N°206
11 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.11.2004
Девушка и смерть
«Обитель зла: Апокалипсис» на московских экранах

версия для печати
Первая часть «Обители» -- бронебойного боевика ужасов по мотивам знаменитой компьютерной игры о борьбе девушки Элис (Мила Йовович) с проклятою ордой живых мертвецов -- относилась к той категории фильмов, которые никак нельзя назвать хорошими в привычном понимании слова, но тем не менее следует настоятельно рекомендовать для многократного просмотра. Сочетание красотки в коротеньком платьице и с крупнокалиберным пулеметом наперевес с антуражем традиционного фильма ужасов срабатывало и в отсутствие мало-мальски продуманной драматургии: никого не смущало, что внушительные куски сюжета были пробормотаны довольно невнятно или вообще остались без внимания. Главное, чтобы вовремя произошла загрузка исходных данных, -- потом можно уже ни о чем не думать, а просто переходить с уровня на уровень, наслаждаясь драйвом, яростью и китчевой красотищей.

По всем перечисленным параметрам продолжение превосходит оригинал на несколько порядков. В очередной раз придя в себя и выбравшись из подземелий корпорации «Амбрелла» (где происходило действие первой серии), Элис обнаруживает, что город Ракун-Сити погряз в кровавом хаосе: вирус, превращающий нормальных людей в разлагающихся каннибалов, вырвался-таки на волю. Вместе с уцелевшими спецназовцами из элитного отряда «Звезды» Элис вынуждена самостоятельно прокладывать дорогу к свободе, которую пообещал один из специалистов «Амбреллы», доктор Эшфорд. Если бойцы найдут и спасут в мертвецком хаосе его дочь, доктор поможет им избежать кордона, который главы корпорации выставили вокруг Ракун-Сити. Но злодеи-начальники этого, понятно, не хотят. И поэтому выпускают на улицы свое самое страшное детище -- монстра Немезиду, в задачу которого входит планомерное уничтожение всех «звезд» по порядку.

По ходу дела выясняется еще масса неприятных подробностей о деятельности «Амбреллы», а Элис узнает о себе много нового. Но куда важнее здесь все-таки не «что», а «как»: в фильме есть минимум полдюжины совершенно изумительных боевых эпизодов, да и все остальное более чем на высоте. Самое же удивительное, что как минимум по одному параметру фильм выдерживает сравнение даже с «Убить Билла». Речь, конечно, не о художественных достоинствах. Просто в картине Уитта явных цитат и отсылок к другим фильмам едва ли не больше, чем у Тарантино. «Обитель зла» похожа и на недавний «Рассвет мертвецов», и на «28 дней спустя», и на «Чужих», и на ранние боевики Джона Ву, и еще на полсотни фильмов действия. Причем некоторые сцены не то чтобы цитируются, а просто переносятся на экран в неприкосновенности. Впору говорить о плагиате, но куда интереснее вывести из вакханалии отсылок совсем другой, куда более поучительный смысл. Режиссер-дебютант Уитт в прошлом суперпрофессионал второго плана: с конца 70-х годов он был оператором, а потом и режиссером второй группы на множестве голливудских блокбастеров, работал с Яном Де Бонтом, Ридли Скоттом, Робертом Олтманом, Ричардом Доннером и прочими грандами, влияние которых на манеру Уитта совершенно очевидно. Заняв впервые в жизни режиссерское кресло, Уитт, как и Элис, в конце концов «вспомнил все» -- а в его памяти скопилось невероятное количество чужих идей, трюков и подробностей, и ясно, что он уже не очень хорошо осознает, что именно придумал сам, а что попросту повторяет за другими. Но наблюдая за тем, как складно и здорово компонует он до боли знакомые сцены, возникает шальная мысль -- а не путаем ли мы причину со следствием? Может быть, как раз сам Уитт, а не режиссеры, с которыми он работал, и придумал всю эту красоту с самого начала? А зрители, никогда не дочитывающие до конца финальные титры, так и не взяли в толк, что все их любимые боевики и фильмы ужасов связывает одна-единственная фамилия из того же второго ряда. Теперь она стоит на полагающемся ей месте. Запомните ее.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.11.2004
Александр Миридонов
«Мастерская Арт Москва» подвела итоги
Фестиваль современного искусства «Мастерская Арт Москва» проводился накануне 25-летия Центрального Дома художника. День рождения празднуют сегодня. Победителя придуманного директором ЦДХ и Экспопарка Василием Бычковым фестиваля награждали позавчера... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  11.11.2004
Современные оперы демонстрируют кризис жанра
Знаменитый директор театра «Метрополитен-опера» Рудольф Бинг, чьи мемуары не так давно вышли на русском языке, на вопрос, не погибает ли опера без современных сочинений, ответил: «Нет, но умрет, как только их начнут ставить»... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  11.11.2004
Изданы ранние сочинения Александра Солженицына
Книгу, выпущенную ныне издательством «Вагриус», открывает факсимиле -- восемь рукописных строк, считая подпись и дату. >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  11.11.2004
Театральные деятели не понимают экономического языка
Вчера в Центре на Страстном под председательством Александра Калягина и в присутствии представителей Госдумы, Минкультуры и Министерства экономического развития прошло собрание ведущих театральных деятелей страны, обеспокоенных грядущей реформой... >>
  • //  11.11.2004
«Обитель зла: Апокалипсис» на московских экранах
Первая часть «Обители» -- бронебойного боевика ужасов по мотивам знаменитой компьютерной игры о борьбе девушки Элис (Мила Йовович) с проклятою ордой живых мертвецов -- относилась к той категории фильмов, которые никак нельзя назвать хорошими в привычном понимании слов... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика