N°111
29 июня 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.06.2004
Гвозди бы делать из этих детей
В Москве продолжаются гастроли китайского цирка

версия для печати
Программа китайского цирка «Львы, экзотика, Шаолинь» на сцене московского Театра эстрады начинается с торжественного выноса китайского флага. Оно и понятно. Цирк -- выражение китайской доблести. И участие в представлении юных монахов монастыря Шаолинь, демонстрирующих традиционное боевое искусство ушу, лишь подтверждает высокий статус в Китае этого низкого, по нашим представлениям, жанра искусства. Терпенье и труд по-китайски не только все перетрут, но и приведут к высотам духовного самопознания. Лишь овладев своим телом, полностью подчинив его своей воле, можно переходить к духовным упражнениям. И цирк, и ушу предъявляют изумленной публике образцы покоренной плоти.

Труппа «Золотого льва», гастролирующая в Москве, состоит из девчушек, младшей из которых только-только исполнилось девять лет, и пары-тройки их наставниц постарше. И вот эти дети минут десять без перерыва крутят на длинных тростях тарелочки, удерживая по три таких трости в каждой руке. Попробуйте столько же минут покрутить хоть ключ на пальце или повзбивать венчиком гоголь-моголь -- руки отвалятся. А китайские малышки не только старательно улыбаются, но и кувыркаются, выгибаются в самых невероятных позах, растягиваются в шпагатах -- и все, не прекращая вращения и не уронив ни одной тарелочки. Юный шаолиньский монах тоже почти улыбается, когда откусывает по маленькому кусочку стекло лампы, любезно предоставленной Театром эстрады, а потом тщательно его прожевывает, прижав микрофон ко рту, чтобы публика могла слышать жутковатый хруст стекла на его зубах. Старшие монахи позволяют колотить себя палками по спине, рукам, голове -- палки ломаются, монахи -- нет. Номера сопровождаются комментарием. Мужской голос трогательно предупреждает: «Внимание -- сложный трюк, особо сложный трюк». А когда монах встал на голову и позволил врезать себе палкой промеж ног, голос выдохнул: «Ужасный трюк».

В китайском цирке трюк самоценен. Минимум оформления: из номера в номер меняется только цвет однотипных костюмов, ритм однотипных национальных мелодий и оттенки подсветки. Более того, подготовка трюка никак не обыгрывается. Зрители как бы наблюдают рабочие моменты, когда артистки не «тянут носочков». И только добравшись до вершины шаткой лестницы, которую партнерша удерживает на ногах, крошка замрет в сложной стойке на руках и на мгновение отрепетированно-кокетливо улыбнется. Монахи тоже не скрывают того, как они настраиваются на каждый трюк: правильно подышал, сосредоточился, снял маечку с иероглифами, затянул на бедрах черный пояс и... пошел ложиться на лезвия мечей, сгибать пики, упертые остриями в его горло, или крушить головой кирпичи. Московский зритель не всегда успевал настроиться. Когда попросили самого сильного человека из публики принять участие в испытании десятилетнего мальчика-монаха, желающих долго не могли найти. Правда, бить ребенка никому не пришлось. Паренек с такой силой втянул животом обычную пиалу, что взрослый мужик, которого уломали-таки выйти на сцену, потянув за посудину, приподнял самого монаха.

Труппа «Золотой лев» не показала ничего нового -- для китайского цирка. В ее арсенале традиционные трюки, передаваемые из поколения в поколение. Но для москвичей сама эта традиция незнакома и удивительна, чем представления в Театре эстрады и интересны.
Елена ГРУЕВА
//  читайте тему  //  Театр


  КУЛЬТУРА  
  • //  29.06.2004
В Москве продолжаются гастроли китайского цирка
Программа китайского цирка «Львы, экзотика, Шаолинь» на сцене московского Театра эстрады начинается с торжественного выноса китайского флага. Оно и понятно. Цирк -- выражение китайской доблести... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  29.06.2004
В «Останкино» открылся музейный фестиваль исторических театров Европы
Фестиваль открылся в конце прошлой недели, закроется 30 июня. В его программе -- научная конференция «Театр по обе стороны кулис: между консервацией и воссозданием», три спектакля, которые украшали репертуар Останкинского театра графа Николая Шереметева, выставка, реконструирующая образ старинного театра, составленная из раритетов эпохи Екатерины Великой и Павла... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  29.06.2004
О том, почему Ассоциация исторических театров Европы (АИТЕ) местом проведения первого фестиваля «По обе стороны кулис» выбрала театр-дворец Шереметевых, обозревателю газеты Сергею ХАЧАТУРОВУ рассказал директор музея-усадьбы «Останкино» Геннадий ВДОВИН... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  29.06.2004
Новые книги. >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  29.06.2004
Московский кинофестиваль в поисках самоопределения
Фестиваль закончился, но еще долго будет тянуться за ним шлейф осмыслений, интерпретаций, мнений и оценок. Впервые за всю 45-летнюю историю три приза из пяти получил российский фильм, и что это значит: долгожданный триумф отечественного кинематографа, отсутствие сильных конкурентов, личная прихоть председателя жюри Алана Паркера или явление нового режиссера международного масштаба?.. >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

[an error occurred while processing this directive]
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика