N°142
11 августа 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.08.2004
Короли могут не все
Смотрите с 12 августа в московских кинотеатрах

версия для печати
«Только не в губы» (Франция--Швейцария, 2004, Ален Рене). Комический мюзикл по мотивам популярной французской оперетты начала прошлого века о мужчине, мечущемся между своими женами, старой и новой. Вполне необязательное и легкомысленное зрелище, получившее в этом году трех «Сезаров» во второстепенных номинациях вроде звука и костюмов, привлекает внимание в первую очередь именем режиссера. Ибо постановщиком этого «букета моей бабушки» стал живой классик французского кино Ален Рене («Хиросима -- любовь моя», «В прошлом году в Мариенбаде»), последний фильм которого вышел в 1997 году и тоже представлял себой мелодраму с пением («Эти старые песни»). Но нашего зрителя в первую очередь заинтересует не Рене, а Одри Тату («Амели») в одной из ролей. Кроме того, в фильме снимались Сабин Азема, Изабель Нанти, Пьер Ардити, Ламберт Уилсон и Андре Дюссолье.

«Натали» (Франция--Испания, 2003, Эн Фонтейн). Фильм о семейных проблемах, адюльтере, продажной любви и ревности с отчетливым гинекологическим уклоном. Не самое приятное и расслабляющее зрелище (как и многие французские фильмы последнего времени, снятые женщинами-режиссерами), тем не менее заставляет пересилить себя из-за отменного подбора актеров: в картине снимались Фанни Ардан, Эмманюэль Беар и Жерар Депардье. Рецензию на «Натали» читайте в завтрашнем номере «Времени новостей».

«Король Артур» (США, 2004, Антуан Фукуа). Создатели фильма решили соскрести лоск с легенд о рыцарях Круглого стола и экранизировать не привычную (в том числе и по кинокартинам) средневековую сказочку с мечом в камне, волшебником Мерлином и всем таким прочим, а почти что историческую хронику о прототипах легендарных рыцарей, осваивавших просторы Британии вскоре после падения Римской империи. Задача вполне достойная и оригинальная, но вряд ли подходящая для настоящего летнего блокбастера. А о том, что фильм задумывался именно в этом качестве, говорит имя продюсера Джерри Брукхаймера, ответственного за традиционные киноразвлечения такого рода вот уже много лет («Армагеддон», «Плохие парни», «Пираты Карибского моря»). Также совершенно неясно, почему вариации на тему древних кельтских сказаний доверили режиссеру Фукуа -- афроамериканцу, прославившемуся полицейской драмой «Тренировочный день», принесшей «Оскара» Дензелу Вашингтону. В результате фильм, несмотря на бюджет в 90 млн долл., кажется не столько достоверным, сколько бедноватым, а хитросплетения политических интриг давно минувших дней не вызывают желания немедленно садиться за исторические книжки. Итог -- в американском прокате фильм едва собрал половину потраченных на него средств и мало кому понравился. Тем не менее смотреть его имеет смысл хотя бы ради действительно хороших и мало примелькавшихся актеров: Артура играет Клайв Оуэн, Ланцелота -- Иан Круффуд, Мерлина (он все-таки есть, но лишен и намека на магические способности) -- Стивнен Диллэйн, а кроме того, участвуют Рэй Уинстон, Тиль Швайгер, Стеллан Скарсгард. Гиневру, весьма отличающуюся от привычной, играет Кира Найтли.

«Шиза» (Россия--Казахстан, 2004, Гульшат Омарова). История пятнадцатилетнего казахского паренька, которого не привечает никто, кроме старшего «товарища», сожителя матери. Тот предлагает Шизе поработать на него в качестве вербовщика бойцов для кулачных боев, которые проводятся местными авторитетами. Но, выполняя поручение умирающего на его глазах бойца, Шиза берется передать деньги жене и сыну покойного -- и впервые в жизни ощущает себя хоть за что-то ответственным. По-настоящему хороший фильм, успевший побывать и в Канне, и в Карловых Варах, и на «Кинотавре», где ему вручили приз за лучший дебют, а теперь добравшийся до проката и готовый к скромному, но достойному успеху. В ролях Олжас Нусуппаев, Ольга Ландина, Эдуард Табишев, а также Виктор Сухоруков в небольшой, но запоминающейся роли врача.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.08.2004
Двести лет назад родился князь Владимир Одоевский
Своей первой книге Владимир Одоевский предпослал на редкость витиеватое название -- «Пестрые сказки с красным словцом, собранные Иринеем Модестовичем Гомозейкою, магистром философии и членом разных ученых обществ, изданные В. Безгласным»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  11.08.2004
Выставка художника Владимира Яковлева открыта в ГЦСИ
Нестерпимо пошло оправдывать творчество художника его физическим недугом. Если мастер эпилептик, то, так и быть, простим ему неточный цвет, неуверенную композицию. Ведь все мы люди, все мы человеки! А если художник слепой? Тогда лексика жалостливого критика сочится льстивым сюсюканием: о предвидении, интуиции, избранничестве... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  11.08.2004
Смотрите с 12 августа в московских кинотеатрах
Кинопремьеры недели. >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  11.08.2004
Новый "Поттер" окажется дороже трех частей "Властелина"
Новый, четвертый по счету фильм о Гарри Поттере -- «Гарри Поттер и кубок огня» -- станет самым дорогим кинопроектом в истории. Его бюджет составит 168 млн фунтов стерлингов, что составляет почти 300 млн долл. и превышает бюджет всех трех частей «Властелина колец» вместе взятых... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика