|
|
N°21, 09 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Волга-Днепр" просит об исключении
Компания купила самый большой Boeing
Авиакомпания "Волга-Днепр" направила в правительство России просьбу о предоставлении ей таможенных льгот для ввоза десяти грузовых самолетов Boeing-747. Эту просьбу поддержала Государственная служба гражданской авиации (ГСГА), входящая в структуру Минтранса. Как заявил газете "Время новостей" в минувшую пятницу глава ГСГА, первый замминистра транспорта Александр Нерадько, он ходатайствовал о предоставлении льготного режима для ввоза импортной авиатехники для "Волги-Днепра", поскольку эта компания намерена реализовать "сложную пакетную схему, связанную с закупкой и отечественной авиатехники".
Президент группы компаний "Волга-Днепр" (в которую входит одноименная авиакомпания) Алексей Исайкин рассказал газете "Время новостей", что самые грузоподъемные из производимых на Западе гражданских самолетов его фирма намерена использовать для организации регулярной грузовой авиалинии между Европой и Азией через территорию России. До сих пор ни одна из российских авиакомпаний не эксплуатировала Boeing-747 ни в пассажирском, ни в грузовом варианте. Российские компании также не представлены на международном рынке регулярных грузовых авиаперевозок. Сама "Волга-Днепр" до настоящего времени специализируется на разовых заказах по перевозке уникальных, сверхтяжелых или сверхгабаритных грузов. Для таких операций компания располагает парком из девяти самолетов Ан-124-100 "Руслан".
Выход на рынок регулярных перевозок, по словам г-на Исайкина, сулит компании качественное увеличение объемов работ. Фирма намерена использовать преимущества географического положения России, совершая посадки на ее территории по дороге из Европы в Азию и "подбирая" попутные грузы. В рамках реализации этого плана "Волга-Днепр" намерена организовать два узловых грузовых аэродрома (хаба): один -- в Москве, другой -- в Новосибирске или Красноярске. Российский груз в эти узлы будут доставлять на отечественной авиатехнике. С этой целью, по словам г-на Исайкина, "Волга-Днепр" планирует приобрести в течение десяти лет шесть лайнеров Ил-96, восемь Ту-204, а также неопределенное пока количество самолетов Ил-76 и Ан-12.
На основной грузовой линии будут работать Boeing-747. Причем если на первых порах, сообщил г-н Исайкин, «Волга-Днепр» будет приобретать относительно старые и недорогие Boeing-747-200, конвертированные из пассажирских в грузовые, то затем планирует перейти на более современную модификацию Boeing-747-400. Часть этих самолетов предполагается заказать непосредственно у производителя.
Уже фактически состоялось, считает г-н Исайкин, приобретение двух Boeing-747-200 в собственность "Волги-Днепра" у авиакомпании Alitalia. Сейчас завершается оформление этой сделки. В начале апреля российская компания намерена ввести свой первый Boeing-747 в коммерческую эксплуатацию. Г-н Исайкин заявил, что это будет сделано даже в том случае, если правительственное постановление о таможенных льготах к тому моменту еще не будет издано. Он сообщил, что эти две машины достались его фирме по такой "привлекательной" цене, что даже с выплатой всех предусмотренных пошлин их использование обещает быть рентабельным. Сумму сделки г-н Исайкин не называет. Наличие льгот, по его словам, станет критичным на следующем этапе, когда речь пойдет о приобретении более дорогих Boeing-747-400.
До сих пор только одна российская авиакомпания получила от правительства таможенные льготы в рамках "пакетной схемы". В 1998 году они были предоставлены "Аэрофлоту", подписавшему с правительством специальное соглашение. В первоначальном виде эта схема так и не была реализована, но в конце прошлого года авиакомпания заключила контракт на приобретение шести лайнеров Ил-96-300, которые должны были стать частью "пакетной схемы".
Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков заявил в пятницу газете "Время новостей", что, по его мнению, если речь идет о типах самолетов, не производящихся в России (а именно таков случай с грузовым Boeing-747), то правительство должно раз и навсегда разрешить всем желающим ввозить их беспошлинно, а не делать разовые исключения.
Алексей Исайкин сказал газете "Время новостей", что в отличие от схемы "Аэрофлота" образца 1998 года в его письме правительству не предлагается жесткая увязка между количеством освобожденных от пошлин импортных самолетов и числом приобретенных отечественных. Глава "Волги-Днепра" обосновывает свою просьбу тем, что проект в целом принесет выгоду казне. По его подсчетам, экономия "Волги-Днепра" в случае получения льгот может составить за десять лет порядка 400--500 млн долл. При этом поступления в бюджет, связанные с созданием регулярной грузовой линии, должны составить за тот же срок около 4 млрд долларов.
Михаил КУКУШКИН