N°144
13 августа 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.08.2004
Прокуратура вспомнила о «Трансаэро»
От авиакомпании требуют расплатиться за льготы

версия для печати
Генеральная прокуратура направила в правительство письмо с предложением взыскать с авиакомпании «Трансаэро» сумму всех таможенных платежей за иностранные самолеты, приобретенные этой компаний с 1999 года. До сих пор «Трансаэро» была освобождена от этих платежей постановлением правительства, вышедшим в том же 1999 году. А Министерство экономического развития и торговли подало против «Трансаэро» арбитражный иск с требованием выплатить таможенные пошлины. Сама компания к этим шагам государственных органов отнеслась спокойно, тем более что 14 января 2004 года Высший арбитражный суд уже рассмотрел сходный по сути иск и не нашел в действиях «Трансаэро» ничего противозаконного.

Предыстория письма в правительство по поводу "Трансаэро", по информации газеты «Время новостей», такова. Эта компания получала освобождение от пошлин на самолеты иностранного производства, оборудование для их эксплуатации, а также запчасти и двигатели, временно ввозимые в Россию дважды: в 1994 и 1999 годах, оба раза -- на пятилетний срок. Если первое освобождение было дано правительством «просто так», то после постановления правительства от 1998 года «О дополнительных мерах по поддержке гражданской авиации» просто так предоставить подобные льготы стало невозможно. Там было прописано, что льготы по таможенным платежам предусматриваются лишь для тех авиакомпаний, которые заключат инвестиционное соглашение с Министерством экономики и каким-нибудь отечественным производителем на покупку российских самолетов. Поэтому в ноябре 1999 года «Трансаэро» подписала инвестиционное соглашение с Минэкономики, по которому обязалась в 2001--2003 году приобрести десять самолетов Ту-204 через лизинговую компанию «Ильюшин-финанс Ко».

Хотя в этом году срок второго освобождения от пошлин уже истекает, сделка по покупке Ту-204 до сих пор так и не состоялась. На этот факт внимание замгенпрокурора Владимира Колесникова обратил на слушаниях в Госдуме депутат Николай Гончар. Изучив ситуацию, в ведомстве Владимира Устинова посчитали необходимым проинформировать о сложившейся ситуации правительство. В письме отмечается, что в результате невыполнения «Трансаэро» своих обязательств экономическим интересам страны нанесен существенный ущерб. Впрочем, сумма ущерба не называется, а сам документ представляет собой обычное информационное послание, которых Генпрокуратура рассылает довольно много и которые далеко не всегда влекут за собой сколько-нибудь серьезные выводы по поводу упомянутых в них лиц и организаций.

Несколько дальше в борьбе за возврат таможенных платежей «Трансаэро» пошло Минэкономразвития. Как сообщил вчера Интерфаксу руководитель департамента правового обеспечения МЭРТ Николай Попов, это ведомство подало в арбитражный суд иск о недействительности инвестиционного соглашения с компанией «Трансаэро». "Мы требуем расторгнуть инвестиционное соглашение и взыскать с "Трансаэро" сумму необоснованно полученной льготы", -- сказал он.

Директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал сказал вчера газете «Время новостей», что компания по-прежнему готова приобрести упомянутые в соглашении Ту-204 и даже очень заинтересована в этом, так как испытывает серьезный дефицит провозных мощностей. Соглашение до сих пор не исполнено, по мнению г-на Быхала, только потому, что «Трансаэро» за все эти годы так и не получила от производителя Ту-204 проработанного коммерческого предложения. Что касается арбитражного иска МЭРТ, г-н Быхал напомнил, что 14 января этого года Высший арбитражный суд рассмотрел иск, поданный авиакомпанией «Сибирь» к правительству России по поводу неправомерного предоставления таможенных льгот компании «Трансаэро». Суд отверг этот иск, не найдя ничего предосудительного в действиях участников инвестиционного соглашения 1999 года.
Александр ШВАРЕВ, Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  13.08.2004
Роман Мухаметжанов
Отозвана лицензия у банка «Павелецкий»
Вчера, на второй день после введения временной администрации в банк «Диалог-Оптим», ЦБ лишил лицензии еще одну жертву кризиса доверия -- банк «Павелецкий» и также ввел туда временную администрацию. «Павелецкий» стал 9-м после Содбизнесбанка (СББ) участником рынка, которого постигла эта участь (и 13-м в этом году)... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  13.08.2004
Агентство воздушного транспорта не видит альтернативы импортным самолетам
Российские авиакомпании, мечтающие переоснастить свой парк лайнерами иностранного производства, приобрели в лице руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Николая Шипиля убежденного союзника. Это стало ясно вчера, на первой пресс-конференции, которую г-н Шипиль дал с тех пор, как в конце марта стал главой ФАВТ... >>
  • //  13.08.2004
Юрий Трутнев ищет «серую» нефть
Министр природных ресурсов Юрий Трутнев, только что отчитавшийся перед Владимиром Путиным о проделанной работе по контролю за выполнением условий лицензий на пользование недрами, объявил о новой масштабной проверке... >>
  • //  13.08.2004
Gold Fields поглотит канадскую Iamgold
Четвертая в мире по объему золотодобычи южноафриканская Gold Fields Ltd в среду заявила о слиянии с канадской золотодобывающей компанией Iamgold. В результате сделки, как считают российские эксперты, может возрасти стоимость 20-процентной доли Gold Fields, которая сейчас принадлежит «Норильскому никелю»... >>
  • //  13.08.2004
Возобновляются дебаты по реструктуризации РАО "ЕЭС"
Неизвестный источник Интерфакса в Минэкономразвития сообщил вчера, что его ведомство готовит предложение правительству отказаться от продажи оптовых генерирующих компаний (ОГК), которые будут созданы на базе крупнейших электростанций РАО «ЕЭС России»... >>
  • //  13.08.2004
От авиакомпании требуют расплатиться за льготы
Генеральная прокуратура направила в правительство письмо с предложением взыскать с авиакомпании «Трансаэро» сумму всех таможенных платежей за иностранные самолеты, приобретенные этой компаний с 1999 года. До сих пор «Трансаэро» была освобождена от этих платежей постановлением правительства, вышедшим в том же 1999 году... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика