N°141
10 августа 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.08.2004
Кирилл Каллиников
Китайский телефон
Тех, кто клеит свои объявления в московском транспорте, будут изощренно пытать

версия для печати
ГУП «Мосгортранс» решил радикально избавиться от незаконных (то есть неоплаченных) рекламных объявлений в автобусах, троллейбусах, трамваях и на остановках. Транспортники использовали так называемый «китайский метод», который был придуман и успешно опробован в Пекине, а после взят на вооружение и в некоторых европейских столицах. Суть его в том, чтобы человек, незаконно пытающийся привлечь внимание к своим товарам или услугам, потом страшно жалел об этом и был готов на все, чтобы только его телефон навеки исчез из памяти широкой публики. Китайцы ставили указанные в этих объявлениях телефоны на принудительный дозвон с интервалом в несколько минут. Как только легкомысленный рекламодатель снимал трубку, он слышал телефонного робота, который весьма строго требовал прекратить расклеивать свою рекламу где попало. Если рецидивов нарушения не наблюдалось, робот успокаивался, если же нет, частота звонков могла быть увеличена до такой степени, что телефон нарушителя просто блокировался.

«Мосгортранс» внедрял метод почти год. Дело в том, что без соответствующей правовой базы «китайский метод» мог быть квалифицирован как банальное телефонное хулиганство. Так что транспортному ведомству пришлось изучить существующие нормативные документы и издать ряд регламентирующих постановлений. Кроме того, важно было подготовиться технически и разработать такое программное обеспечение, которое способно обеспечить мучительно нужное количество телефонных звонков в единицу времени. Причем надо было позаботиться и об антиопределителе, чтобы номер робота невозможно было внести в «игнор» и уклониться от общения с ним. Ведь пока звонит робот, по этому телефону дозвониться уже не сможет никто. Так что халявщику придется или менять номер, или все-таки урегулировать свои отношения с местами размещения рекламы.

«Мосгортранс», кстати, не единственный поклонник «китайского телефона» в Москве. Вслед за ним о намерении внедрить у себя этот радикальный метод объявил и Московский метрополитен. На стенах вагонов метро, оказывается, незаконна вообще треть всех объявлений. Пытались смывать -- не хватает людей, потому что специальных должностей «смывщиков» в штатном расписании метро не предусмотрено, уборщицы же не справляются. Пытались мазать стены специальным химическим составом, который образовывал защитную антиклеящую пленку, но состав оказался недешевым. В результате в метро тоже остановились на тотальном телефонном угнетении злостных неплательщиков за рекламу.

Между прочим, именно этот метод, похоже, и победил в конце концов самого злостного «спамера» Интернета -- Центр американского английского, который много месяцев угнетал пользователей недобросовестной рекламой по электронной почте. Сначала его объявления игнорировали -- не помогало. Потом получатели рекламы стали звонить по его телефонам и беспорядочно ругаться, даже нецензурно, -- эффект тот же. Потом некоторые из них попытались действовать официальным путем и даже подали заявления в антимонопольное ведомство, однако официальное расследование ничего не дало. Опробовались и экзотические антиспамерские акции -- например, записаться на курсы -- и не прийти. В Рунете был даже объявлен литературный конкурс «Убей Центр американского английского!». Однако и антиреклама не стала эффективной мерой. В конце концов одной из жертв центра стал заместитель министра связи, руководитель программы «Электронная Россия» Андрей Коротков. Как оказалось, это была ошибка центра. Замминистра, отвечающий за Интернет, возмутился. И тогда крупнейший интернет-провайдер РОЛ организовал непрерывный автодозвон каждые 10 секунд по номерам, указанным в объявлениях центра. После снятия трубки система зачитывала оператору обращение замминистра, в котором тот обещал «предпринять адекватные меры, которые не только лишат вас возможности мешать людям пользоваться электронной почтой, но и значительно усложнят вашу жизнь».

Пока неизвестно, какой текст использует «пионер» «китайского телефона» в московском транспорте. Также неизвестно, как перед запуском в цель робота «Мосгортранс» будет проверять, действительно ли в объявлении указан номер коммерсанта. Не исключено, что под огонь «китайского телефона» кого-то может подставить или недобросовестный конкурент, или же просто недоброжелатель.
Ирина БЕЛАШЕВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.08.2004
Кирилл Каллиников
Тех, кто клеит свои объявления в московском транспорте, будут изощренно пытать
ГУП «Мосгортранс» решил радикально избавиться от незаконных (то есть неоплаченных) рекламных объявлений в автобусах, троллейбусах, трамваях и на остановках. Транспортники использовали так называемый «китайский метод», который был придуман и успешно опробован в Пекине, а после взят на вооружение и в некоторых европейских столицах... >>
  • //  10.08.2004
Клубы, концерты, театры, выставки, кино. >>
  • //  10.08.2004
Прогноз на ближайшие дни
Антициклон, одаривший по-настоящему теплой погодой большую часть европейской территории, разрушился. Холодный атмосферный фронт, пройдя через северо-западный район, будет продвигаться к югу, и во второй половине дня во вторник он проследует уже через центр Европейской России... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика