N°162 08 сентября 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Узбеков» опять продают В Ташкенте намерены продолжить приватизацию автопрома
Правительство Узбекистана намерено реструктурировать оставшуюся в госсобственности часть национального автопрома, объединив все активы в единый многопрофильный холдинг. По мнению властей, это позволит улучшить управление автомобильной отраслью и повысить ее привлекательность для иностранных инвесторов, которым они рассчитывают продать до 49% акций новой компании. Однако сделать это, по мнению экспертов, в силу высоких политических и экономических рисков Узбекистана будет нелегко. Тем более что главный автомобилестроительный актив страны -- «УзДЭУАвто» -- уже принадлежит на 50% корейской компании Daewoo Motor Corp.
Как сообщил Интерфаксу вчера источник в руководстве государственной ассоциации предприятий автомобилестроения «Узавтопром», кабинет министров Узбекистана принял постановление «О мерах по совершенствованию управления автомобильной промышленностью», которое предусматривает сначала преобразование ассоциации в открытое акционерное общество, а затем продажу части ее акций иностранным инвесторам. Согласно документу в состав нового АО будут включены 20 предприятий, которые в настоящее время входят в структуру «Узавтопрома» (в том числе и производители автокомпонентов). В течение ближайших трех месяцев планируется сформировать уставный капитал АО, а также осуществить эмиссию акций новой компании. Постановлением определено, что первоначально 100% новой компании будет находиться в госсобственности. В дальнейшем за государством будет сохранен контрольный пакет (51% акций), а 49% акций будет предложено купить иностранцам. При этом в крупнейшем автопредприятии страны, производящем автомобили популярной марки Daewoo -- «УзДЭУавто», узбекским властям принадлежит лишь 50% акций. «УзДЭУавто», созданное «Узавтопромом» на паритетных началах с южнокорейской корпорацией Daewoo Motor, производит 97% продукции узбекского автопрома. Сборочный завод СП проектной мощностью 200 тыс. машин в год за семь месяцев этого года увеличил производство на 64,3%, до 34,99 тыс. автомобилей Daewoo (при том, что объем производства «Узавтопрома» в целом за этот период составил 35,135 тыс. машин). Основная часть продукции завода экспортируется в Россию. А второе по величине СП, входящее в «Узавтопром», «СамКочАвто», принадлежащее на 50% турецкой компании Koc Holding, за тот же период выпустило 79 грузовиков и 63 автобуса. «Именно этим двум компаниям в первую очередь будет предложено выкупить часть акций в АО, -- считает Сергей Суверов из банка «Зенит». -- Таким образом они смогут увеличить свою долю с 50% до контрольного пакета». Видимо, власти решили последовать примеру таких мировых концернов, как Mercedes, Fiat, Volvo, и создать крупный многопрофильный холдинг (грузовики, легковые авто, автокомпоненты), который за счет возможности манипулировать модельным рядом более устойчив к рыночным колебаниям. Правда, отмечает аналитик, эта идея может и не понравиться частным акционерам, которые производят разные виды продукции. Впрочем, по мнению г-на Суверова, власти могли сделать ставку на привлечение и сторонних стратегических инвесторов, будучи, к примеру, недовольными деятельностью нынешних. Гайрат Салимов из ИК «Тройка Диалог» сомневается, что Daewoo, испытывающая в настоящее время финансовые затруднения, будет тратиться на покупку акций нового холдинга. «В этой стране очень сложно делать бизнес, поскольку здесь высоки все виды рисков», -- говорит эксперт, полагая, что правительству будет очень трудно найти стратегического инвестора.
С ЮКОСа начали собирать долги за 2001 год Министерство по налогам и сборам (МНС) старается сделать все возможное, чтобы ЮКОСу не удалось избежать продажи его добывающей «дочки» -- «Юганскнефтегаза». Если налоги, доначисленные холдингу за 2000 год в размере 3,4 млрд долл., МНС взыскивало с компании по решению суда, то на этот раз фискалы не стали тратить время на судебные разбирательства... >>
РОСНО вернет себе непрофильный актив РАО «ЕЭС» Страховая компания РОСНО планирует завершить сделку по покупке дочерней страховой компании РАО «ЕЭС России» -- СК «Лидер» -- до конца нынешнего года. Генеральный директор РОСНО Леонид Меламед напомнил вчера, что его компания имеет приоритетное право на покупку «Лидера» по договору с РАО «ЕЭС», которое ранее приобрело эту страховую компанию у самой РОСНО... >>
Компания сконцентрировала информационные ресурсы «Аэрофлот» открыл вчера новый центр обработки данных, в котором будут консолидированы вычислительные мощности компании, распределенные до сих пор по нескольким офисам в Москве... >>
iTouch намерена стать лидером на российском рынке мобильного контента К российскому рынку мобильного контента большой интерес проявил британский контент-провайдер iTouch Plc. Как сообщил вчера агентству Reuters глава компании Уэйн Питут, iTouch, недавно пришедшая в Россию, планирует занять на этом рынке первое место, увеличив свою долю до 20%... >>
В Ташкенте намерены продолжить приватизацию автопрома Правительство Узбекистана намерено реструктурировать оставшуюся в госсобственности часть национального автопрома, объединив все активы в единый многопрофильный холдинг... >>
Прибыль Citigroup на азиатских рынках выросла в полтора раза Финансовая корпорация Citigroup большую часть своих гонораров получает за пределами США, а основной прирост прибыли происходит за счет ее деятельности в Азии. По данным Bloomberg, самым прибыльным регионом по продаже долговых обязательств для крупнейшей в мире финансовой группы является Азия... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|