N°129
23 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.07.2004
Военная тайна «Силовых машин»
Правительство не сказало Владимиру Потанину, одобряет ли оно сделку с Siemens

версия для печати
Российское правительство вчера впервые попыталось обозначить свою позицию по поводу продажи 71% акций крупнейшего в России производителя всех видов энергетического оборудования концерна «Силовые машины» немецкой корпорации Siemens. До этого о возможной сделке официально говорили только ее участники, которые ее всецело одобряют и считают взаимовыгодной. Как известно, после предложения Siemens «Интеррос» решил отложить сделку по слиянию «Силовых машин» с ОМЗ.

Премьер Михаил Фрадков на заседании правительства заявил, что правительство будет заниматься сделкой, однако в ней имеется "отдельный момент, требующий проработки": "Я имею в виду, что там есть еще интересы российского Минобороны, и вопрос о продаже Siemens пакета акций необходимо дополнительно рассмотреть с тем, чтобы не терять положения на рынках и российскую часть кооперации". И добавил, что сторонам «нужно находить некий компромисс». Кроме того, считается, что Кремль отрицательно относится к инициативе Siemens. Однако министр финансов Алексей Кудрин расценил планируемую сделку «как положительную инвестицию, которую государству требуется поддержать, которая серьезно увеличит экспорт высокотехнологической продукции». Таким образом, однозначного ответа не получилось, что свидетельствует только об одном: государство еще долго будет «прорабатывать» свою позицию.

Интересы российского Минобороны, о чем говорил г-н Фрадков, заключаются в том, что входящие в «Силовые машины» компании «Электросила» и Калужский турбинный завод (в нем Siemens уже владеет 20,8% акций) производят генераторы и паротурбинные установки для атомных подводных лодок.

Впрочем, участники рынка полагают, что «Интеррос» может предложить правительству и Siemens несколько вариантов решения этой проблемы. Например, выделить из «Силовых машин» производства, относящиеся к ОПК. Однако некоторые эксперты считают, что технически это сделать будет практически невозможно, поскольку производство генераторов для подводных лодок и для электростанций происходит в одних цехах с использованием одних и тех же технологий, оборудования и инжиниринга. Впрочем, это препятствие теоретически можно обойти, например на базе производств, относящихся к оборонке, создать ГУП.

Впрочем, не исключено, что государство может не согласиться отдавать Siemens весь пакет «Силовых машин», принадлежащий Владимиру Потанину.

В Siemens вчера заявили «Времени новостей», что «обрадовались» заявлениям руководства правительства и что готовы отказаться от связанных с оборонкой заказов.

А представляющий интересы более 10% акционеров «Силовых машин» директор фонда Prosperity Capital Management Александр Бранис счел заявления г-на Фрадкова о компромиссе свидетельством того, что кабинет министров готов обсуждать варианты сделки. По его словам, «Силовые машины» -- это уже приватизированная компания, и для государства важно чтобы у нее был эффективный собственник». То, что Siemens собирается заплатить требуемую «Интерросом» сумму, полагает эксперт (а пакет «Интерроса» эксперты оценивают в 200--250 млн долл.), подтверждает серьезность намерений компании.
Яна ВИКТОРОВА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  23.07.2004
Роман Мухаметжанов
ЛУКОЙЛ решили доприватизировать. Покупателем, вероятно, станет ConocoPhillips
Крупнейшая российская нефтяная компания ЛУКОЙЛ, судя по всему, до конца года приобретет западного стратегического инвестора. Вчера правительство, у которого еще осталось 7,6% акций компании, определило, что выставит этот актив на открытый аукцион в третьем квартале и будет продавать единым лотом... >>
  • //  23.07.2004
Банкиры и ЦБ поспорили, кто спровоцировал недавний кризис
Регулирующие органы и бизнес всегда смотрят на экономику разными глазами и оценивают все в ней происходящее с противоположных позиций. Вчера эти два мировоззрения столкнулись на круглом столе «Банковский кризис: вымысел или реальность»... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  23.07.2004
Правительство не сказало Владимиру Потанину, одобряет ли оно сделку с Siemens
Российское правительство вчера впервые попыталось обозначить свою позицию по поводу продажи 71% акций крупнейшего в России производителя всех видов энергетического оборудования концерна «Силовые машины» немецкой корпорации Siemens... >>
  • //  23.07.2004
Президент Украины Леонид Кучма вчера подписал закон об обязательном страховании транспортных средств, который вступит в силу 1 января будущего года. Результатом нововведения станет заметное увеличение емкости украинского страхового рынка... >>
  • //  23.07.2004
Террористы привели в действие угрозы «Газпрома»
Переговоры главы «Газпрома» Алексея Миллера и председателя Госсовета Дагестана Магомедали Магомедова по проблемам платежей за газ в республике впервые прошли весьма успешно. Г-н Миллер получил устные гарантии всеобъемлющего содействия со стороны местных властей... >>
  • //  23.07.2004
«Нортгаз» купил миноритарный пакет акций «Ачимнефтегаза» и стал партнером монополиста
Компания «Нортгаз», последние годы с усердием отбивавшаяся от попыток «Газпрома» вернуть контроль над собой, сделала экстравагантный шаг. Она стал «младшим» партнером монополиста в проекте по разведке и разработке ачимовских залежей Уренгойского месторождения, купив у группы «Итера» 49% акций ЗАО «Ачимнефтегаз»... >>
  • //  23.07.2004
Московская железная дорога будет развивать скоростное движение
Самая крупная из 17 филиалов Российских железных дорог -- Московская (МЖД), на которую приходится около половины всех российских пассажирских и пригородных перевозок, обнародовала вчера свои первоочередные инвестиционные проекты... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика