![]() | ||
![]() | ||
N°197 27 октября 2004 |
![]() |
Издательство "Время" |
![]() ![]() |
||||
// Архив | // поиск | |||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() «Не останавливайте реформу!» Европейские эксперты посоветовали ограничить финансовую власть РЖД
Железнодорожная реформа, вот уже на протяжении четырех лет служащая поводом для дискуссий между представителями российской экономической и политической элиты, впервые получила оценку иностранных экспертов. Вчера специалисты Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), проанализировав результаты первого этапа реформы (главным из них стало создание РЖД), презентовали свой отчет с рекомендациями российскому правительству. Главную из них озвучил консультант по железнодорожному транспорту Всемирного банка Луи Томпсон: «Ни в коем случае не останавливайте реформу сейчас!»
Основное внимание западные эксперты сосредоточили на развитии конкуренции. Нынешним положением дел в этой части недовольны даже правительственные чиновники. «Могли бы сделать и больше», --тактично заметил на вчерашней презентации замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов. В РЖД придерживаются аналогичного мнения. Впрочем, в докладе ЕКМТ, имеющемся в распоряжении «Времени новостей», изначально отмечается, что РЖД как «ориентированная на прибыль компания не имеет стимулов для создания конкуренции своим услугам» а значит, инициативу должно перехватить правительство. Замгендиректора европейских программ при минтрансе Италии Фабио Крокколо отметил, что необходимо повысить конкурентоспособность РЖД перед частными операторами, и для этого следует дерегулировать тарифы на тех рынках, где появляется конкуренция. Но и операторы должны получить больше свободы для конкуренции с РЖД, а для этого придется, по его мнению, изменить подход к плате за инфраструктуру. В РЖД согласились, что при жестком регулировании тарифов снижается их конкурентоспособность, и предложили разрешить корпорации самостоятельно устанавливать тарифы на отдельные виды деятельности (например, на перевозку леса, стройматериалов и т.д.). При этом железнодорожники считают, что автомобильный транспорт находится в более привилегированном положении, так как не платит за инфраструктуру. Поэтому частные перевозчики, работающие на железной дороге, в определенное время года могут переориентировать грузовые потоки на альтернативные -- более дешевые -- виды транспорта. Поэтому, по словам вице-президента РЖД Анны Беловой, РЖД при этом теряет клиентов и, соответственно, доходы. На долю РЖД уже приходится менее половины нефтяных и химических грузов и всего лишь 11% перевозок нефти и 48% проката к портам. Предложение же иностранных экспертов о повышении конкурентоспособности частных перевозчиков в РЖД встретили без энтузиазма. Европейские специалисты отнеслись с непониманием к тому, что в России регулируют плату за инфраструктуру и тарифы за перевозки в рамках единой системы. Они считают, что плата за пользование инфраструктурой должна рассчитываться, исходя из стоимости оказания услуг инфраструктуры. Сейчас же она различается в зависимости от перевозимого груза и дальности перевозки. Эта составляющая платы больше, чем в других странах, заметил директор экономических исследований минюста США Расселл Питтман, что помогает компенсировать расходы РЖД, но при этом с РЖД трудно конкурировать частным компаниям. Однако г-жа Белова парировала, что снижение инфраструктурной составляющей существующего тарифа невозможно, поскольку тогда вся эта инфраструктура попросту развалится. Кроме того, ЕКМТ посоветовала правительству создать независимого регулятора, который бы определял нормы доступа к инфраструктуре и координировал действия РЖД. Федеральная служба по тарифам, ФАС и Минтранс, по мнению европейских экспертов, не обладают достаточными ресурсами для этого. В РЖД оставили этот тезис без комментариев. Единственное, что в РЖД безоговорочно одобрили, это предложение скорейшего отделения системы пассажироперевозок от компании. Как заметил г-н Томпсон, «при существующем сегодня в России перекрестном субсидировании страдает и пассажир, и грузоперевозчик, поскольку оба вида перевозок не получают достаточных средств для развития». «Пассажирские перевозки -- это госуслуга, и государство должно осуществлять их субсидирование, планирование и эксплуатацию», --резюмировал он. «Субсидии и конкуренция -- вещь несовместимая», --сказал г-н Питтман. В компании резюмировали, что отчет ЕКМТ носит рекомендательный характер, а замглавы Минтранса России Сергей Аристов даже поблагодарил в конце иностранных коллег за то, что они ничего не навязывают.
![]() Европейские эксперты посоветовали ограничить финансовую власть РЖД Железнодорожная реформа, вот уже на протяжении четырех лет служащая поводом для дискуссий между представителями российской экономической и политической элиты, впервые получила оценку иностранных экспертов... >>
![]() Правительству не удается сдержать рост цен на бензин Правительство в очередной раз подтвердило, что пока не способно регулировать неуклонно растущие цены на нефтепродукты внутри страны... >>
Поставки ЮКОСа в Поднебесную заместит "Транснефть" Россия изо всех старается выполнить перед Китаем свои обязательства по поставкам нефти... >>
Новая структура концерна объединит активы из разных частей страны Под председательством заместителя председателя правления «Газпрома» Александра Ананенкова состоялось очередное заседание рабочей группы по совершенствованию внутрикорпоративной структуры управления монополией... >>
Президент некоммерческого партнерства РТС Олег Сафонов объявил вчера, что торги на дочерней площадке -- ОАО «Фондовая биржа РТС» -- могут стартовать уже в ноябре... >>
В систему страхования вкладов начали входить крупнейшие банки На второй месяц функционирования системы страхования вкладов Банк России начал принимать в нее крупнейшие розничные банки... >>
Премьер-министры России и Финляндии углубились в экономические дебри «Древесина -- королевский материал» -- буквально под таким девизом прошел в Хельсинки второй российско-финский саммит (первый состоялся в Москве два года назад)... >> |
![]() |
![]() 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог![]() |
![]() | ||||
![]() | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |