N°179
01 октября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.10.2004
Небо не принимает банкротов
Минтранс угрожает авиакомпаниям из СНГ запретом полетов над Россией

версия для печати
Громкое заявление Министерства транспорта России о закрытии с 1 октября неба над нашей страной для авиакомпаний из стран СНГ, имеющих долги перед российской службой организации воздушного движения (ОВД), едва ли в реальности приведет к отмене рейсов или повороту самолетов в воздухе. Как удалось выяснить «Времени новостей», угроза Минтранса не касается впрямую ни одной из работающих на нашем рынке иностранных авиакомпаний. Дело в том, что львиная доля долга, упомянутого в заявлении Минтранса, висит на фактически мертвых компаниях, давно (в некоторых случаях около десяти лет назад) прекративших полеты и в Россию и вообще куда бы то ни было. Компании же, летающие к нам сейчас, либо имеют перед российской Госкорпорацией по ОВД незначительные текущие долги, либо не имеют их вовсе. Тем не менее Минтранс не оставляет надежды заставить их хотя бы частично расплатиться по счетам почивших авиапредприятий.

Проблема долгов за аэронавигационное обслуживание над российской территорией не нова. Периодически она прорывается на поверхность в форме угроз Минтранса лишить права пролета в нашем воздушном пространстве ту или иную иностранную авиакомпанию. Значительно реже такие запреты действительно ненадолго вводятся в действие. Чаще всего в отношении авиакомпаний из Грузии и Украины. Хотя, как следует из опубликованных вчера Минтрансом данных, долги некоторых других стран СНГ вполне сопоставимы с грузинскими и украинскими.

Последний по времени случай имел место на грузинском направлении. В начале сентября этого года российский Минтранс в очередной раз вспомнил об аэронавигационном долге примерно в 3 млн долл., который успели накопить перед Россией 16 грузинских авиакомпаний, прежде чем разориться и уйти с рынка. Именно тогда российские власти пообещали с 1 октября закрыть отечественное воздушное пространство для грузинских авиаторов, а также других нерадивых должников из стран СНГ. Грузинские чиновники и руководство крупнейшей национальной авиакомпании Air Zena отреагировали очень резко, указывая на то, что как раз эта компания российским диспетчерам ничего не должна.

Вчера же Минтранс России подтвердил свое намерение ввести запрет на полеты с 1 октября, а в обоснование своей позиции опубликовал статистку по долгам авиакомпаний Армении, Грузии, Украины и Казахстана. Интересно, что эти страны -- не единственные должники российских авиадиспетчеров. Но, видимо, в Минтрансе их считают наиболее «проблемными». Источник в министерстве сообщил вчера корреспонденту «Времени новостей», что, скажем, за белорусскими авиаторами должок России тоже числится. Однако поскольку там «переговоры уже привели к фактическому решению вопроса», белорусскую статистику министерство не стало публиковать.

В списке Минтранса в четырех поименованных постсоветских республиках нет ни одной крупной авиакомпании, которой бы грозило немедленное отлучение от российского неба. «Про заявление вашего Минтранса мы знаем из сообщений информационных агентств, -- заявил «Времени новостей» пресс-секретарь крупнейшей на Украине частной авиакомпании «Аэросвит» Сергей Куцый. -- Однако от официальных авиационных властей Украины или России нам никаких извещений не было. Рейсы в Россию 1 октября будут выполняться по обычному расписанию». Аналогичную информацию газете предоставили в компаниях Air Zena (Грузия) и Armavia (Армения). Источник в российской Госкорпорации по ОВД также заявил, что никаких запретов это ведомство с сегодняшнего дня вводить не собирается.

Очевидно, в планы Минтранса не входит немедленное взыскание старых долгов с ныне работающих авиаперевозчиков. Однако министерство явно желает поддерживать проблему в «теплом состоянии», чтобы к ней можно было вернуться в будущем. На переговорах с авиационными администрациями стран СНГ наши представители заявляют, что вопрос о долгах компаний-банкротов следует поднимать на межправительственный уровень. Казахстан и Украина в принципе согласились с таким подходом.

Похоже, надеются в Минтрансе и на то, что ныне летающие в Россию компании из стран СНГ ради развития своего бизнеса в нашей стране когда-нибудь захотят заплатить по счетам разорившихся предшественников. В качестве позитивного примера пресс-служба Минтранса упомянула вчера случай «Грузинских национальных авиалиний», которые взяли на себя выплату небольшого (1410 долл.) долга покойной грузинской компании «Трансавиасервис».

Кто задолжал за полеты в воздушном пространстве России, долл.

Армения
3 авиакомпании, выполняющие полеты ("Аэро-Ван", "Ветеран" и "Южные авиалинии") 5927
3 авиакомпании, прекратившие полеты 2 681 544


Грузия

16 авиакомпаний, прекративших полеты более 3 600 000

Казахстан

авиакомпании, прекратившие полеты 5 515 783

Украина
2 авиакомпании, выполняющие полеты ("Днеправиа" и "Каби") 251,96
37 авиакомпаний, прекративших полеты более 5 000 000


Источник: Минтранс России
Михаил КУКУШКИН


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  01.10.2004
Роман Мухаметжанов
Киотский протокол как внешнеполитический козырь России
Киотский протокол, ограничивающий количество выбросов парниковых газов в атмосферу, все же будет ратифицирован Россией. Вчера на своем заседании протокол одобрил кабинет министров... >>
  • //  01.10.2004
Минтранс угрожает авиакомпаниям из СНГ запретом полетов над Россией
Громкое заявление Министерства транспорта России о закрытии с 1 октября неба над нашей страной для авиакомпаний из стран СНГ, имеющих долги перед российской службой организации воздушного движения (ОВД), едва ли в реальности приведет к отмене рейсов или повороту самолетов в воздухе... >>
  • //  01.10.2004
Издания для продажи в метро будут отбирать по тиражу и тематике
Вольница для торговцев в столичном метрополитене закончилась -- с сегодняшнего дня вступает в силу постановление мэра Москвы, запрещающее всякую торговлю как в самой подземке, так и в пределах 25-метровых зон вокруг наземных вестибюлей станций... >>
  • //  01.10.2004
Роман Мухаметжанов
Валерий Зорькин больше не будет спасать Конституцию
Группа депутатов Госдумы и представителей общественности обратилась вчера с открытым письмом к председателю Конституционного суда Валерию Зорькину с просьбой «защитить Конституцию» от посягательств со стороны президента России Владимира Путина... >>
  • //  01.10.2004
В России теперь уклоняются даже от альтернативной службы
Сегодня по всей России начинают работать призывные комиссии. 25 сентября президент подписал указ -- рекрутировать в вооруженные силы 176 393 граждан в возрасте от 18 до 27 лет, если они не имеют права на отсрочку... >>
  • //  01.10.2004
За последние два года отношение россиян к службе в армии на контрактной основе резко изменилось -- в худшую сторону... >>
  • //  01.10.2004
Президент отвлекся на сельское хозяйство
Вчера в Саратове с участием Владимира Путина прошло выездное заседание президиума Госсовета, посвященное проблемам агропромышленного комплекса России... >>
  • //  01.10.2004
Российские эксперты готовят предложения по борьбе с бедностью
Вслед за Всемирным банком, недавно обнародовавшим свой доклад о бедности в России, в проблеме решили разобраться российские эксперты... >>
  • //  01.10.2004
Правительство учится грамотно собирать налоги
На вчерашнем заседании правительство решало, как эффективнее собирать налоги. Для этого вновь будет использован метод кнута и пряника... >>
  • //  01.10.2004
Президент подписал указ о награждении орденом "За заслуги перед Отечеством" второй степени Владимира Кулакова... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика