|
|
N°142, 11 августа 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Короли могут не все
Смотрите с 12 августа в московских кинотеатрах
«Только не в губы» (Франция--Швейцария, 2004, Ален Рене). Комический мюзикл по мотивам популярной французской оперетты начала прошлого века о мужчине, мечущемся между своими женами, старой и новой. Вполне необязательное и легкомысленное зрелище, получившее в этом году трех «Сезаров» во второстепенных номинациях вроде звука и костюмов, привлекает внимание в первую очередь именем режиссера. Ибо постановщиком этого «букета моей бабушки» стал живой классик французского кино Ален Рене («Хиросима -- любовь моя», «В прошлом году в Мариенбаде»), последний фильм которого вышел в 1997 году и тоже представлял себой мелодраму с пением («Эти старые песни»). Но нашего зрителя в первую очередь заинтересует не Рене, а Одри Тату («Амели») в одной из ролей. Кроме того, в фильме снимались Сабин Азема, Изабель Нанти, Пьер Ардити, Ламберт Уилсон и Андре Дюссолье.
«Натали» (Франция--Испания, 2003, Эн Фонтейн). Фильм о семейных проблемах, адюльтере, продажной любви и ревности с отчетливым гинекологическим уклоном. Не самое приятное и расслабляющее зрелище (как и многие французские фильмы последнего времени, снятые женщинами-режиссерами), тем не менее заставляет пересилить себя из-за отменного подбора актеров: в картине снимались Фанни Ардан, Эмманюэль Беар и Жерар Депардье. Рецензию на «Натали» читайте в завтрашнем номере «Времени новостей».
«Король Артур» (США, 2004, Антуан Фукуа). Создатели фильма решили соскрести лоск с легенд о рыцарях Круглого стола и экранизировать не привычную (в том числе и по кинокартинам) средневековую сказочку с мечом в камне, волшебником Мерлином и всем таким прочим, а почти что историческую хронику о прототипах легендарных рыцарей, осваивавших просторы Британии вскоре после падения Римской империи. Задача вполне достойная и оригинальная, но вряд ли подходящая для настоящего летнего блокбастера. А о том, что фильм задумывался именно в этом качестве, говорит имя продюсера Джерри Брукхаймера, ответственного за традиционные киноразвлечения такого рода вот уже много лет («Армагеддон», «Плохие парни», «Пираты Карибского моря»). Также совершенно неясно, почему вариации на тему древних кельтских сказаний доверили режиссеру Фукуа -- афроамериканцу, прославившемуся полицейской драмой «Тренировочный день», принесшей «Оскара» Дензелу Вашингтону. В результате фильм, несмотря на бюджет в 90 млн долл., кажется не столько достоверным, сколько бедноватым, а хитросплетения политических интриг давно минувших дней не вызывают желания немедленно садиться за исторические книжки. Итог -- в американском прокате фильм едва собрал половину потраченных на него средств и мало кому понравился. Тем не менее смотреть его имеет смысл хотя бы ради действительно хороших и мало примелькавшихся актеров: Артура играет Клайв Оуэн, Ланцелота -- Иан Круффуд, Мерлина (он все-таки есть, но лишен и намека на магические способности) -- Стивнен Диллэйн, а кроме того, участвуют Рэй Уинстон, Тиль Швайгер, Стеллан Скарсгард. Гиневру, весьма отличающуюся от привычной, играет Кира Найтли.
«Шиза» (Россия--Казахстан, 2004, Гульшат Омарова). История пятнадцатилетнего казахского паренька, которого не привечает никто, кроме старшего «товарища», сожителя матери. Тот предлагает Шизе поработать на него в качестве вербовщика бойцов для кулачных боев, которые проводятся местными авторитетами. Но, выполняя поручение умирающего на его глазах бойца, Шиза берется передать деньги жене и сыну покойного -- и впервые в жизни ощущает себя хоть за что-то ответственным. По-настоящему хороший фильм, успевший побывать и в Канне, и в Карловых Варах, и на «Кинотавре», где ему вручили приз за лучший дебют, а теперь добравшийся до проката и готовый к скромному, но достойному успеху. В ролях Олжас Нусуппаев, Ольга Ландина, Эдуард Табишев, а также Виктор Сухоруков в небольшой, но запоминающейся роли врача.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ