N°127
21 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.07.2004
Reuters
Заказное соревнование
Airbus обогнал Boeing по числу претендентов на машины будущего

версия для печати
На проходящем в Фарнборо международном авиасалоне два крупнейших игрока мирового авиастроительного рынка -- американский Boeing и европейский Airbus -- вчера продолжили борьбу за клиентов. Любопытно, что многомиллиардные контракты для обеих компаний «приехали» из одного места, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).

Boeing объявил вчера, что базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates заказала у него 13 лайнеров повышенной дальности полетов Boeing-777-300ER. Сумма сделки не разглашается, однако по каталогу такая партия этих машин стоит 2,96 млрд долл. Твердый заказ Эмираты, правда, оформили только на четыре самолета (будут поставлены в течение 2006 года), на остальные взяли опцион (выразили намерение заключить контракт позднее), реализовать который по условиям подписанного вчера соглашения они смогут до 2012 года.

В связи с подписанием этого соглашения Boeing обновил свою официальную статистику по 777-й модели. Согласно последним данным, уже 34 авиакомпании мира заказали в общей сложности 640 таких воздушных судов.

Airbus вчера ответил сопернику протоколом о намерениях с другой базирующейся в ОАЭ авиакомпанией -- Etihad Airways. Намерения Etihad выразил весьма серьезные. Эта фирма решила приобрести целый флот из 24 аэробусов, включая четыре находящихся в процессе проектирования двухэтажных пассажирских лайнера-гиганта А-380, четыре самолета повышенной дальности полетов А-340-500, четыре А-340-600 и двенадцать А-330-200.

Airbus особенно доволен заказом на А-380. Это еще не построенный самолет соревнуется с новейшей разработкой конкурента Boeing-7Е7 (тоже существующей пока только на экране компьютера) и олицетворяет концептуальную разницу двух гигантов в том, что касается будущего пассажирской авиации. Airbus создает супервместительный самолет, способный перемещать массы людей между нынешними крупными аэропортами. Boeing строит экономичную машину, которая сделает рентабельными прямые полеты в города, не имеющие сейчас воздушной связи между собой.

Пока по очкам лидирует Airbus. С учетом последнего соглашения с Etihad А-380 собрал уже более 130 заказов. Каждый из них принесет концерну от 225 до 280 млн евро (столько будет стоить А-380 в разных комплектациях).

На Boeing-7Е7 пока подписались четыре авиакомпании, заказавшие в общей сложности 62 машины. Насколько известно, объявлять о новых заказах на этот самолет в ходе салона в Фарнборо Boeing не планирует.
Михаил КУКУШКИН, Фарнборо


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.07.2004
Reuters
Airbus обогнал Boeing по числу претендентов на машины будущего
На проходящем в Фарнборо международном авиасалоне два крупнейших игрока мирового авиастроительного рынка -- американский Boeing и европейский Airbus -- вчера продолжили борьбу за клиентов. Любопытно, что многомиллиардные контракты для обеих компаний «приехали» из одного места, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ)... >>
  • //  21.07.2004
Американский концерн Boeing служит для российских авиастроителей предметом тайной зависти и открытой ненависти одновременно. Заокеанского гиганта уважают за умение строить по-настоящему хорошие самолеты, но подозревают в способности удушить весь российский авиапром и оккупировать наш рынок авиатехники... >>
  • //  21.07.2004
Забастовка на Mercedes привела к остановке конвейера
Вчера ночью в 3 часа 30 минут был остановлен главный конвейер Mercedes в Зиндельфингене под Штутгартом. Таким образом 1500 работников компании в очередной раз высказали свое отношение к планам правления по экономии финансовых ресурсов на длительную перспективу... >>
  • //  21.07.2004
Еврокомиссия одобрила слияние Sony Music и BMG
Еврокомиссия не стала препятствовать объединению двух гигантов звукозаписывающей индустрии -- Sony Music и Bertelsmann Music Group (BMG). Вчера комиссар ЕС по вопросам конкуренции Марио Монти объявил о положительном решении комиссии... >>
  • //  21.07.2004
Условия второго конкурса на право управлять накопительной частью пенсий будут объявлены в начале августа. После согласования в Минфине они поступили для аналогичной процедуры в Минэкономразвития и Минюст... >>
  • //  21.07.2004
Сделка по слиянию «Силовых машин» и ОМЗ откладывается на неопределенный срок. Как сообщил «Времени новостей» руководитель пресс-службы ОМЗ Андрей Онуфриев, «Интеррос», владеющий «Силовыми машинами», не оплатил акции ОМЗ в срок, который истек вчера в 18.00... >>
  • //  21.07.2004
«Газпром» обеспечит строительство газопровода из Ирана в Армению
Межправительственные переговоры между Арменией и Россией продолжают давать плоды. Хотя соглашение о стратегическом сотрудничестве на 25 лет еще не подписано, один из конкретных проектов под этот документ уже близок к реализации... >>
  • //  21.07.2004
Вчера комиссия Минприроды по вопросам соблюдения условий лицензий на право пользования недрами рассмотрела лицензию ТНК-ВР на Ковыктинское и лицензию «Севморнефтегаза» на Штокмановское месторождения и приняла решение подписать по обоим документам дополнительные соглашения... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика