N°127
21 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.07.2004
Не хватило мужества
Забастовка на Mercedes привела к остановке конвейера

версия для печати
Вчера ночью в 3 часа 30 минут был остановлен главный конвейер Mercedes в Зиндельфингене под Штутгартом. Таким образом 1500 работников компании в очередной раз высказали свое отношение к планам правления по экономии финансовых ресурсов на длительную перспективу. Немецкая автоиндустрия вместе со всей экономикой Германии переживает застойный период, и для DiamlerChriysler (в которую входит Mercedes) речь во многом идет о защите своих позиций на европейском и мировом рынке.

С 2007 года, согласно планам концерна, предстоит начать выпуск новой модели Mercedes класса С. Чтобы этот проект оказался достаточно рентабельным, DaimlerChrysler необходимо ежегодно сокращать свои производственные затраты на 500 млн евро. Для достижения такой цели глава Mercedes Юрген Хубберт предложил всем работникам потуже затянуть пояса и поубавить денежные амбиции. И дабы не показаться голословными, члены правления даже выступили с необычным почином: они добровольно согласились на 10-процентное сокращение собственных зарплат. Правда, они не уточнили, касается ли это сокращение надбавок, которые получают топ-менеджеры и которые значительно превышают уровень зарплаты.

Взамен Юрген Хубберт в довольно жесткой форме потребовал от остальных работников производства в Зиндельфингене отказаться от части премиальных «накруток» к жалованиям, как он считает, и без того высоким. Например, было предложено сократить часть 13-й зарплаты. Помимо этого, г-н Хубберт затеял еще и увеличить продолжительность эффективного рабочего времени (то, что остается, после всевозможных официальных пауз на сборке). В земле Баден-Вюртемберг из-за всевозможных пятиминуток и прочих остановок трудового процесса в течение рабочего дня оно существенно короче, чем, скажем, на севере Германии. Альтернативой данной программе экономии, по мысли г-на Хубберта, может быть лишь полное свертывание главного производства в Зиндельфингене. А это, в свою очередь, означает, как пригрозил шеф, что производство нового Mercedes класса С в 2007 году начнется не в земле Баден-Вюртемберг, а, например, в Бремене или Южной Африке. В таком случае можно будет смело закрыть 6 тыс. рабочих мест.

Столь мрачные перспективы, выдвинутые менеджментом, и побудили органы самоуправления предприятия и местные профсоюзы к организации редкого по своей активности протеста работников. В итоге совет предприятия предложил правлению рассмотреть возможность годовой экономии в размере около 200 млн евро. На это упрямый Хубберт потребовал от своих трудящихся «больше мужества к переменам». Хотя вчера в течение дня «мужества» у протестующих не прибавилось, с обеих сторон баррикад начали поступать обнадеживающие сигналы о достижении скорого согласия. Один из руководителей совета предприятия даже пообещал всем коллективом отработать в субботу за вчерашнюю ночную остановку главного конвейера. Ожидается, что, скорее всего, удовлетворяющее всех решение будет найдено сегодня и «трудящиеся» завода Mercedes под Штутгартом смогут начать готовиться к грядущему «субботнику».

При этом профсоюзы стремятся выбить у DaimlerChrysler долгосрочное решение, которое стало бы в какой-то степени прецедентом для подобных ситуаций в других отраслях. «Мы добиваемся договоренностей с менеджментом, которые действовали бы не два года, а покрывали бы все среднесрочные проекты предприятия и гарантировали бы сохранение имеющихся рабочих мест на всех производственных площадках автогиганта на длительную перспективу, -- заявил вице-шеф профсоюза IG Metall Бертольд Хубер. -- В таком случае можно вполне рассчитывать на срок в десяток лет».
Юрий ШПАКОВ, Берлин


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.07.2004
Reuters
Airbus обогнал Boeing по числу претендентов на машины будущего
На проходящем в Фарнборо международном авиасалоне два крупнейших игрока мирового авиастроительного рынка -- американский Boeing и европейский Airbus -- вчера продолжили борьбу за клиентов. Любопытно, что многомиллиардные контракты для обеих компаний «приехали» из одного места, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ)... >>
  • //  21.07.2004
Американский концерн Boeing служит для российских авиастроителей предметом тайной зависти и открытой ненависти одновременно. Заокеанского гиганта уважают за умение строить по-настоящему хорошие самолеты, но подозревают в способности удушить весь российский авиапром и оккупировать наш рынок авиатехники... >>
  • //  21.07.2004
Забастовка на Mercedes привела к остановке конвейера
Вчера ночью в 3 часа 30 минут был остановлен главный конвейер Mercedes в Зиндельфингене под Штутгартом. Таким образом 1500 работников компании в очередной раз высказали свое отношение к планам правления по экономии финансовых ресурсов на длительную перспективу... >>
  • //  21.07.2004
Еврокомиссия одобрила слияние Sony Music и BMG
Еврокомиссия не стала препятствовать объединению двух гигантов звукозаписывающей индустрии -- Sony Music и Bertelsmann Music Group (BMG). Вчера комиссар ЕС по вопросам конкуренции Марио Монти объявил о положительном решении комиссии... >>
  • //  21.07.2004
Условия второго конкурса на право управлять накопительной частью пенсий будут объявлены в начале августа. После согласования в Минфине они поступили для аналогичной процедуры в Минэкономразвития и Минюст... >>
  • //  21.07.2004
Сделка по слиянию «Силовых машин» и ОМЗ откладывается на неопределенный срок. Как сообщил «Времени новостей» руководитель пресс-службы ОМЗ Андрей Онуфриев, «Интеррос», владеющий «Силовыми машинами», не оплатил акции ОМЗ в срок, который истек вчера в 18.00... >>
  • //  21.07.2004
«Газпром» обеспечит строительство газопровода из Ирана в Армению
Межправительственные переговоры между Арменией и Россией продолжают давать плоды. Хотя соглашение о стратегическом сотрудничестве на 25 лет еще не подписано, один из конкретных проектов под этот документ уже близок к реализации... >>
  • //  21.07.2004
Вчера комиссия Минприроды по вопросам соблюдения условий лицензий на право пользования недрами рассмотрела лицензию ТНК-ВР на Ковыктинское и лицензию «Севморнефтегаза» на Штокмановское месторождения и приняла решение подписать по обоим документам дополнительные соглашения... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика