N°196
26 октября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.10.2004
Китай -- дорогое удовольствие
ЮКОС не намерен возобновлять поставки нефти в адрес CNPC

версия для печати
Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC), судя по всему, в этом году больше не увидит нефти ЮКОСа. Вчера вице-президент «ЮКОС-РМ» Александр Сапронов заявил, что компания окончательно отказывается от использования одного из маршрутов транспортировки сырья в Китай как от экономически неэффективного. Теперь нефть будет поставляться только в адрес другого китайского холдинга -- Sinopec. CNPC знакома с решением своих партнеров и намерена требовать компенсации убытков.

Пока нефть из России в Китай перевозится только по железной дороге. ЮКОС в марте подписал с РЖД соглашение о поставках Sinopec и CNPC 6,4 млн тонн сырья в год, но в конце сентября объявил, что с 1 октября частично ограничивает отгрузку сырья. ЮКОС объяснил, что не может платить экспортную пошлину и рассчитываться с железнодорожниками, поскольку счета холдинга и его дочерних обществ заблокированы. Вчера же г-н Сапронов пояснил Интерфаксу, что компания ограничила поставки через Забайкальск -- пункт на российско-китайской границе, откуда нефть поступает в адрес CNPC, поскольку посчитала этот маршрут экономически неэффективным.

Стоит отметить, что сырье перевозится в Китай только из Ангарска по двум маршрутам: первый -- до Забайкальска, второй -- до пограничного пункта Наушки, далее в Китай транзитом через Монголию. По словам г-на Сапронова, компания продолжит поставлять приблизительно 280 тыс. тонн нефти в месяц в адрес Sinopec через погранпереход Наушки, а поставки через Забайкальск будут меньше «на тот объем, который приходится на октябрь-декабрь». Менеджер ЮКОСа заявил, что тариф на поставку нефти по маршруту Ангарск--Наушки составляет 30 долл. за тонну при расстоянии 700 км, а из Ангарска до Забайкальска -- 60 долл. за тонну при расстоянии 1,5 тыс. км. Он отметил, что компания намерена выполнить контрактные обязательства только по маршруту Ангарск--Наушки. Так что CNPC нефть ЮКОСа уже точно не получит, поскольку объема, поставляемого через Наушки, хватит только для покрытия контракта Sinopec, а увеличения перевалки не планируется.

В дочерней структуре CNPC -- компании PetroChina вчера заявили, что не видят признаков возобновления в будущем поставок от российского холдинга. «Мы намерены подсчитать убытки, которые сейчас несем (от срыва контракта. -- Ред.), и полагаем, что они будут нам возмещены, -- заявил Интерфаксу сотрудник пресс-службы PetroChina. -- Поскольку контракт был нарушен российской компанией, мы считаем вправе потребовать компенсации». Вместе с тем в холдинге подчеркнули, что эти убытки невелики, так как незначителен удельный вес российской нефти в общем объеме ее импорта компанией PetroChina. Эксперты отмечают, что размер штрафа, который заплатит ЮКОС, должен быть оговорен в контракте, если обстоятельства, вынудившие холдинг прекратить поставки, не будут признаны форсмажором. Сумма штрафа, по их мнению, может исчисляться «сотнями тысяч долларов».

Правда, Россия уже заявляла, что отгрузка нефти в Китай, несмотря ни на что, будет только расти и в 2006 году объем составит 15 млн тонн в год. В РЖД недавно сообщили, что в случае увеличения объема перевозок сырья готовы снизить тариф на транспортировку, чтобы конкурировать с трубопроводами. А ЛУКОЙЛ на прошлой неделе стал изучать возможность экспорта в Китай.
Денис РЕБРОВ
//  читайте тему  //  Дело ЮКОСа


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  26.10.2004
Кирилл Каллиников
ЦБ выпустил валюту из рук, чтобы схватиться за инфляцию
Доллар в России продолжает если не свое свободное падение, то по крайней мере скольжение. Вчера официальный курс американской валюты упал на 13 коп., до 28,86 руб. за долл., а в течение последней недели доллар подешевел уже почти на 25 коп... >>
  • //  26.10.2004
Сделка по поглощению «Роснефти» споткнулась об Минэкономразвития
Министерство экономического развития и торговли, которое возглавляет главный правительственный реформатор Герман Греф, остается единственным ведомством, которое позволяет себе комментировать подготовку сделки по поглощению «Роснефти» «Газпромом»... >>
  • //  26.10.2004
Английский миллиардер создает крупнейший в мире сталелитейный холдинг
Основатель и глава международного холдинга LNM Group, занимающего вторую строчку в мировом рейтинге производства стали, Лакшми Миттал намерен потеснить европейский сталелитейный гигант Arcelor с лидирующих позиций... >>
  • //  26.10.2004
Строительство нового отеля займет год
На участке, который раньше занимала снесенная гостиница «Интурист», будет возведен отель международной сети Ritz Carlton категории «пять звезд де люкс»... >>
  • //  26.10.2004
Если кто-то сомневается в том, что у нас - либеральная экономическая политика, то он глубоко не прав. О том, что политика сугубо либеральна, без устали говорят руководители правительства... >>
  • //  26.10.2004
ЮКОС не намерен возобновлять поставки нефти в адрес CNPC
Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC), судя по всему, в этом году больше не увидит нефти ЮКОСа... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  26.10.2004
На американском рынке связи меняется лидер
Объявленное в начале года слияние двух крупных американских операторов связи -- Cingular Wireless LLC и AT&T Wireless Services Inc. -- было одобрено Комиссией по связи США (FCC)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика