N°19
05 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.02.2004
Питер не сдался «России»
Смольный усилил позиции на переговорах с Минтрансом

версия для печати
Правительство Петербурга выиграло первый раунд борьбы за сохранение контроля над авиапредприятием «Пулково», которое, по планам правительства, должно слиться с Государственной транспортной компанией (ГТК) «Россия». 3 февраля полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обсуждали судьбу «Пулково» с прибывшим в город на Неве первым замминистра транспорта Александром Нерадько. Согласно распространенному вчера сообщению о результатах переговоров, питерцы добились немалого. Из состава ФГУП «Пулково» будет выделен аэропорт, который останется под контролем городских властей. Авиакомпания, созданная на базе объединенного самолетного парка «Пулково» и «России», также будет зарегистрирована в Петербурге. Наконец, новым директором «Пулково» стал предложенный Смольным менеджер этого авиапредприятия Александр Головин (еще в конце прошлой недели появилась информация о том, что Александр Нерадько лоббировал на этот пост гендиректора ГТК «Россия» Николая Шипиля, но его усилия, очевидно, успехом не увенчались). Теперь питерские власти будут биться за то, чтобы г-н Головин продолжил руководить авиакомпанией после ее объединения с «Россией», которое должно состояться до конца 2004 года.

Принципиальное решение о слиянии двух авиакомпаний было принято в правительстве еще в середине прошлого года. Но схема этой трансформации до последнего времени оставалась предметом дискуссии. Валентина Матвиенко неоднократно заявляла, что будет добиваться регистрации объединенной авиакомпании в Петербурге, так как в противном случае городской бюджет потеряет 500 млн руб. ежегодных налоговых поступлений от деятельности ФГУП. В Смольном считали нелогичным поглощение огромного питерского авиапредприятия небольшой «Россией», которая перевозит около 400 тыс. человек в год, -- услугами «Пулково» пользуются более 2,5 млн в год (это третья по объемам перевозок авиакомпания страны). А через аэропорт Пулково (сейчас одноименная авиакомпания является его структурным подразделением) в 2003 году проследовало 3,76 млн человек и более 26 тыс. тонн грузов. Ежедневно два его терминала обслуживают около 100 рейсов.

В «Пулково» утверждают, что решение зарегистрировать объединенную компанию в Санкт-Петербурге было принято управделами президента (в ведении которого находится ГТК «Россия»), Минтрансом и городским правительством. Это, отмечает пресс-служба авиапредприятия, «обусловлено тенденциями, имеющими место в современной гражданской авиации: стремлением авиакомпаний укреплять свое положение на рынке путем интеграции, создания объединений, альянсов».

Теперь Смольному предстоит решить еще две задачи. Во-первых, добиться того, чтобы контрольный пакет аэропорта после его акционирования был передан городу. А во-вторых, пролоббировать решение о назначении г-на Головина (или другого «пулковского» менеджера) на пост руководителя объединенной компании. Со своей стороны Минтранс в лице г-на Нерадько видит на этом посту Николая Шипиля, который, кстати, до 2000 года работал в «Пулково» (в апреле 2000 года по инициативе только что избранного президента Владимира Путина г-н Шипиль переехал в Москву и возглавил ГТК «Россия»).

Тем не менее в результате командировки в Петербург г-н Нерадько все-таки закрепил за собой одну важную позицию: он возглавит комиссию, курирующую слияние авиакомпаний.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург, Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.02.2004
Денис Синяков
Вчера информагентства со ссылкой на Минэнерго США сообщили о том, что американская Marathon предложила «Роснефти» создать совместное предприятие. Как говорится в сообщениях, Marathon предлагает включить в него, с одной стороны, активы "Северной нефти", а с другой -- «купленный иностранцами актив в Ханты-Мансийском автономном округе плюс их мощности в Америке по переработке и по продаже»... >>
  • //  05.02.2004
За это время фонд страхования вкладов вырастет до 70 млрд рублей
Александр Турбанов вчера провел свою первую пресс-конференцию в качестве главы Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Этому событию предшествовала очередная дискуссия о жизнеспособности создаваемой системы страхования... >>
  • //  05.02.2004
Украина отказала ТНК-ВР в экспорте нефти через одесский порт
У России появился конкурент в деле транзита каспийской нефти. Украинское правительство вчера на специальном заседании единогласно приняло решение о прямой перекачке нефти по простаивающему сейчас нефтепроводу Одесса--Броды, тем самым отклонив предложение российских нефтяных компаний -- прежде всего ТНК-ВР -- о реверсном направлении использования нефтепровода... >>
  • //  05.02.2004
Смольный усилил позиции на переговорах с Минтрансом
Правительство Петербурга выиграло первый раунд борьбы за сохранение контроля над авиапредприятием «Пулково», которое, по планам правительства, должно слиться с Государственной транспортной компанией (ГТК) «Россия»... >>
  • //  05.02.2004
Совет директоров «Газпрома» вчера утвердил дату годового собрания акционеров. 25 июня владельцы акций компании примут отчет за 2003 год, установят размер дивидендов, выберут аудитора, членов ревизионной комиссии и членов совета директоров... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика