N°129 23 июля 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Поезда к самолетам Московская железная дорога будет развивать скоростное движение
Самая крупная из 17 филиалов Российских железных дорог -- Московская (МЖД), на которую приходится около половины всех российских пассажирских и пригородных перевозок, обнародовала вчера свои первоочередные инвестиционные проекты. По словам начальника МЖД Владимира Старостенко, МЖД намерена сосредоточиться на организации потенциально рентабельного скоростного сообщения с крупными подмосковными городами и аэропортами.
Глава МЖД строит планы на основе результатов работы аэроэкспресса в аэропорт Домодедово -- проект стоимостью 240 млн руб. стартовал в августе 2002 года. Время в пути до аэропорта по железной дороге сократилось с 1,5 часов до 40 минут, аэроэкспрессом пользуются 6,5 тыс. пассажиров в сутки. В итоге этот проект уже принес МЖД 90,9 млн руб. дохода. Его рентабельность в прошлом году составила 43%, а сейчас уже достигает 89%. Воодушевившись опытом эксплуатации аэроэкспрессов, МЖД совместно с правительством Москвы ускоренными темпами организовывают аналогичную ветку к аэропорту Внуково, запуск которой состоится уже 1 августа этого года. Проект обошелся дороге в 500 млн руб. Предполагается, что услугами МЖД по аналогии с движением на Домодедово будут пользоваться около 20% авиапассажиров аэропорта Внуково, желающих добраться от Киевского вокзала до станции Аэропорт за 35 минут. Так что в прибыльности этого проекта железнодорожники уверены заранее: пассажиропоток аэропорта в прошлом году составил 1,8 млн человек, а с введением аэроэкспресса он, по расчетам специалистов Внуково, вырастет до 5 млн уже в следующем году. Кроме того, уже сейчас в МЖД рассматривают проект продолжения скоростной системы от Киевского вокзала до строящегося делового центра «Москва-Сити» на основе сооружаемой монорельсовой трассы. Правда, пока не готово даже ТЭО этого скоростного проекта, однако в перспективе, по словам г-на Старостенко, трасса позволит связать «Сити» не только с Внуково, но и с Шереметьево. Но по этому проекту вообще пока подробной информации нет -- в пресс-службе МЖД говорят, что уехать в Шереметьево можно будет не с Ленинградского вокзала, как планировалось раньше, а с Киевского (так как мосправительству не удалось договориться о проекте с Октябрьской железной дорогой, которой принадлежит вся транспортная магистраль Москва -- Санкт-Петербург). К 1 августа следующего года МЖД анонсирует запуск еще одного заведомо рентабельного проекта -- скоростную пригородную линию Москва--Люберцы--Раменское. Сейчас, поясняют железнодорожники, пассажиров не удовлетворяет низкая скорость движения. Со стартом этой ветки время в пути сократится с 65 до 45 минут. Предполагается, что проект стоимостью 3,5 млрд руб. (из которых 1,4 млрд пойдет на закупку девяти электропоездов «Спутник») увеличит доходы дороги на 133,5 млн руб. в год. Предполагается, что эти поезда будут перевозить около 22,4 тыс. пассажиров в сутки (всего в этом направлении ежедневно ездят 110 тыс. человек). Кстати, аналогичный проект курсирования электропоездов «Спутник» на участке Москва--Мытищи (запущенный в минувшем декабре) сейчас вышел на рентабельность в 22,3%. В дальнейшем, по словам г-на Старостенко, МЖД намерена организовать скоростное сообщение со всеми крупными центрами Подмосковья. Первыми на очереди -- Железнодорожный и Чехов.
ЛУКОЙЛ решили доприватизировать. Покупателем, вероятно, станет ConocoPhillips Крупнейшая российская нефтяная компания ЛУКОЙЛ, судя по всему, до конца года приобретет западного стратегического инвестора. Вчера правительство, у которого еще осталось 7,6% акций компании, определило, что выставит этот актив на открытый аукцион в третьем квартале и будет продавать единым лотом... >>
Банкиры и ЦБ поспорили, кто спровоцировал недавний кризис Регулирующие органы и бизнес всегда смотрят на экономику разными глазами и оценивают все в ней происходящее с противоположных позиций. Вчера эти два мировоззрения столкнулись на круглом столе «Банковский кризис: вымысел или реальность»... >>
Правительство не сказало Владимиру Потанину, одобряет ли оно сделку с Siemens Российское правительство вчера впервые попыталось обозначить свою позицию по поводу продажи 71% акций крупнейшего в России производителя всех видов энергетического оборудования концерна «Силовые машины» немецкой корпорации Siemens... >>
Президент Украины Леонид Кучма вчера подписал закон об обязательном страховании транспортных средств, который вступит в силу 1 января будущего года. Результатом нововведения станет заметное увеличение емкости украинского страхового рынка... >>
Террористы привели в действие угрозы «Газпрома» Переговоры главы «Газпрома» Алексея Миллера и председателя Госсовета Дагестана Магомедали Магомедова по проблемам платежей за газ в республике впервые прошли весьма успешно. Г-н Миллер получил устные гарантии всеобъемлющего содействия со стороны местных властей... >>
«Нортгаз» купил миноритарный пакет акций «Ачимнефтегаза» и стал партнером монополиста Компания «Нортгаз», последние годы с усердием отбивавшаяся от попыток «Газпрома» вернуть контроль над собой, сделала экстравагантный шаг. Она стал «младшим» партнером монополиста в проекте по разведке и разработке ачимовских залежей Уренгойского месторождения, купив у группы «Итера» 49% акций ЗАО «Ачимнефтегаз»... >>
Московская железная дорога будет развивать скоростное движение Самая крупная из 17 филиалов Российских железных дорог -- Московская (МЖД), на которую приходится около половины всех российских пассажирских и пригородных перевозок, обнародовала вчера свои первоочередные инвестиционные проекты... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|