N°181
05 октября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.10.2004
Не обналичивается
«Транснефть» не может продать нефть ЮКОСа в России

версия для печати
У «Транснефти» не получается реализовать нефть ЮКОСа, которой опальная компания расплачивается с октября за услуги по транспортировке сырья (поскольку ее счета заблокированы). Госкомпания должна продавать эту нефть на внутреннем рынке, но по некоторым юридическим причинам, о которых ее руководство не сообщает, этого не происходит.

О том, что у ЮКОСа могут возникнуть проблемы с оплатой транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов и железной дороге из-за ареста, наложенного на его счета, менеджмент холдинга начал говорить еще летом. Однако до недавнего времени транспортировку нефти ЮКОСа оплачивали его «дочки». Но затем были арестованы и их счета. 22 сентября глава «Транснефти» Семен Вайншток заявил, что его компания и ЮКОС договорились о новой схеме расчетов: нефтяники будут платить за транспортировку сырья собственной продукцией. Свои услуги «Транснефть» оценила приблизительно в 400 тыс. тонн нефти в месяц в зависимости от конъюнктуры рынка.

Бартер -- не самый удобный способ расчетов для «Транснефти», которой затем придется искать покупателя для полученного сырья и заниматься не свойственными ей функциями. Но в этот раз она была вынуждена пойти навстречу своему клиенту. Ведь дело ЮКОСа уже повлияло на мировые сырьевые рынки (сообщения, поступающие из компании, приводили к росту мировых цен на нефть, поскольку потребители опасались возможных перебоев в поставках). Однако российские чиновники наперебой уверяли, что снижения добычи и экспорта в России не произойдет. Этот вопрос обсуждался даже на высшем уровне: в конце августа Джордж Буш звонил Владимиру Путину, и российский президент заверил американского коллегу, что повода для беспокойства нет.

Впрочем, «Транснефть» не первый раз выступает в роли нефтетрейдера. Уже не один год у компании в системе нефтепроводов из-за неточности измерительных приборов, испарений и т.п. возникают излишки нефти, которые ее «дочки» передают ей для дальнейшей реализации. За прошлый год компания таким образом накопила 190 тыс. тонн нефти и еще в ноябре просила курирующего в тот момент вопросы экспорта вице-премьера Виктора Христенко (сейчас министр промышленности и энергетики) включить этот объем в экспортный график. Однако принадлежность «лишней» нефти оставалась весьма спорной проблемой, и российские нефтяники без энтузиазма отнеслись к идее сделать транспортной компании такой подарок. Только в апреле Минэкономразвития разрешило «Транснефти» считать себя собственником сырья, но поставило условие: продавать его только на внутреннем рынке.

Полученные от ЮКОСа 400 тыс. тонн «Транснефть» пока реализовать не смогла. По словам вице-президента компании Сергея Григорьева, переговоры на эту тему ведутся практически со всеми российскими холдингами. «ЮКОС не отказывался платить за транспортировку, но мы пока не выработали механизм реализации сырья», -- сообщил он «Времени новостей». Детали вице-президент сообщить отказался, сказав лишь, что речь идет о некоем юридическом казусе, который «обязательно будет решен» в ближайшее время. Ни в одной крупной нефтяной компании не смогли уточнить, ведут ли они переговоры с «Транснефтью» о покупке нефти.

По информации одного из экспертов, пожелавшего остаться неизвестным, не исключено, что в конечном счете сырье ЮКОСа будет продано ему же по некой схеме, которая сейчас разрабатывается, -- во избежание возможных перебоев с поставками на НПЗ или, скажем, на китайском экспортном железнодорожном направлении. В то же время нельзя сказать, что из-за 400 тыс. тонн нефти, переданных «Транснефти», у опального холдинга в ближайшее время возникнет дисбаланс поставок. Ведь начиная с 28 сентября компания ограничила отгрузку сырья в адрес Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC). Восточная компания должна была получить от своих российских коллег до конца года еще 1 млн тонн нефти, то есть приблизительно 330 тыс. тонн в месяц. Однако, ссылаясь на невозможность платить за железнодорожные перевозки и таможенную пошлину, ЮКОС заявил о приостановке поставок. Правда, по информации главы РЖД Геннадия Фадеева, поставки для CNPC возобновятся с 20 октября.
Иван ГОРДЕЕВ
//  читайте тему  //  Дело ЮКОСа


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.10.2004
Денис Гришкин
Премьер предписал скорее приватизировать Магнитку
Правительство наконец-то решилось расстаться с последним привлекательным металлургическим активом, находящимся в его собственности... >>
  • //  05.10.2004
Михаил Циммеринг
Министр Каха Бендукидзе намерен полностью заменить «Итеру» «Газпромом»
Министр экономики Грузии, в недавнем прошлом крупный российский бизнесмен, Каха Бендукидзе сообщил вчера, что химический комбинат «Азот» в Рустави, который уже полтора года находится в условном владении нефтегазовой компании «Итера», может быть продан «Газпрому»... >>
  • //  05.10.2004
«Транснефть» не может продать нефть ЮКОСа в России
У «Транснефти» не получается реализовать нефть ЮКОСа, которой опальная компания расплачивается с октября за услуги по транспортировке сырья (поскольку ее счета заблокированы)... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  05.10.2004
Белоруссия требует от «Газпрома» снизить цену на газ в 2005 году
Белоруссия рассчитывает в следующем году увеличить объем закупок газа в России. "Прирост ВВП на 10% в год требует увеличения поставок газа", -- сообщил вчера журналистам вице-премьер правительства республики Владимир Семашко... >>
  • //  05.10.2004
В деле Total появились подозреваемые
В скандале вокруг французской нефтегазовой компании Total SA, которую подозревают во взяточничестве в России и Ираке, появились первые действующие лица... >>
  • //  05.10.2004
Провоз в Россию иномарок стал более опасным и затратным
Ввоз в Россию машин из-за границы станет не только дорогим, сколько опасным удовольствием. Вступившие вчера в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Таможенный кодекс ужесточают наказания за незаконное перемещение автомобилей за границу... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика