|
|
N°129, 23 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Поезда к самолетам
Московская железная дорога будет развивать скоростное движение
Самая крупная из 17 филиалов Российских железных дорог -- Московская (МЖД), на которую приходится около половины всех российских пассажирских и пригородных перевозок, обнародовала вчера свои первоочередные инвестиционные проекты. По словам начальника МЖД Владимира Старостенко, МЖД намерена сосредоточиться на организации потенциально рентабельного скоростного сообщения с крупными подмосковными городами и аэропортами.
Глава МЖД строит планы на основе результатов работы аэроэкспресса в аэропорт Домодедово -- проект стоимостью 240 млн руб. стартовал в августе 2002 года. Время в пути до аэропорта по железной дороге сократилось с 1,5 часов до 40 минут, аэроэкспрессом пользуются 6,5 тыс. пассажиров в сутки. В итоге этот проект уже принес МЖД 90,9 млн руб. дохода. Его рентабельность в прошлом году составила 43%, а сейчас уже достигает 89%.
Воодушевившись опытом эксплуатации аэроэкспрессов, МЖД совместно с правительством Москвы ускоренными темпами организовывают аналогичную ветку к аэропорту Внуково, запуск которой состоится уже 1 августа этого года. Проект обошелся дороге в 500 млн руб. Предполагается, что услугами МЖД по аналогии с движением на Домодедово будут пользоваться около 20% авиапассажиров аэропорта Внуково, желающих добраться от Киевского вокзала до станции Аэропорт за 35 минут. Так что в прибыльности этого проекта железнодорожники уверены заранее: пассажиропоток аэропорта в прошлом году составил 1,8 млн человек, а с введением аэроэкспресса он, по расчетам специалистов Внуково, вырастет до 5 млн уже в следующем году.
Кроме того, уже сейчас в МЖД рассматривают проект продолжения скоростной системы от Киевского вокзала до строящегося делового центра «Москва-Сити» на основе сооружаемой монорельсовой трассы. Правда, пока не готово даже ТЭО этого скоростного проекта, однако в перспективе, по словам г-на Старостенко, трасса позволит связать «Сити» не только с Внуково, но и с Шереметьево. Но по этому проекту вообще пока подробной информации нет -- в пресс-службе МЖД говорят, что уехать в Шереметьево можно будет не с Ленинградского вокзала, как планировалось раньше, а с Киевского (так как мосправительству не удалось договориться о проекте с Октябрьской железной дорогой, которой принадлежит вся транспортная магистраль Москва -- Санкт-Петербург).
К 1 августа следующего года МЖД анонсирует запуск еще одного заведомо рентабельного проекта -- скоростную пригородную линию Москва--Люберцы--Раменское. Сейчас, поясняют железнодорожники, пассажиров не удовлетворяет низкая скорость движения. Со стартом этой ветки время в пути сократится с 65 до 45 минут. Предполагается, что проект стоимостью 3,5 млрд руб. (из которых 1,4 млрд пойдет на закупку девяти электропоездов «Спутник») увеличит доходы дороги на 133,5 млн руб. в год. Предполагается, что эти поезда будут перевозить около 22,4 тыс. пассажиров в сутки (всего в этом направлении ежедневно ездят 110 тыс. человек). Кстати, аналогичный проект курсирования электропоездов «Спутник» на участке Москва--Мытищи (запущенный в минувшем декабре) сейчас вышел на рентабельность в 22,3%.
В дальнейшем, по словам г-на Старостенко, МЖД намерена организовать скоростное сообщение со всеми крупными центрами Подмосковья. Первыми на очереди -- Железнодорожный и Чехов.
Яна ВИКТОРОВА