|  | ||
|  | ||
| N°198 28 октября 2004 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
   Путешествие из Москвы в Петербург Будущее отечественного автопрома можно увидеть в северной столице 
В Санкт-Петербурге вчера стартовала ежегодная автомобильная выставка «Авто+Автомеханика», которая продлится до 31 октября. Хотя эта выставочная площадка уступает по престижности проходящим в конце лета в столице МIMS и Мотор-шоу, она является главной в Северо-Западном регионе -- втором по объему рынка сбыта после Москвы. Неудивительно, что к мероприятию проявляют интерес как иностранные, так и отечественные производители, рассчитывающие расширить круг потенциальных клиентов. На этот раз в северной столице продемонстрировали свои достижения 340 фирм из 25 стран мира. Большинство экспонатов, привезенных российскими заводами, уже выставлялось в столице в рамках прошедшего в августе Мотор-шоу. Основные модели нынешней экспозиции ведущего отечественного производителя легковых автомобилей «АвтоВАЗа», например, были показаны в августе на столичной выставке. Однако сам факт, что многие из них либо через несколько недель, либо в течение года будут запущены в производство, подогревает интерес автолюбителей. Так, производство автомобиля Lada Kalina, представленного на «Авто+Автомеханика», стартует уже 18 ноября. И как уверяют на ВАЗе, оно будет одним из самых современных в мире. В Тольятти под проект Kalina на территории "АвтоВАЗа" совместно с европейскими фирмами был построен фактически новый завод. Уже закончена подготовка к запуску более чем трех сотен роботов (спроектированы и изготовлены "АвтоВАЗом" совместно с немецкой компанией Kuka), которые будут задействованы в сварке автомобиля. В окрасочном комплексе, куда автомобиль попадает из сборочного цеха, установили специальное оборудование, позволяющее окрашивать кузова Lada Kalina в пределах одной партии в 16 различных цветов. В рамках этого проекта на "АвтоВАЗе" впервые будет применяться модульная сборка отдельных узлов -- двери и панель будут собираться отдельно от открашенного кузова и после тестовых испытаний монтироваться на автомобиль с помощью робота. Темп работы цеха сборки составит 60 машин в час. Годовая производительность всего комплекса -- 220 тыс. авто. Технологические новшества, уверяют на ВАЗе, коснулись и внешнего вида (сочетание биодизайна и стиля hi-tech), и эргономики (новое рулевое колесо, бесшумные замки дверей, вакуумный усилитель тормозов), и безопасности и экологичности машины. Изменения внедрены и в серийную продукцию завода. Так, представленные на тольяттинском стенде седан, универсал и хэтчбек семейства Lada 110 оснащены новым двигателем объемом 1,6 л (соответствует нормам евро-3). Если на московском автосалоне этот двигатель называли перспективным, то сейчас он уже стал серийным. С октября его начали устанавливать на все автомобили десятого семейства вместо прежних двигателей объемом 1,5 л. По соседству с десятым семейством на вазовском стенде можно увидеть и автомобиль Lada Priora, который с конца следующего года согласно плану обновления модельного ряда должен сменить Lada 110 на главном конвейере. Именно этой машине, как заявляют на "АвтоВАЗе", в ближайшие несколько лет отведено место топ-модели марки Lada. В состав экспозиции "АвтоВАЗа" также включен новый трехдверный хэтчбек Lada Samara, выпуск которого начат в прошлом месяце этого года. Малосерийное производство еще одного трехдверного хэтчбека Lada 112 "купе" (двигатель объемом 1,8 л, разгон до 100 км/ч за 10,5 секунды, максимальная скорость -- 195 км/ч), также представленного на выставке, на ВАЗе намерены начать в следующем году. Пока производитель проверяет реакцию публики, изучая востребованность этой модели. С этой же целью тольяттинцы привезли в Петербург и концепт-кар "Силуэт", премьера которого прошла в августе на Мотор-шоу. 
 
 Российский крупный бизнес уже более года не стремится делать крупные инвестиции внутри страны. А если и делает их, то по крайней мере не афиширует. Почему это происходит, а также о перспективах работы в черной металлургии корреспонденту «Времени новостей» Яне ГОДОВАНОЙ рассказал гендиректор Уральской горно-металлургической компании Андрей КОЗИЦЫН... >> 
 В новый офис ТНК-ВР первым вошел принц Эндрю, герцог Йоркский У сотрудников ТНК-ВР праздник -- им наконец удалось объединиться под одной крышей. Вчера в историческом центре Москвы компания открыла новый офис, в котором должна уместиться вся команда англо-российского холдинга... >> 
  Будущее отечественного автопрома можно увидеть в северной столице В Санкт-Петербурге вчера стартовала ежегодная автомобильная выставка «Авто+Автомеханика», которая продлится до 31 октября... >> 
 Глава «Каскола» совместил нелинейную должность с линейной Группа компаний «Каскол» объявила вчера о перестановках в своем высшем руководстве. Президент группы Сергей Недорослев уступил этот пост бывшему первому вице-президенту Виктору Григорьеву... >> 
 Правительство распорядилось объединить все ГЭС Премьер Михаил Фрадков вчера поддержал идею РАО «ЕЭС России», Минэкономразвития и Минпромэнерго создать в процессе реформирования электроэнергетики одну оптовую гидрогенерирующую компанию, а не четыре, как планировалось до сих пор... >> 
 Конкурент Microsoft добрался до России Отечественные компьютерные пользователи в скором времени не понаслышке узнают, что такое Linux. В минувший вторник крупнейший независимый поставщик операционной системы Linux компания Red Hat объявила о планах выхода на российский рынок... >> |  | 
  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог   | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |