N°11
26 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.01.2004
Сквозь «третьи ворота»
Проект «Сухого» и Boeing близок к своему воплощению

версия для печати
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в прошлую пятницу провела встречу с шестнадцатью поставщиками основных систем для проектируемого российского регионального самолета RRJ. На встрече было объявлено о завершении третьего этапа проекта. В терминологии концерна Boeing (RRJ проектируется при поддержке Boeing и по американской методике) это событие именуется «прохождением третьих ворот».

Полный цикл проектирования воздушного судна по методике Boeing подразумевает восемь «ворот». Генеральный директор ГСС Андрей Ильин заявил, что критически важных «четвертых ворот» проект RRJ достигнет к июню текущего года. После этого партнеры должны будут либо инвестировать в продолжение работ значительные средства, либо закрыть программу как бесперспективную.

Проект RRJ, стартовавший в 2001 году, был широко разрекламирован как пример конверсии мощностей российской оборонки (АХК «Сухой», 100-процентной «дочкой» которой является ГСС) и международного сотрудничества (с корпорацией Boeing, на нынешнем этапе имеющей статус консультанта программы). Проект предусматривает разработку целого семейства региональных самолетов вместимостью 60, 75 и 90 пассажиров. По мнению Андрея Ильина, на мировом рынке в ближайшие 20 лет можно будет реализовать до 800 таких самолетов, причем 60--70% этого количества -- за пределами СНГ. Первый полет лайнера намечен на 2006 год, начало коммерческих поставок -- на 2007-й.

Насчет рыночных перспектив RRJ существуют и иные мнения. Весьма скептически неоднократно высказывался о них генеральный директор Авиационного комплекса "Ильюшин" Виктор Ливанов. В 2001 году эта знаменитая фирма стала, наряду с «Сухим» и Boeing, одним из инициаторов проекта RRJ. В минувшую пятницу г-н Ильин таким образом прокомментировал газете «Время новостей» степень вовлеченности «Ильюшина» в текущие работы: «Мы послали «Ильюшину», а также ОКБ им. Яковлева наши предложения о том, проектированием каких систем они могли бы заняться. Но ответа не получили».

Между тем рыночную привлекательность RRJ необходимо выявить на подходе к «четвертым воротам». Как заявила газете «Время новостей» коммерческий директор ГСС Светлана Исаева, старт полномасштабного проектирования будет оправдан только после того, как портфель «твердых» заказов на еще не созданный самолет достигнет 40--60 единиц. Если эта цифра не будет достигнута к июню 2004 года, продолжение программы, по мнению г-жи Исаевой, станет бессмысленным. Сейчас, сообщил г-н Ильин, ГСС имеет порядка сотни «мягких» заказов (т.е. протоколов о намерениях) и ни одного «твердого».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  26.01.2004
Мосправительство нашло инвестора для самой высокой башни мира
Наконец найден инвестор строительства самого грандиозного проекта московских властей -- башни «Россия» в комплексе «Москва-Сити»... >>
  • //  26.01.2004
Генпрокуратура США предъявила обвинение бывшему главному бухгалтеру энергокорпорации
В деле скандально известной американской энергетической корпорации Enron появились новые подозреваемые. В конце прошлой недели генеральная прокуратура и Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США выдвинули обвинения против бывшего главы бухгалтерского управления Enron 44-летнего Ричарда Кози... >>
  • //  26.01.2004
Менеджмент СИБУРа переоценил свои финансовые возможности
Завтра совет директоров «Газпрома» планирует заслушать сообщение председателя совета директоров СИБУРа и зампреда правления концерна Александра Рязанова о концепции развития компании. Как стало известно газете «Время новостей», проект решения совета, подготовленный менеджментом «Газпрома», не предусматривает одобрения планов СИБУРа... >>
  • //  26.01.2004
Проект «Сухого» и Boeing близок к своему воплощению
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в прошлую пятницу провела встречу с шестнадцатью поставщиками основных систем для проектируемого российского регионального самолета RRJ. На встрече было объявлено о завершении третьего этапа проекта... >>
  • //  26.01.2004
В среду будет собрана новая модель «Волги»
На этой неделе подконтрольный холдингу «Руспромавто» ГАЗ приступит к выпуску очередной «новой» «Волги» ГАЗ-31105. Эта модель представляет собой «косметическое изменение» старой «Волги». Однако через два-три года газовцы обещают подготовить для автолюбителей принципиально новую, ни на что не похожую машину... >>
  • //  26.01.2004
Мода на «голубые фишки» проходит
Российский рынок акций достойно завершил неделю продолжающегося роста, обновив трехмесячный максимум индекса РТС -- по итогам пятничных торгов его значение достигло 624,87 пункта. Инвесторы заинтересовались бумагами «второго эшелона», аналитики объясняют это дефицитом инвестиционных идей при наличии свободных денег... >>
  • //  26.01.2004
Зарабатывать РЖД по-прежнему мешают частники и пассажиры
Поездив три месяца по рельсам рыночных отношений -- а именно столько времени прошло с момента преобразования Министерства путей сообщения в крупнейшую транспортную компанию в мире ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), -- железнодорожники решили четко расставить приоритеты в своей работе... >>
  • //  26.01.2004
Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) России намерена обжаловать решение Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) о допущенных ФЭК нарушениях в отношении газораспределительных организаций (ГРО) Астраханской и Ростовской областей, Краснодарского края, а также о "сговоре" с "Газпромом"... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика