N°169
17 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.09.2004
Михаил Сеславинский
Измеряй и властвуй
Победителя конкурса на составление рейтингов телепередач поддержали крупнейшие каналы

версия для печати
Более девяти месяцев потребовалось Медиакомитету, чтобы решить, какая компания будет определять рейтинги российских телеканалов и тем самым влиять на распределение рекламного «пирога». Вчера в Федеральном агентстве по делам печати и средств массовых коммуникаций состоялся уже третий по счету тендер на право измерять телеаудиторию. К счастью, он оказался и последним -- победителем была объявлена компания S.p.A AGB Television, дочерняя структура итальянской фирмы AGB Holding. Объем заказа составит от 30 до 50 млн долл. Кроме того, за AGB остается право продавать собранные ею данные компаниям, не имеющим отношения к Медикомитету.

Как сообщил по окончании конкурса директор Федерального агентства по делам печати и средств массовых коммуникаций Михаил Сеславинский, в течение 45 дней Медиакомитет подпишет с победителем соответствующий контракт. Он также отметил, что «тестовое измерение AGB Television начнет проводить уже 1 октября 2005 года, а непосредственное измерение -- с января 2006 года». Как уточнила в разговоре с корреспондентом «Времени новостей» директор Медиакомитета Ольга Ермолаева, до этого времени определять рейтинги будет старый оператор -- компания TNS Gallup Media.

На сегодняшний день индекс популярности передач -- главный показатель успешности работы телеканала. От подобных подсчетов напрямую зависят и рекламные расценки, и формирование бюджетов вещательной компании. Как заявил «Времени новостей» президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев, только медийный рынок рекламы в 2005 году превысит 3,5 млрд долл. По подсчетам АКАР, это на 35% больше, чем в 2004 году. Поэтому определение медиаизмерителя было принципиально важно не только для участников конкурса, но и для телевизионщиков.

Первый тендер среди потенциальных измерителей проходил еще в декабре 2003 года. Тогда за право влиять на распределение доходов от рекламы боролись четыре компании, в том числе AGB, GfK-Русь, Центр исследований Российской ассоциации маркетинга и действующий оператор TNS Gallup Media. Последняя компания считалась явным фаворитом. Однако определить победителя сразу не удалось -- претендентам посоветовали доработать концепции и подумать над ценовой политикой. Когда аналогичные требования были выдвинуты и после второго провалившегося конкурса, стало ясно, что речь идет не о споре компаний-измерителей, а о споре телеканалов, -- центральные поддержали новичка, а сетевые телекомпании настаивали на сохранении старого оператора. В итоге руководители Gallup Media сочли позицию Медиакомитета изначально тенденциозной и отказались участвовать в конкурсе, открыто высказав сомнение в объективности принимаемых тендерной комиссией решений. Вслед за этим состав Медиакомитета покинули REN-ТВ, СТС, «MTV-Россия», ТВЦ, а также АКАР и «Русбренд».

Действительно, после отказа Gallup Media участвовать в борьбе альтернативы AGB Television не осталось. Кроме того, «дочку» итальянской фирмы поддерживали «Первый канал», «Россия», НТВ, ТНТ, «Культура» и лично Михаил Сеславинский. Вполне понятно, что обойти вчера единственного конкурента -- появившийся буквально перед последним туром и никому не известный Гуманитарный фонд «Чеховский центр» -- компании AGB не составило никакого труда. Неудивительно и то, что все участники голосования, в частности г-н Сеславинский, гендиректор «первой кнопки» Константин Эрнст, гендиректор «России» Антон Златопольский, гендиректор НТВ Владимир Кулистиков, руководитель «Культуры» Александр Пономарев и гендиректор ТНТ Роман Петренко, отдали свои голоса компании AGB. За нового измерителя не голосовал лишь президент Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуард Сагалаев -- да и то лишь потому, что был в отпуске.

Впрочем, и рекламные агентства, которым теперь предстоит работать на основании расчетов компании AGB Television, вчера не высказывали опасений по поводу смены измерителя. «Отношения с AGB мы будем строить так, как скажет нам рынок», -- заявил «Времени новостей» PR-директор рекламного агентства «Видео-интернешнл» Антон Чаркин.
Анна ШПАК


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.09.2004
Михаил Сеславинский
Победителя конкурса на составление рейтингов телепередач поддержали крупнейшие каналы
Более девяти месяцев потребовалось Медиакомитету, чтобы решить, какая компания будет определять рейтинги российских телеканалов и тем самым влиять на распределение рекламного «пирога»... >>
  • //  17.09.2004
Не все болельщики "Терека" смогли добраться до Москвы
На очередной игре в политический футбол -- вчерашнем матче между швейцарским «Базелем» и грозненским «Тереком» -- смогли присутствовать далеко не все болельщики. Дело в том, что железнодорожное начальство отменило специальный поезд из Грозного, на котором в Москву собирались отправиться около 500 фанатов из горячей точки. Перед прежними матчами «Терека» такие поезда назначались... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика