N°153 26 августа 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Все самолеты падают одинаково Трагедия столкнула в небе две непохожие компании
Крушение двух самолетов вечером во вторник произошло с воздушными судами, базировавшимися в одном и том же аэропорту, вылетевшими с минимальным интервалом (менее часа), упавшими практически одновременно (с разницей в три минуты), но принадлежавшими очень разным по масштабу авиатранспортным предприятиям.
Компания «Сибирь», которой принадлежал Ту-154, упавший в Ростовской области, -- крупнейший авиаперевозчик на внутренних российских авиалиниях. Она была создана в 1992 году путем приватизации авиаотряда, базировавшегося в новосибирском аэропорту Толмачево. В 1998 году компанию приобрели структуры нынешнего гендиректора «Сибири» Владислава Филева. Сейчас крупнейшим акционером компании является его жена и первый заместитель Наталья Филева. На нее зарегистрирован пакет в размере 56,8664% акций (он находится в залоге у Сбербанка за кредит, выданный им авиакомпании). Парк «Сибири» насчитывает более 40 магистральных лайнеров, в том числе 11 Ил-86, два Ту-204-100 и два импортных А-310 производства европейского концерна Airbus. Самолетов Ту-154Б-2, однотипных тому, который разбился вечером во вторник, у компании было девять (теперь на один меньше). Под руководством Филева «Сибирь» присоединила к себе несколько более мелких региональных авиакомпаний, превратив их в свои филиалы. Они действуют сейчас в Иркутске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле и Томске. Последнее по времени приобретение «Сибири» (в этом году) -- Челябинское авиапредприятие и его дочерняя компания «Энкор», зарегистрированная в Москве. Судебные разбирательства по следам этой сделки еще не завершены. В 2001 году «Сибирь» купила самолетный парк и маршруты одной из крупнейших на тот момент авиакомпаний России -- «Внуковских авиалиний». Именно эта сделка позволила «Сибири» стать номером один во внутрироссийском зачете и номером два -- с учетом международных перевозок (после «Аэрофлота»). Кроме того, «Сибирь» контролирует армянскую авиакомпанию Armavia. За последние годы борта «Сибири» несколько раз попадали в серьезные авиапроисшествия. Самая крупная катастрофа произошла 4 октября 2001 года, когда Ту-154, летевший из Тель-Авива в Новосибирск, был по ошибке сбит над Черным морем украинской зенитной ракетой. Погибли 65 пассажиров и 12 членов экипажа. Если бизнес «Сибири» в последнюю пятилетку шел только в гору, то у другой пострадавшей вчера фирмы дела и до катастрофы катились под уклон. Компания «Волга-авиа-экспресс» -- отдаленный потомок Волгоградского объединенного авиаотряда советских времен. В процессе приватизации и акционерных конфликтов самолетный парк компании уменьшился с трех десятков машин до двух штук, ряд ее начальников побывали за решеткой. Однако под разными названиями и разным руководством компания продолжала до минувшего трагического вторника обслуживать маршрут Волгоград--Москва. Вчера в московском представительстве компании «Волга-авиа-экспресс» сообщили, что продолжение воздушного сообщения по этому маршруту находится под вопросом. Разбившийся Ту-134 (бортовой номер РА 65086) был последним самолетом этой марки, остававшимся в собственности АО «Волга-авиа-экспресс». Реформирование Волгоградского авиаотряда началось в 1992 году, когда он был разделен на два госпредприятия -- «Авиакомпанию «Волга-Эйр» и «Аэропорт Волгоград». В 1993 году «Волга-Эйр» акционировалась, а ее акции были проданы на ваучерном аукционе. В 1995 году компания перерегистрирована в АООТ «Авиакомпания Волга». Контрольный пакет ее акций принадлежал в тот момент двум братьям-предпринимателям Андрею и Сергею Самохиным. В 1997 году принадлежавший «Авиакомпании Волга» парк самолетов Ан-2, использовавшихся в советские времена на сельхозработах, был передан государственному унитарному предприятию "Волгоград-Спецавиа". В том же году Андрей и Сергей Самохины вместе с гендиректором «Волги» Игорем Стрельцом зарегистрировали в офшорной зоне Калмыкии два предприятия -- «Альфа» и «Восток Плюс», в уставный капитал которых передали пассажирские самолеты Ту-134, Як-40 и Як-42, принадлежавшие авиакомпании. Эти две фирмы в свою очередь учредили новую авиакомпанию -- «Волга-авиа-экспресс». В 1998 году в отношении «Волги» была начата процедура наблюдения, а в 2001 году ее признали банкротом. По мнению Волгоградской областной прокуратуры, в это время несколько менеджеров «Волги» совершили мошенничество, передав несколько самолетов другим авиакомпаниям в счет фиктивно созданной задолженности перед ними. Про «Волгу-авиа-экспресс», взявшую на себя обслуживание рейса Волгоград--Москва, местная газета «Новые деловые вести» в феврале 2003 года опубликовала хвалебную статью под пророческим заголовком «Никто не сажает мягче волгоградских асов». Уже в июле того же года Волгоградская областная прокуратура возбудила уголовное дело по факту хищения у авиакомпании «Волга-авиа-экспресс» самолета Як-42. По этому делу были арестованы, среди прочих, президент «Волги-авиа-экспресс» Анатолий Гришин, бывшие гендиректор компании Игорь Стрелец и внешний управляющий ООО «Авиакомпания Волга» Виктор Лихарев. Весной 2004 года дело передано в суд. До последней авиакатастрофы «Волга-авиа-экспресс» владела одним Ту-134 и одним Як-42, кроме того, она арендовала несколько подобных самолетов у других авиакомпаний. Предыдущее серьезное авиапроисшествие у «Волги-авиа-экспресс» произошло 30 января 2003 года. Самолет Як-42 этой компании, летевший из Москвы, при посадке в Волгограде был сдут с полосы порывом ветра. Никто из пассажиров не пострадал. ВАШЕ МНЕНИЕ
Российское общество не поверит в техногенную версию катастрофы двух пассажирских самолетов Совсем недалеко от Москвы с интервалом в три минуты погибли два пассажирских самолета, вылетевших из одного аэропорта. Сегодня в России объявлен траур... >>
Аэропорты перейдут под контроль МВД Уже сегодня утром, как предполагается, может быть объявлена основная версия гибели двух российских пассажирских самолетов, Ту-134 и Ту-154, один за другим вечером во вторник вылетевших из столичного аэропорта Домодедово и почти одновременно взорвавшихся или развалившихся в воздухе в небе над Тульской и Ростовской областями... >>
В Домодедово стараются избежать паники В столичном аэропорту Домодедово вчера ничто особо не напоминало о двух самолетах, улетевших в южном направлении и не добравшихся до места назначения. Пассажиры, как обычно, суматошно толпились с чемоданами у стоек регистрации, а на автостоянке по-прежнему яблоку некуда было упасть... >>
Трагедия столкнула в небе две непохожие компании Крушение двух самолетов вечером во вторник произошло с воздушными судами, базировавшимися в одном и том же аэропорту, вылетевшими с минимальным интервалом, упавшими практически одновременно (с разницей в три минуты), но принадлежавшими очень разным по масштабу авиатранспортным предприятиям... >>
Аэропорты по всему миру усиливают меры безопасности В мире на трагедию в России отреагировали не только словами скорби и соболезнованиями, но и конкретными мерами по усилению собственной безопасности... >>
Москва ответит на терроризм проверкой регистрации у приезжих Взрыв автобусной остановки на Каширском шоссе и авиакатастрофы сразу двух вылетевших из Москвы самолетов заставляют по-другому взглянуть на эффективность созданной в столице системы обеспечения безопасности... >>
Взрыв на Каширском шоссе, по мнению спецслужб, терактом не является Столичные спецслужбы вчера подвели первые итоги расследования загадочного взрыва, происшедшего во вторник вечером в Москве на Каширском шоссе. Около 19.40 там у остановки общественного транспорта сработало взрывное устройство. В результате пострадали четыре случайно оказавшихся рядом человека... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|