N°185 11 октября 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Транснефтепродукт» пошел на «Север»
В России начинается строительство крупнейшего экспортного нефтепродуктового терминала, который позволит поставлять дизельное топливо отечественных холдингов в Европу напрямую, минуя территории сопредельных государств. Государственная компания «Транснефтепродукт» в пятницу заявила о начале реализации проекта «Север» -- она намерена проложить трубопровод из Владимирской области, по территории которой проходит существующая система, до Приморска на Балтике, где будет сооружен экспортный терминал. В 2007 году, когда завершится первый этап строительства, по этой системе ежегодно планируется экспортировать 8,4 млн тонн дизельного топлива.
Сейчас светлые нефтепродукты вывозятся из России в основном (45--50% от общего объема их экспорта) через Вентспилсский морской порт в Латвии. По данным «Транснефтепродукта», отсутствие собственных морских терминалов приводит к бюджетным потерям порядка 200 млн долл. в год. Эти средства идут на оплату транзита по территории соседних стран. Кроме того, по прогнозам специалистов «Транснефтепродукта», к 2010 году объем экспорта через Балтику может увеличиться вдвое -- до 22--25 млн тонн в год. Первый пусковой комплекс предусматривает возведение трубопровода от Второво (Владимирская обл.) до терминала в Приморске (через Ярославль--Кириши). Его протяженность составит 1056 км, стоимость строительства 870 млн долл. На 30% проект будет профинансирован собственными средствами «Транснефтепродукта», на 70% -- за счет кредитов. Предусматривается дальнейшее расширение первой очереди до 17 млн тонн, а затем строительство второй, после чего общая мощность системы составит 24 млн тонн в год. Тарифы на прокачку по новой ветке нефтепродуктопровода пока не установлены, однако эксперты уверены, что это будет один из самых рентабельных экспортных маршрутов, поскольку транспортное плечо для нефтяников существенно укорачивается. В России начинается строительство крупнейшего экспортного нефтепродуктового терминала, который позволит поставлять дизельное топливо отечественных холдингов в Европу напрямую, минуя территории сопредельных государств. Государственная компания «Транснефтепродукт» в пятницу заявила о начале реализации проекта «Север» -- она намерена проложить трубопровод из Владимирской области, по территории которой проходит существующая система, до Приморска на Балтике, где будет сооружен экспортный терминал. В 2007 году, когда завершится первый этап строительства, по этой системе ежегодно планируется экспортировать 8,4 млн тонн дизельного топлива. Сейчас светлые нефтепродукты вывозятся из России в основном (45--50% от общего объема их экспорта) через Вентспилсский морской порт в Латвии. По данным «Транснефтепродукта», отсутствие собственных морских терминалов приводит к бюджетным потерям порядка 200 млн долл. в год. Эти средства идут на оплату транзита по территории соседних стран. Кроме того, по прогнозам специалистов «Транснефтепродукта», к 2010 году объем экспорта через Балтику может увеличиться вдвое -- до 22--25 млн тонн в год. Первый пусковой комплекс предусматривает возведение трубопровода от Второво (Владимирская обл.) до терминала в Приморске (через Ярославль--Кириши). Его протяженность составит 1056 км, стоимость строительства 870 млн долл. На 30% проект будет профинансирован собственными средствами «Транснефтепродукта», на 70% -- за счет кредитов. Предусматривается дальнейшее расширение первой очереди до 17 млн тонн, а затем строительство второй, после чего общая мощность системы составит 24 млн тонн в год. Тарифы на прокачку по новой ветке нефтепродуктопровода пока не установлены, однако эксперты уверены, что это будет один из самых рентабельных экспортных маршрутов, поскольку транспортное плечо для нефтяников существенно укорачивается. |
Цены на нефть настолько высоки, что невыгодны даже России Прогнозы аналитиков-пессимистов, заявлявших, что цены на нефть могут в недалеком будущем достигнуть 100 долл. за баррель, постепенно становятся мрачной реальностью... >>
Центробанк намерен получать информацию о деятельности банков от аудиторов Центральный банк придумал, как радикально усилить банковский надзор с помощью аудиторов. Как стало известно «Времени новостей», регулятор предлагает обязать аудиторские компании информировать его о нарушениях, выявляемых в банках в ходе проверок... >>
Алексей Миллер сделал подарок Валентине Матвиенко на годовщину губернаторства Изредка заезжающий в последнее время в Москву глава «Газпрома» Алексей Миллер на прошлой неделе ограничился лишь одной командировкой -- в Санкт-Петербург, где начиналась карьера руководителя главной компании страны... >>
«Юганскнефтегаз» сохранит лицензии еще на три месяца В ближайшие три месяца «Юганскнефтегазу», основной добывающей «дочке» ЮКОСа, не грозит отзыв лицензий... >>
Совет директоров биржи избрал нового председателя Совет директоров некоммерческого партнерства (НП) РТС в пятницу избрал своим председателем Жака Дер Мегредичяна, управляющего директора управления ценных бумаг ИК «Тройка Диалог»... >>
В России начинается строительство крупнейшего экспортного нефтепродуктового терминала, который позволит поставлять дизельное топливо отечественных холдингов в Европу напрямую, минуя территории сопредельных государств... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|