 2,9--3,4 млрд долл... >>
ТНК-ВР будет строить в Усть-Луге терминал по экспорту нефти Комиссия при правительстве Ленинградской области удовлетворила заявку российско-британского холдинга ТНК-ВР на строительство в Финском заливе терминала по экспорту нефти стоимостью 175 млн долл. и мощностью 12 млн тонн сырья и нефтепродуктов в год... >>
Компания купила самый большой Boeing Авиакомпания "Волга-Днепр" направила в правительство России просьбу о предоставлении ей таможенных льгот для ввоза десяти грузовых самолетов Boeing-747. Эту просьбу поддержала Государственная служба гражданской авиации (ГСГА), входящая в структуру Минтранса... >>
Центробанк приготовил еще один сюрприз банкирам, раздувающим капитал. Он намерен проверять качество собственных средств банков при каждой дополнительной эмиссии акций, увеличивающей капитал более чем на 20%... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|