N°110
28 июня 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.06.2004
Reuters
У иномарок в России новый лидер
Южнокорейский Hyundai подвинул японскую Toyota

версия для печати
На рынке российских иномарок неожиданно сменился фаворит. В мае южнокорейский концерн Hyundai обогнал по объему продаж лидера прошлого года и первого квартала нынешнего японскую Toyota и занял первую строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей иностранного производства в России. Эксперты предлагают подождать итогов квартала, прежде чем делать выводы. Рост продаж Hyundai, в том числе в России, может быть нарушен начавшимися в Корее забастовками рабочих корпорации. Кроме того, репутация корпорации сильно пошатнулась -- ее руководство не только уличили в причастности к политическому скандалу, но и обвинили в намеренном обмане потенциального покупателя.

Согласно распространенному на прошлой неделе сообщению официального импортера автомобилей Hyundai российской компании «Карнэт-2000», в мае продано 3596 автомобилей, а с начала года -- 13,5 тыс. Дистрибьюторы полагают, что успех Hyundai принесла малютка Hyundai Getz, умещающаяся на шести квадратных метрах. Эта модель, причисляемая ко все более популярному в урбанизированных странах сегменту В (супермини), по замыслу создателей должна была заполнить нишу между Hyundai Atos и Accent. Корейцы не прогадали -- дебютировавшая на Женевском автосалоне в 2002 году Getz уже привлекает, по оценке экспертов, внимание каждого третьего покупателя в Европе. В России Hyundai Getz, по данным «Карнэт-2000», в мае стала самой продаваемой машиной -- 1,3 тыс. штук (далее следуют Hyundai Accent, собираемый в России на таганрогском заводе, -- 900 шт., и Elantra -- 504 шт.).

Сенсационная новость была воспринята неоднозначно. В представительстве Hyundai не подкрепили заявление о собственном лидерстве сравнением с показателями конкурентов, что дало наблюдателям основание заподозрить подвох. Однако согласно данным комитета автопроизводителей Европейского делового клуба, Hyundai действительно продал в мае россиянам 3,6 тыс. авто, в то время как американский Ford и корейская Daewoo -- по 3,2 тыс. шт., японские Toyota и Nissan -- 2,8 и 2,4 тыс. авто. Впрочем, считают эксперты, результаты продаж по итогам второго квартала могут измениться. Напомним, что по итогам первого квартала среди самых популярных иномарок в России лидировала Toyota, продавшая 9,2 тыс. моделей, новоиспеченный лидер Hyundai, продав 6,66 тыс. машин, занял второе место (далее следовали Ford с 6,27 тыс. и Daewoo с 6 тыс. автомобилей).

Аналитики указывают, что некорректно сравнивать эти две марки, которые, по их мнению, вовсе не являются конкурентами, поскольку стоят в разных ценовых категориях и, соответственно, занимают на рынке разные ниши. Так, цена Hyundai Getz колеблется от 10,9 до 15,9 тыс. долл., а стоимость самой популярной модели Toyota Corolla только начинается с 20 тыс. долларов.

Признавая несравнимость обеих марок и по цене, и по качеству, российские дилеры, тем не менее, подтверждают, что продажи Hyundai в России растут «с сумасшедшей силой». «Корейцы предлагают российскому потребителю, располагающему сравнительно небольшой суммой, но при этом желающему получить комфортную машину, наиболее оптимальное соотношение цены и качества. Причем продажи осуществляются не в евро, а в долларах», -- поясняет руководитель направления Hyundai ассоциации «Автокей» Александр Колесников.

Впрочем, Hyundai вскоре может лишиться основных составляющих успеха, которыми, по словам представителей «Карнэт-2000», являются «удачная маркетинговая политика» и «своевременное поступление на российский рынок автомобилей».

Дилеры признают, что Hyundai испытывает перебои с поставками. «Очередь на Hyundai Getz выстроилась на полгода вперед, причем покупатели уже не делают разницы между машинами, экспортируемыми из Кореи, и авто таганрогской сборки, -- говорит г-н Колесников. -- Бывали случаи, когда покупатель заказывал модель базовой комплектации с механической коробкой, а покупал ту, что приходила первой, несмотря на то, что она стоила дороже и была с коробкой-автомат». Ситуация, по его словам, может усугубиться из-за задержки с поставкой заводских деталей на таганрогский завод, виной чему могут стать начавшиеся в Корее забастовки работников корпорации. В минувшую пятницу рабочий профсоюз Hyundai Motor Co, сочтя предложения менеджмента концерна о повышении заработной платы недостаточным (на 6,18% вместо 10,48%), приступил к забастовке на всех предприятиях корпорации в Южной Корее. В прошлом году в результате подобных акций протеста уже были нарушены сроки поставок комплектующих на сборочные предприятия компании в Малайзии, Египте и России. В результате потери Hyundai превысили 1 млрд долларов.

Негативно на продажах Hyundai могут сказаться и другие недавно разразившиеся скандалы. В середине июня председатель правления Hyundai Motors Grop Ким Дон-Джин был признан судом виновным в политических махинациях и приговорен условно к двум годам тюремного заключения. Его обвинили в подкупе политиков на президентских выборах в Южной Корее в 2002 году. По подозрению в получении крупных денежных сумм от фиктивной фирмы, созданной Ким Дон-Джином, уже арестовано более десяти членов южнокорейского парламента.

Кроме того, не так давно выяснилось, что в течение десяти с лишним лет Hyundai обманывала собственных покупателей, указывая в технических характеристиках автомобилей большую, чем есть на самом деле, мощность двигателей (например, в моторе с шестью цилиндрами завышение составляло около 20 л.с.). Теперь суд заставил корпорацию выплатить обманутым клиентам около 30 млн долл. Однако компенсацию (по 35 долл.) получат только 858 тыс. владельцев, которых обманули в мощности более чем на 2,5%, в то время как недостоверная информация с 1992 по 2003 год была выдана относительно 1,3 млн автомобилей Hyundai. Выяснить в российском представительстве компании, затронуло ли это наших покупателей, не удалось. Дилеры не стали прогнозировать, как повлияет скандал на объем продаж в России, поскольку с такой ситуацией не сталкивались.
Яна ВИКТОРОВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.06.2004
Reuters
Южнокорейский Hyundai подвинул японскую Toyota
На рынке российских иномарок неожиданно сменился фаворит. В мае южнокорейский концерн Hyundai обогнал по объему продаж лидера прошлого года и первого квартала нынешнего японскую Toyota и занял первую строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей иностранного производства в России... >>
  • //  28.06.2004
Североамериканский журнал Kelly Blue Book, специализирующийся на объявлениях по продаже новых и подержанных машин, опубликовал топ-десятку автомобилей, которых жители США выбрали для использования в летний период. Любопытно, что среди них оказалось шесть японских марок... >>
  • //  28.06.2004
Большинство москвичей давно привыкли к ежедневному посещению огромных гипермаркетов, предлагающих богатый выбор продуктов питания, одежды и товаров для дома. Впервые в Москве откроется гипермаркет автомобилей. Огромный торговый центр в стиле хай-тек, площадь которого составит ни много ни мало 130 тыс. кв. м, уже осенью станет причиной паломничества на Каширское шоссе любителей новых автомобилей... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика