N°203
04 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.11.2004
Посторонним В.
«Пустой дом» Кима Ки-Дука на московских экранах

версия для печати
Листовка крепится к двери, чуть выше ручки, куском прозрачного скотча. На листовке в самом выигрышном ракурсе разложены лапша, морепродукты, приправы и прочие неизменные атрибуты национальной корейской кухни. Рядом -- телефон. Но вряд ли по нему кто-то позвонит: едва придя домой, обыкновенный кореец сразу срывает ненужную бумажку и бросает ее под ноги. Если листовка цела, значит, хозяина нет дома. Тогда Тэ-Сук достает отмычки и проникает в дом и первым делом проверяет автоответчик. Если на нем записано что-то вроде «Мы уехали отмечать годовщину свадьбы, будем через неделю, звоните на мобильник», тогда этот дом становится домом Тэ-Сука. Он не ворует, не мусорит, чинит сломанные вещи и стирает грязное белье -- по старинке, вручную. Да еще фотографирует себя в квартире, чтобы не забыть помещение, которое на некоторое время стало его обиталищем. Но однажды, придя в очередной дом, богатый и просторный, Тэ-Сук даже не сразу понимает, что он не пуст. Там, подобно призраку, молчаливому и почти бесплотному, остается Сун-Хва. Она давно наблюдает за ним -- то из шкафа, то в отражении в зеркале, но никак не дает знать о своем присутствии.

Когда Тэ-Сук все-таки узнал, что он в доме не один, он понял, что его жизнь должна измениться. Вместе с продолжающей молчать женщиной он убегает из дома, преподав перед этим хороший урок жестокому и грубому мужу Сун-Хва с помощью клюшки для гольфа. Теперь Тэ-Сук и Сун-Хва живут в чужих домах вместе. Они так и не сказали друг другу ни слова, но все, что им нужно было знать друг о друге, стало понятно и так. Их одиссея продолжалась до тех пор, пока в одном из очередных домов они не нашли мертвое тело.

То, что происходит с героями «Пустого дома» потом, не надо описывать. В сущности, это не получится. В сущности, потенциальному зрителю не надо знать и всего того, что было рассказано ранее. Просто -- сесть и смотреть, как режиссер, который когда-то был сержантом корейских ВМФ, вот уже в четвертый раз за этот год дает возможность почувствовать, что настоящее кино все еще существует. С момента начала «Дома» до мига, когда понимаешь, что имеешь дело с редкостным, уникальным произведением искусства, проходит меньше получаса -- и ощущение это не покидает уже до самого конца.

Тэ-Сук и Сун-Хва хоронят найденного в доме старика, но,. будучи застигнуты врасплох, попадают в полицию. Тэ-Сука обвиняют в убийстве и сажают в тюрьму, Сун-Хва возвращается к мужу. Но они знают, что обязательно встретятся снова -- пусть даже они не будут такими, как раньше. Для того чтобы всегда быть с любимой, Тэ-Сук учится в тюрьме самому важному -- быть невидимым, быть живым призраком, для которого уже неважно, пуст дом, в котором он живет, или нет.

Объяснить это невозможно. Как человеческий глаз не в состоянии охватить обзор больше чем на 180 градусов, так и слова не в состоянии полностью передать, что происходит на экране. О методичных ударах клюшки для гольфа №3 (категория «айрон») по мячу, о пятнистом котике, пробирающемся по периферии картинки по своим делам, о разрезанных и снова склеенных в произвольном, но единственно верном порядке фотографиях на стенах, о слезах и синяках, о чернильном глазе, подмигивающем с ладони Тэ-Сука, -- не рассказать. Снять -- можно. Ким Ки-Дук это сделал.

В фильме почти нет насилия, которое недальновидные аналитики сделали визитной карточной режиссера, будучи не в состоянии увидеть ничего, кроме врезающихся в тело крючков, жестоких избиений и вывернутых наружу внутренностей. Без чего-то подобного, впрочем, не обойдется, но горе тому, кто снова не увидит картины в целом. Такой зритель даже не будет подозревать, что на самом деле, даже выйдя из зала, он будет не один. За ним неотступной тенью будет двигаться невидимый герой. И дом зрителя уже никогда больше не будет пустым.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  04.11.2004
ИТАР-ТАСС
Чечилия Бартоли спела в Москве
В изумрудно-зеленом платье от Вивьен Вествуд самая просвещенная и популярная мировая оперная звезда Чечилия Бартоли на сцене БЗК казалась очаровательной, коренастенькой феей -- очень похоже выглядят на старых фотографиях и дагерротипах певицы, актрисы и балерины XIX века... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  04.11.2004
Третьяковская галерея показывает искусство пастели
Отличные фонды графики ГТГ снова порадовали выставкой. На сей раз героиней стала нежная, хрупкая, «сыпучая» техника -- пастель. Как рисовать пастелью, представляет собой каждый из нас: все когда-то учились в школе и писали мелом на доске... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  04.11.2004
Латинское название отмечающего в этом году свое пятилетие петербургского института современного искусства «Проарте» переводится «За искусство»... >>
  • //  04.11.2004
«Пустой дом» Кима Ки-Дука на московских экранах
Листовка крепится к двери, чуть выше ручки, куском прозрачного скотча. На листовке в самом выигрышном ракурсе разложены лапша, морепродукты, приправы и прочие неизменные атрибуты национальной корейской кухни. Рядом -- телефон. Но вряд ли по нему кто-то позвонит... >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика