N°127
21 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.07.2004
"Авиастроители находятся в конце "пищевой" цепи"
версия для печати
Американский концерн Boeing служит для российских авиастроителей предметом тайной зависти и открытой ненависти одновременно. Заокеанского гиганта уважают за умение строить по-настоящему хорошие самолеты, но подозревают в способности удушить весь российский авиапром и оккупировать наш рынок авиатехники. Между тем коммерческие успехи Boeing в нашей стране не так велики, как в некоторых других частях света. Почему это так и что американская компания собирается делать у нас дальше, корреспонденту «Времени новостей» Михаилу КУКУШКИНУ эксклюзивно рассказал вице-президент Boeing по продажам гражданских самолетов в России и СНГ Крэйг ДЖОНС.

-- В прошлом году сразу несколько авиакомпаний в РФ, летавшие до сих пор исключительно на российской технике, объявили о планах приобрести самолеты вашей компании, причем значительными партиями -- до десяти машин каждая. И некоторые из них уже начали получать эти машины. Таким образом, на первый взгляд присутствие Boeing на российском рынке стремительно растет. Но сама компания от этого не получает дохода, так как в Россию покупаются подержанные, а не новые самолеты и не у фирмы-производителя, а у других компаний. Как вы оцениваете эту ситуацию и как она, по вашему мнению, будет развиваться в ближайшем будущем?

-- Вы верно подметили, что в Россию сам Boeing продает мало самолетов. Мы заключили несколько сделок с другими странами СНГ, но в Россию действительно идут в основном подержанные самолеты и продаются они «мимо» нас. В этой ситуации для нас самое важное -- это то, что авиатранспортный бизнес в России продолжает расти. И, кстати, я считаю, что для российских авиастроителей в первую очередь важно, чтобы российские авиакомпании были финансово благополучными.

Существует неправильная точка зрения, что, мол, российские авиационные заводы простаивают потому, что ваши компании покупают наши машины. На самом деле спрос на самолеты в России сейчас очень велик. Российские авиастроительные предприятия не имеют таких производственных мощностей, чтобы удовлетворить этот спрос. Флот многих российских авиакомпаний стар, и скоро потребуется его массовая замена из-за возраста и износа. Технические нормы, введенные в западных странах, не позволяют летать туда на российских машинах предыдущего поколения. В России отсутствуют такие финансовые возможности для лизинга воздушных судов, которые существуют на Западе. В общем, есть много причин, по которым российские авиаперевозчики обращают свое внимание на иностранные самолеты, в том числе и марки Boeing. И в рационально устроенной экономике очень важно, чтобы руководители компаний имели этот выбор, чтобы они могли выбрать те машины, которые им больше подходят: российские или иностранные.

Насколько авиастроители зависят от состояния дел в авиакомпаниях, лучше всего видно на нашем собственном примере. После терактов 11 сентября 2001 года авиаперевозчики понесли большие убытки, они отменили много заказов у нас и у европейского концерна Airbus, и мы тоже понесли потери. Чтобы продать самолет, надо чтобы авиакомпания сначала стала устойчивой, потом -- чтобы она получила прибыль, и уж только затем она разместит заказ. Мы, авиастроители, находимся в конце "пищевой" цепи.

-- Как акулы?

-- Ха-ха-ха... Правильно. В России депрессия на рынке авиаперевозок началась за много лет до того, как это случилось в остальных странах, и по другим причинам. Поэтому мы с большой радостью следим за тем, как сейчас объемы пассажирских перевозок в вашей стране начали быстро расти (на 11% в прошлом году. -- Ред.). Мы надеемся, что для удовлетворения этого спроса на перевозку авиакомпании закажут новые самолеты, в том числе и у нас. Но если они купят подержанные машины Boeing -- тоже хорошо. Обслуживание этих машин, поставка запасных частей тоже принесут нам доход. Одновременно рост перевозок в России выгоден и всем остальным авиастроителям -- «Ильюшину», «Туполеву», всем.

-- Сегодня крупнейшим пользователем иностранной авиатехники в России является «Аэрофлот». В прошлом году он начал реорганизацию своего парка, в ходе которой имеющиеся у него самолеты Boeing-737 заменяются на А-320 производства концерна Airbus. Причем эти самолеты он берет новыми, а дальнемагистральные Boeing приобретает подержанными, то есть не у вас. Поучается, что вы уступили Airbus лучшего клиента в России?

-- Да, «Аэрофлот» сделал свой выбор. И по ряду соображений это была большая потеря для нас. Однако обратите внимание, мы не рассматриваем российский рынок в отрыве от других стран СНГ. А в масштабах общего рынка СНГ перестройка флота «Аэрофлота» означала уменьшение нашего присутствия всего на 2%. До этого 80% западных самолетов, используемых в СНГ, были марки Boeing, а теперь -- 78%. Много наших самолетов используется на Украине, в Грузии, в государствах Средней Азии. Отношения с «Аэрофлотом» тоже ни в коем случае не прерваны. Они немного изменились, но не прекратились. Эта компания остается нашим клиентом и эксплуатантом наших самолетов. Мы надеемся, что сможем быть ей полезны в будущем.

-- Когда вы продали последний Boeing в России?

-- В 1999 году. «Аэрофлоту».

-- А в СНГ?

-- В прошлом году. Его купила у нас государственная авиакомпания Узбекистана.
Беседовал Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.07.2004
Reuters
Airbus обогнал Boeing по числу претендентов на машины будущего
На проходящем в Фарнборо международном авиасалоне два крупнейших игрока мирового авиастроительного рынка -- американский Boeing и европейский Airbus -- вчера продолжили борьбу за клиентов. Любопытно, что многомиллиардные контракты для обеих компаний «приехали» из одного места, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ)... >>
  • //  21.07.2004
Американский концерн Boeing служит для российских авиастроителей предметом тайной зависти и открытой ненависти одновременно. Заокеанского гиганта уважают за умение строить по-настоящему хорошие самолеты, но подозревают в способности удушить весь российский авиапром и оккупировать наш рынок авиатехники... >>
  • //  21.07.2004
Забастовка на Mercedes привела к остановке конвейера
Вчера ночью в 3 часа 30 минут был остановлен главный конвейер Mercedes в Зиндельфингене под Штутгартом. Таким образом 1500 работников компании в очередной раз высказали свое отношение к планам правления по экономии финансовых ресурсов на длительную перспективу... >>
  • //  21.07.2004
Еврокомиссия одобрила слияние Sony Music и BMG
Еврокомиссия не стала препятствовать объединению двух гигантов звукозаписывающей индустрии -- Sony Music и Bertelsmann Music Group (BMG). Вчера комиссар ЕС по вопросам конкуренции Марио Монти объявил о положительном решении комиссии... >>
  • //  21.07.2004
Условия второго конкурса на право управлять накопительной частью пенсий будут объявлены в начале августа. После согласования в Минфине они поступили для аналогичной процедуры в Минэкономразвития и Минюст... >>
  • //  21.07.2004
Сделка по слиянию «Силовых машин» и ОМЗ откладывается на неопределенный срок. Как сообщил «Времени новостей» руководитель пресс-службы ОМЗ Андрей Онуфриев, «Интеррос», владеющий «Силовыми машинами», не оплатил акции ОМЗ в срок, который истек вчера в 18.00... >>
  • //  21.07.2004
«Газпром» обеспечит строительство газопровода из Ирана в Армению
Межправительственные переговоры между Арменией и Россией продолжают давать плоды. Хотя соглашение о стратегическом сотрудничестве на 25 лет еще не подписано, один из конкретных проектов под этот документ уже близок к реализации... >>
  • //  21.07.2004
Вчера комиссия Минприроды по вопросам соблюдения условий лицензий на право пользования недрами рассмотрела лицензию ТНК-ВР на Ковыктинское и лицензию «Севморнефтегаза» на Штокмановское месторождения и приняла решение подписать по обоим документам дополнительные соглашения... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика