N°13
28 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.01.2004
ИТАР-ТАСС
Зачем ты здесь и кто с тобою рядом?
Награжденных премией «Триумф» стало больше на 24 человека

версия для печати
В Музее изобразительных искусств имени Пушкина в понедельник состоялась церемония награждения лауреатов независимой премии «Триумф». Публики собралось больше, чем было мест в зале. Для начала Игорь Шабдурасулов прочел телеграмму от председателя попечительского совета фонда премии «Триумф» Бориса Березовского. В телеграмме оплативший премию ныне опальный олигарх поздравил собравшихся «с праздником русской культуры» и порадовался вместе с ними тому, что благодаря им она «пока не стала советской». Тут Борис Абрамович допустил некоторую стилистическую неточность, так как вышедшие на сцену члены жюри как раз и составляли цвет «советской культуры» (Березовский-то имел в виду идеологическую окраску, но у слов своя логика). Особенность премии «Триумф» в том и состоит, что за последние годы она крайне редко выходила за пределы определенного круга лиц, получивших известность, признание и любовь публики именно в рамках советской культуры и при этом вовсе не потерявших приобретенное в последующие годы «разгула демократии». Что, собственно, означало отсутствие глубинных различий между двумя эпохами и даже прямо указывало на их сходство.

Видимо, за последнее время кое-что в культурном ландшафте действительно изменилось, в связи с чем и потребовалось внести дополнения в регламент премии, учредив специальный «Триумф» для «молодежи». Вот уже четвертый год двадцать новых лауреатов сильно исхудавшей в денежном отношении «маленькой» премии поддерживают количеством и качеством основной состав маститых членов ареопага. Молодость в искусстве каждый из членов жюри понимает по-своему, поэтому молодежная сборная, поднявшаяся в понедельник на сцену для получения награды, смотрелась несколько странно. Юные вокалистка Шура Шерлинг и саксофонистка Ася Фатеева оказались в одном ряду с вполне половозрелыми и даже заслуженными Петром Бусловым, Иваном Вырыпаевым и Ниной Чусовой (результат отсутствия договоренности между членами жюри о том, что все-таки значит молодежный «Триумф» -- поощрение дарований или награду за реальные достижения?).

Появление Земфиры, вызвавшее бурные аплодисменты зала (из всех молодых публика реально знала только ее), раздвинуло рамки премии в сторону свободы, неформатности и вообще вольных примет нового времени (певица появилась в джинсах и майке, что на фоне праздничных костюмов остальных выглядело в меру дерзко). Кстати, по слухам, Земфиру в лауреаты предложил Андрей Вознесенский. Выбор хотя и чуть запоздавший, но принципиальный: сегодня престиж премии зависит уже не столько от основных лауреатов, сколько от политики в отношении новых имен.

После вручения молодежи цветов и значков наступило время главных лауреатов, прошедших проверку временем. Первым на сцену вышел Алексей Баталов. Публика зашлась в овациях и приветствовала любимца вставанием. Слышался шепот: «Достойно во все времена». Баталова прочувствованной речью поздравил Владимир Спиваков, на что актер, мило смущаясь, ответил, что уже лет двадцать любовь публики достается ему за роль в фильме «Москва слезам не верит», но он тем более рад такой почетной премии, и так далее. Тут на сцену вышел Юрий Норштейн, чтобы поздравить друга (кстати, именно Баталов озвучивал «Ежика в тумане», лучший мультфильм всех времен и народов).

Вторым чествовали Олега Лундстрема. Патриарх советского джаза церемонию личным присутствием почтил, хотя на сцену подниматься не стал. И его публика тоже приветствовала стоя.

Николай Цискаридзе на подмостки не взлетел, как ожидалось, а взошел медленно и осторожно, чуть приволакивая сломанную недавно ногу. Алла Демидова, слегка путаясь в словах, пожелала ему здоровья и «объемных образов».

Юрий Темирканов приехать не смог, последней из награждаемых стала поэтесса Елена Шварц. В ее честь Андрей Вознесенский даже написал стихи, но сначала изложил их содержание прозой, сравнив Шварц с черным цветом и зарифмовав со Шварценеггером. Шварц отозвалась, вспомнив про годовщину прорыва блокады Ленинграда и про «подспудную боль» питерской поэзии. На этом торжественная часть закончилась, и председатель нынешнего жюри Михаил Жванецкий призвал собравшихся в итальянский дворик «выпить по рюмочке».

Как обычно, вслед за награждением фонд «Триумф» проводит ежегодный фестиваль искусств. На этот раз в его рамках три театральных спектакля: «Белые ночи» в театре Фоменко, «До и после» в Театре на Таганке и «Последняя жертва» во МХАТе. Коллектив лауреатов соберется в Доме литераторов в некоем «Театрализованном представлении» 10 февраля. А 8 февраля там же с сольным концертом выступит Земфира.
Алена СОЛНЦЕВА


  КУЛЬТУРА  
  • //  28.01.2004
Названы претенденты на соискание «Оскара»
Всего через несколько дней после того как были вручены «Золотые глобусы», Американская киноакадемия обнародовала список соискателей «Оскара», главной кинематографической премии Америки, да в сущности и всего остального мира... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  28.01.2004
ИТАР-ТАСС
Награжденных премией «Триумф» стало больше на 24 человека
В Музее изобразительных искусств имени Пушкина в понедельник состоялась церемония награждения лауреатов независимой премии «Триумф». Публики собралось больше, чем было мест в зале. Для начала Игорь Шабдурасулов прочел телеграмму от председателя попечительского совета фонда премии «Триумф» Бориса Березовского... >>
  • //  28.01.2004
В Третьяковке появился лучший экспонат из раздела второй половины XX века
Сегодня в ГТГ на Крымском валу событие исторического масштаба. Впервые жители российской столицы могут свободно прийти в музей и увидеть полноценную инсталляцию знаменитого Ильи Кабакова... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  28.01.2004
Музыка Хенрика Миколая Гурецкого впервые прозвучала в Москве
О Гурецком в мире говорили, что он новый Шопен -- главный лирико-драматический поляк второй половины ХХ века, обновивший мировые музыкальные языки и международное эстетическое поле столь необычайной смесью национального колера и универсальных идей, что этого невозможно было не заметить... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  28.01.2004
Гастроли японского театра "Шамбр вест" в "Новой опере"
Тщательно выписанный задник: зеленая даль, на горе -- церквушка. Слева -- колонны усадебного дома, справа -- белая скамейка. Во двор вынесен накрытый белой скатертью стол, на нем самовар и две банки варенья. Хорошо отредактированный Чайковский... >>
//  читайте тему:  Танец
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика